~~Цель: Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять названия и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Активизация словаря: Машины специального назначения, переход, « зебра», « светофор», автомеханик, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пункт питания.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин……
Дети: Светофор…..
Воспитатель: Вносит макет светофора..
Светофор: Здравствуйте дети! Я ваш старый приятель - Светофор Светофорыч. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Я трёхглазый молчаливый работяга оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня есть три сигнала светофора. Все они очень важны. Назовите, какого цвета мои сигналы?
Ответы детей:
Светофор: Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. Я предлагаю вам сесть за столы и поиграть со мной в игру « Зажги огонёк».
Светофор:
Вот глазок зажёгся красный-
Путь закрыт, двигаться машинам опасно!
Зажгите на своём светофоре красный свет.( Дети зажигают красный огонёк на своих макетах светофоров, затем гасят его).
Жёлтый свет-предупрежденье:
Наберись ,дружок, терпенья.
Зажгите на своём светофоре жёлтый свет. ( Дети зажигают жёлтый огонёк, затем гасят его).
Увидал зелёный свет-
Проезжай, препятствий нет! ( Дети зажигают зелёный свет на своём светофоре, а затем гасят его).
Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете каким ещё бывает светофор?
Ответы детей:
Воспитатель: Я познакомлю вас сейчас с пешеходным светофором.( Внести макет). У него два сигнала: красный и зелёный. Кто изображён на светофоре?
Ответы детей:
Воспитатель: А что делает человек?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем с вами в игру : « Будьте внимательны дети».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на улице много опасностей?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Об опасностях нужно знать и быть очень внимательным. Я предлагаю рассмотреть карточки, которые у вас лежат на столах. У всех они разные, а точнее на карточках изображены различные опасные ситуации. А так же карточки, на которых нарисовано как надо правильно поступать оказавшись в данной ситуации. Вы должны рассказать нам про эти ситуации. А Светофор Светофорыч внимательно вас послушает.
Ответы детей: Дети по очереди рассказывают про ситуации по своим карточкам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно нам рассказали. А что нужно делать, чтобы таких ситуаций избежать?
Ответы детей:
Физминутка:
Мы по улице шагаем ( дети идут вокруг столов к пешеходному переходу).
И ворон мы не считаем
Смело мы идём вперёд ( дети идут и хлопают в ладоши).
Где пешеходный переход
Когда дорогу перешли,
Можно попрыгать: « Раз, два, три».
Воспитатель: Знаете ли, вы ребята, что светофор помогает не только людям, но и машинам. Ведь светофор для того и придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем автомеханикам собрать машины.
Проводиться игра: « Кто быстрее соберёт машину».
Воспитатель: Вот мы и помогли собрать машины. А все ли машины одинаковые?
Ответы детей:
Воспитатель: Есть ещё и специальные машины. Это пожарная машина, полиция, « скорая помощь». Все эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами ( включение сирен). На крыше этих машин установлены фонари- синий или красный. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить дорогу, а машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?
Ответы детей:
Воспитатель: на этих машинах написаны цифры, по которым нужно немедленно позвонить, если где-то и что-то случилось:
01-при пожаре
02-вызвать полицию
03-вызвать «скорую помощь».
Воспитатель: напомните мне, как называются эти машины?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили звуковые сигналы спецмашин. Поиграем в игру: « Угадай, какая машина спешит на помощь?».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь немного отдохнём. Проведём пальчиковую гимнастику:
-Будем пальчики сгибать ( руки в кулак. сжимаем и разжимаем ладонь)
-будем транспорт называть ( поочерёдно разжимаем пальцы, начиная с мизинца)
-автомобиль и вертолёт ( сжимаем на каждое слово пальцы, начиная с большого в кулак)
-трамвай, метро и самолёт
-пять пальцев мы в кулак зажали, ( показываем кулачки)
-пять видов транспорта назвали.
Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки вам многие уже знакомы.
Я буду читать стихотворения про знаки, а тот, у кого есть этот знак находит у себя на столе и поднимает вверх.
-По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело…
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход…
Это знак: пешеходный переход.
Найдите, такой же знак. Дети поднимают заданный знак.
Воспитатель: Маша, как называется твой знак?
-В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге - дети!»
Найдите и покажите такой знак. Где можно увидеть такой знак?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днём и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
Дети:
Воспитатель:
-Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он,
Знак дорожный…..
Дети: « Телефон».
Воспитатель:
-Путь не близок; на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный….
Дети: «Пункт питания».
Воспитатель:
-В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Дети: « Место остановки автобуса».
Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях?
Сегодня вы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки.
Всем большое спасибо за внимание и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать их другим.
А на следующем занятии я вам покажу кукольный театр, который называется «Бездельник светофор».
До свидания ребята! До новых встреч!