kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».

Цель:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке. 

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

- Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это ….                              (Дед Мороз).

2. Рассматривание и беседа по иллюстрации.

Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам  праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

 - А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем  наши работы  детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей – подготовительной группы. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».»

Конспект занятия для старшей – подготовительной группы.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз».

Цель:

- образовательная: вызвать интерес к сказочным образам; учить передавать их в лепке, используя полученные умения(лепить из целого куска, украшать детали одежды).

- развивающая: Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

- воспитательная: Воспитывать интерес к лепке.

Программное содержание: Проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей. Закреплять умение пользоваться знакомыми способами лепки:

- Конструктивными (плотное соединение частей путем промазывании одной части к другой, объединение вылепленных частей в одно целое).

- Лепка из целого куска

Учить оценивать работу товарищей, доводить начатое дело до конца.

Методич. приемы: Беседа воспитателя об утреннике, о Деде Морозе, чтение стихов, загадывание загадок, повторение приёмов лепки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Воспитатель: - Дети послушайте загадку:

Кто приходит каждый год к нам в детский сад на Новый год?

Зажигает нашу ёлку и заводит хоровод. 

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа.

Но каждый год его мы ждём,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принёс.

Конечно это …. (Дед Мороз).



2. Рассматривание и беседа по иллюстрации .

Воспитатель: - Давайте вспомним какой скоро придёт к нам праздник. Кто больше всех вам запомнился на этом празднике? (Дед Мороз, Снегурочка).

Воспитатель: - Вот сегодня мы будем лепить Дедушку Мороза.

- А сейчас давайте внимательно рассмотрим одежду Деда Мороза.

- Он одет в красивую длинную шубу, (Воспитатель обращает внимание на шубу, на ее длину).

на голове - шапка,

в руке – посох,

за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза).

Воспитатель:- Дети, давайте вспомним, как мы будем лепить Деда Мороза, каким способом? Кто скажет?

-Деда Мороза можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.

Воспитатель:-Дети, мы все с вами вспомнили, а теперь приступайте к работе.

-С чего мы начнём лепить?

-Делим пластилин на части, а затем его раскатываем.

(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).

Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Мы выберем самых красивых и весёлых, и покажем наши работы детям младшей группы, чтобы им тоже было весело, чтобы они, как и мы, вспомнили о новогоднем празднике, который приближается.



3. Рефлексия.

Воспитатель:- Молодцы, сегодня на занятии все работали очень хорошо, старались. Наверняка, наши работы понравятся детям младшей группы. Выставляем готовых Дедов Морозов на поляночку к ёлочке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Керимова Венера Асановна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444224

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства