ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Повторить правила поведения в общественном транспорте. Закрепить знание правил перехода через дорогу. Скачать конспект Образовательная: продолжать в занимательной форме знакомить с правилами дорожного движения совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора развивать интерес к театрализованной деятельности развивать выразительность речи. Воспитательная: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая воспитывать у детей культуру поведения на дороге чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; Закрепить в речи названия дорожных знаков. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, Методы и приемы: Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки» чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» рассматривание фотографий «Улицы нашего города» рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам Ход занятия. Коммуникативная игра для психологического настроя. Для начала встанем в круг, Сколько здесь друзей вокруг! Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! Будет весело сейчас, Всё получится у нас! Воспитатель: У меня сейчас отличное настроение, солнечное и я хочу поделиться им с вами. Лучик Надежда Ивановна (протягиваю ладошку вперед, дети по кругу кладут ладошку на руку воспитателя и называют свое имя). Вот какое лучистое солнышко получилось у нас. Надеюсь и у вас теперь настроение солнечное… Предлагаю вам отправиться в сказку. А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку: Что за чудо этот дом, Окна светятся кругом? Носит обувь из резины, А питается бензином. Он по улице идет, На работу всех везет? Дом на улице стоит, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. Д: Автобус В: Правильно. А в какую дверь мы должны заходить в автобус? Д: В заднюю. В: Пожайлуста, проходите, занимайте места. (Дети садятся на заранее выставленные стульчики) Ну что, поехали! Если ты едешь в автобусе, тралейбусе, трамвае или автомобиле, ты … Д: Пассажир А пока едем, порассуждаем о правилах поведения в транспорте. Какие вы знаете? (ответы детей) - Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров. -В салоне автобуса не бегать, не играть, не мешая другим, не кричать. -Если есть свободное место, сесть или посадить маму и сесть к ней на колени. -Если нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень. -Нельзя высовываться из окон, высовыать руки или какие-нибудь предметы. -Не отвлекать водителя. В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (Простите, можно я пройду к выходу) Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам) А вы все соблюдаете правила поведения? Очень хорошо, правила поведения в общественном транспорте обязательно надо выполнять. Вот мы и доехали, из какой двери мы должны выходить? Д: Из двери, которая находитьсявпереди. (Дети «выходят из автобуса»). В: Если ты идешь по дороге пешком, то ты … Д: Пешеход. В: А как называется дорожка по которой ходят пешеходы? Д: Тротуар. В: Правильно. Нам надо перейти на другую сторону дороги. Кто нам может напомнить, как правильно переходить дорогу? Д: Нужно найти пешеходный переход. Остановиться, посмотреть налево, убедиться, что поблизости нет машин. Дойти до середины дороги, посмотреть направо не появилась ли машина. Если нет машин, то иди дальше. Если есть, остановиться на середине дороги, пропусти их. (Находим пешеходный переход, переходим улицу) В: Вот мы и добрались. Здесь нас ждет сказка. (дети надевают шапочки героев сказки. Постановка сказки по ПДД «Колобок — нарушитель»). На сцене декорация деревенская изба Ведущий: Жил в одной деревне дед Вместе с бабой много лет… Дед: Я живу в своем дому, Не мешаю никому. Только бабушка да я – Вот и вся наша семья! Баба: Дружно с дедом мы живем, Только скучно нам вдвоём, Без игрушек и затей, Потому что нет детей. А хотелось бы сыночка, Может быть, ещё и дочку! Дед: Испеки-ка Колобок, Будет нам с тобой сынок. Пусть он песенки поёт, В дом веселье принесёт. Ведущий: Слепила баба колобок И даёт ему урок. Баба: Наш румяный колобок, Не ходи ты за порог. Там широкая дорога, А на ней машин так много! Чтобы не случилось С машиной столкновения, Нужно выучить Правила дорожного движения. Ведущий: Не послушал колобок, Прыг с окна и за порог. По тропинке покатился, На дороге очутился. На переднем плане дорога, дорожные знаки вдоль дороги, на заднем плане лес. Колобок (поёт песенку): Я колобок, колобок, Колобок – румяный бок. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. По дороге покачусь, Ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, Я и так могу гулять. Выходит заяц. Заяц: Постой, милый колобок, Ты куда спешишь дружок? На этот знак ты посмотри, Никогда здесь не ходи. И запомни навсегда, Здесь ходить совсем нельзя (показывает знак автомагистраль). Правила движенья. Запомни, очень строги: Для пешеходов тротуар, Иди там вдоль дороги. На шоссе за городом Тротуаров нет: По краям обочина, А за ней кювет. Люди на обочине Двигаться должны Транспорту навстречу С левой стороны. Колобок По дороге покачусь, Ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, Я и так могу гулять (колобок катится до знака пешеходный переход). Выходит волк. Волк: Постой, милый колобок, Ты куда спешишь дружок? Только там идёт народ, Где пешеходный переход (показывает на знак пешеходный переход). Всем знакомые полоски, Знают дети, Знает взрослый. На ту сторону ведёт пешеходный переход. Ты, иди через дорогу, колобок, по переходу. Колобок: По дороге покачусь, Ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, Я и так могу гулять (колобок катится до знака подземный переход). Выходит медведь. Медведь: Постой, милый колобок, Ты куда спешишь дружок? Я проспект пересекаю не спешу, Не тороплюсь… Я автобусов, Трамваев Совершенно не боюсь! Переход широкий, длинный – Можно смело здесь шагать. Пусть стремглав летят машины, - Им меня не запугать! Я примерный пешеход: Здесь подземный, Безопасный, Самый лучший переход! Колобок: По дороге покачусь, Ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, Я и так могу гулять (колобок катится до светофора). Светофор: Постой, милый колобок, Ты куда спешишь дружок? Я весёлый светофор, На дороге с давних пор. Для тебя горят они, Светофорные огни: Красный — стой, Желтый – жди, А зелёный – проходи. Колобок: По дороге покачусь, Ведь машин я не боюсь. Зачем мне правила все знать, Я и так могу гулять (на дорогу выезжает машина). Ведущий: Не послушал колобок Побежал наискосок… Ох, какие страсти на проезжей части! Еле спасся Колобок, Повредил румяный бок, Покатился он домой весь помятый и больной. Колобок: По дорогам, Я больше не буду ходить. И все правила стану прилежно учить. В: Дети, может поможем Колобку выучить правила дорожного движения? Д:Поможем. В: Отправляемся в «Школу пешеходных наук». (Презентация «Загадки о дорожных знаках») Детям загадываются загадки о дорожных знаках, отгадывают — на экране появляется знак. * Предположим, что с друзьями Ты отправился в спортзал, Но в дороге вспомнил: маме Ты об этом не сказал. Здесь тебе поможет он: знак дорожный……… (телефон) * Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) * Скажем, едешь ты в машине, в заграничном лимузине, Путь не близок, на беду, Ты не взял с собой еду. Вас спасет от голоданья Знак дорожный… (Пункт питания) * По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело, Кто из вас ребята знает Знак о чем предупреждает? (Пешеходный переход) * Вот разинутая пасть, Рот зубатый, просто страсть! Только, странно, в эту пасть Все стараются попасть! Что за зубы, что за рот? То………………… (Подземный пешеходный переход) * Перемолвились машины: «Остудить бы надо шины, Остановимся, где сквер!» Но вмешалась буква «ЭР»: «Только я могу решить, Где стоянку разрешить!» (место стоянки) ( * Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно. Без него не попадете ни в автобус, Ни в трамвай! Значит вы пешком пойдете… Знак дорожный угадай… (остановка общественного транспорта) * Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный — красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут, И дорога вроде, но… Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) * Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети) * Предупреждает этот знак, Что у дороги есть зигзаг, И впереди машину ждет, Крутой……… (Опасный поворот) * У кого велосипед – Говорят: «проблемы нет: Сел, педалями крути, Где захочешь – там кати!» Все не просто, все не так – Езди там, где этот знак: Круг окрашен в синий цвет, А в кругу велосипед! (Велосипедная дорожка) В: Наберись, дружок, терпения изучай и уважай правила дорожного движения. (Проводиться гимнастика для глаз). Вот и прошли вы обучение в «Школе дорожных наук». И сегодня у на в гостях сотрудник ГИБДД… (Представитель ГИБДД хвалит детей за знание дорожных знаков. Вручает детям значки «знатоку пешеходных наук»). Вы жизнь свою оберегайте И правила дорог не нарушайте. Не зря говорит русский народ, Что бережёного бог бережёт! В: А теперь пора возвращаться в Д/с (дети «заходят» в автобус»). Рефлексия. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) ЛУЧИК СОЛНЦА Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.) «Машины» По городу мчатся с утра и до ночи Машины всех марок, красивые очень. (Дети выполняют круговые движения глазами.) Поедут направо, налево, кругом- (Выполняют движения глазами влево, вправо.) Свободны машины и ночью и днем. (Хлопают глазами.) Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (Дети вытягивают вперёд ладошку) Солнечный мой заинька, маленький, как крошка. (Ставят на ладонь указательный палец другой руки) Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! (Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу вновь отводят вперёд, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча) Прыг на лобик, и опять на плече давай скакать. (Прикасаются ко лбу к другому плечу, каждый раз отводя палец перед собой. Голова всё время находиться в фиксированном положении). Вот закрыли мы глаза, а солнышко играет (Закрывают глаза ладонями). Щечки тёплыми лучами нежно согревает плеча. Представитель ГИБДД: (хвалит детей за знание дорожных знаков) (вручает детям значки «Знатоку пешеходных наук») |