Конспект классного часа по ПДД: «Школа светофорных наук» для детей 4 класса.
Цель: в занимательной форме закрепить у детей знания о безопасных правилах поведения на улице и дороге. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Задачи: 1) повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; 2) убедить учащихся в опасности переходить дорогу в неправильном месте; 3) развивать инициативную речь учащихся.
Оборудование: Презентация по ПДД «Школа Светофорных наук», таблички для проверки знаний дорожных знаков, кроссворд, макет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Школа светофорных наук»»
Конспект классного часа по ПДД: «Школа светофорных наук» для детей 4 класса.
Цель: в занимательной форме закрепить у детей знания о безопасных правилах поведения на улице и дороге. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Задачи: 1) повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения; 2) убедить учащихся в опасности переходить дорогу в неправильном месте; 3) развивать инициативную речь учащихся.
Оборудование: Презентация по ПДД «Школа Светофорных наук», таблички для проверки знаний дорожных знаков, кроссворд, макет.
Ход занятия: 1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте.
-Вы слышите?
-Да.
- Кто дежурный в классе?
- Сегодня дежурит Даша.
- Какое, сегодня, число?
- Пятое декабря.
- Какая, сегодня, погода?
- Холодная, снежная, на земле и крышах домов лежит снег.
-Будьте внимательны!
-Говорите правильно.
1.2 Психологический настрой. Приветствие. Назовите свое имя и скажи, что ты хочешь получить с этого занятия. Пример: «Я – Марина, хочу узнать больше по ПДД».
Предполагаемые ответы детей: «Я - Вова, хочу больше знать; Я – Диана, хочу проверить свои знания правил дорожного движения; Я – Кирилл, хочу полезно провести время.»
Сейчас, мы обговорим правила работы в группе:
Участие;
Активность;
Уважение;
Правило «Поднятой руки»
- Какие еще правила для класса можно использовать?
- Нужно быть внимательными.
- А еще какие правила можно использовать?
- Помогать другим и уважать.
Используется презентация,5 слайд, где задается вопрос, что изображено. Дети весьма быстро отвечают на вопрос по картинки. Ответы: светофор, знак «переход», переход, зебра.
Воспитатель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор дает команду «идти или стоять».
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три
Воспитатель: Что означает: красный, желтый, зеленый светофор?
Воспитатель рассказывает историю светофора. Раньше светофор назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света. Правда, на улицах электрические светофоры появились лишь в 1914 году. Случилось это в Америке и было два согнала: красный и зеленый фонари. Чтобы привлечь к себе внимание водителей, светофор также издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. Человека, который выполнял такую работу называли кондуктор. Воспитатель предлагает подойти к макету и принять обязанности водителя и кондуктора. Выходят дети и начинают отыгрывать свою роль. Повторили на какие цвета как необходимо реагировать. Артем, назвал предметы, которые были перед ним.
В следующим этапе дети вытащили значки «зелёного» или «красного» цвета для того, чтобы разделится на две команды. В итоге мы перешли к физкультминутке: «автобус». Дети разделились на две команды, где выполняют роль двух автобусов, а воспитатель принимает роль светофора, который показывает сигналы: зеленый- выполняют движения по классу, красный- возвращаются на свое место, желтый- готовятся двинутся с места, выполняют наклоны, приседают.
Все завершилось, и дети возвращаются на рабочие места, где перешли к проверке знаний знаков дорожного движения. Транслировалась презентация.
Воспитатель показывает 12 слайд и задает вопрос: дети как вы думаете какой это знак?
Дети: в смятение т.к. видят четыре знака сразу, но в итоге вызываются ответить. Ребенок определят название каждого знака, но воспитатель просит проверить его у товарищей. В итоге ставится вердикт, что все верно. При завершении дети делятся снова на команды «зеленые» и «красные», где им раздается таблички с картинками знаков дорожного движения и кроссворд (приложение 1). Результаты были хорошие, просили помощи в случаях, где были не уверенны в написание слов с позиции грамматики. Когда дети завершили работу они обменялись заданиями с другой командой и проверяли верность ответов к заданию. Убедившись, что все верно перешли к основным выводам, где воспитатель с помощью детей подвели итоги как, стоит вести себя если вы, стали участником дорожного движения.
Воспитатель:
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны;
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями;
3. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности;
4. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре;
5. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар;
6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт;
После повторения правил дети смотрят слайды 15 и 16 с картинками как дети переходят дорогу. Стоит задача указать ошибки, которые совершают дети на изображениях.
Воспитатель: На какой картинке не соблюдают правила дорожного движения?
Дети: не соблюдают на четвертой картинке: нельзя переходить на красный свет светофора.
Дети: не соблюдают на второй картинке: запрещается кататься на роликах возле машин, ведь это опасно для жизни.
Воспитатель: На какой картинке соблюдают правила дорожного движения?
Дети: на первой картинки соблюдаются правила дорожного движения. Дети переходят дорогу на зеленый цвет по зебре.
Воспитатель включает 16 слайд, где дети озвучивают каждый по одной ошибки, которую совершает человек во время перехода дороги.
- Дети, а вы заметили, где были допушины ошибки?
Дети: Да!
Воспитатель: Каждый озвучит и скажет, что нужно было сделать на мести ребенка.
Дети: Нельзя бежать на красный цвет через дорогу. Мальчик должен подождать зеленого цвета.
Воспитатель: Как ты думаешь, что будет с мальчиком?
Дети: он попадет в больницу и будет долго лечится.
Дети: Нужно переходить дорогу в местах, где есть зебра или знак «пешеходная дорога»
Воспитатель: Хорошо, где еще есть ошибки?
Дети: нельзя переходить дорогу и читать книгу, нужно быть внимательным.
Воспитатель: а можно переходить дорогу и смотреть в телефон?
Дети: нельзя! тебя может сбить машина.
Дети: нельзя перепрыгивать через ограждения
Дети: нужно переходить дорогу как мальчик, который держит скейт в руках, а другие делают неправильно.
В конце занятия дети говорят, как они думают: хорошо ли они знают правила дорожного движения. Каждый пытается оценить себя и других.