kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по пдд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять названия и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Активизация словаря: Машины специального назначения, переход, « зебра», « светофор», автомеханик, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пункт питания.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин……
Дети: Светофор…..
Воспитатель: Вносит макет светофора..
Светофор: Здравствуйте дети! Я ваш старый приятель - Светофор Светофорыч. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Я трёхглазый молчаливый работяга оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня есть три сигнала светофора. Все они очень важны. Назовите, какого цвета мои сигналы?
Ответы детей:
Светофор: Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. Я предлагаю вам сесть за столы и поиграть со мной в игру « Зажги огонёк».
Светофор:
               Вот глазок зажёгся красный-
               Путь закрыт, двигаться машинам опасно!
Зажгите на своём светофоре красный свет.( Дети зажигают красный огонёк на своих макетах светофоров, затем гасят его).
                Жёлтый свет-предупрежденье:
                Наберись ,дружок, терпенья.
Зажгите на своём светофоре жёлтый свет. ( Дети зажигают жёлтый огонёк, затем гасят его).
                Увидал зелёный свет-
Проезжай, препятствий нет! ( Дети зажигают зелёный свет на своём светофоре, а затем гасят его).
Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете каким ещё бывает светофор?
Ответы детей:
Воспитатель: Я познакомлю вас сейчас с пешеходным светофором.( Внести макет). У него два сигнала: красный и зелёный. Кто изображён на светофоре?
Ответы детей:
Воспитатель: А что делает человек?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем с вами в игру : « Будьте внимательны дети».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на улице много опасностей?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Об опасностях нужно знать и быть очень внимательным. Я предлагаю рассмотреть карточки, которые у вас лежат на столах. У всех они разные, а точнее на карточках изображены различные опасные ситуации. А так же карточки, на которых нарисовано как надо правильно поступать  оказавшись в данной ситуации. Вы должны рассказать нам про эти ситуации. А  Светофор Светофорыч внимательно вас послушает.
Ответы детей: Дети по очереди рассказывают про ситуации по своим карточкам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно нам рассказали. А что нужно делать, чтобы таких ситуаций избежать?
Ответы детей:
Физминутка:
Мы по улице шагаем           ( дети идут вокруг столов к пешеходному переходу).
И ворон мы не считаем   
Смело мы идём вперёд          ( дети идут и хлопают в ладоши).     
Где пешеходный переход
Когда дорогу перешли,        
Можно попрыгать: « Раз, два, три».
Воспитатель: Знаете ли, вы  ребята, что светофор помогает не только людям, но и машинам. Ведь светофор для того и придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем автомеханикам собрать машины.
 Проводиться игра: « Кто быстрее соберёт машину».
Воспитатель: Вот мы и помогли собрать машины. А все ли машины одинаковые?
Ответы детей:
Воспитатель: Есть ещё и специальные машины. Это пожарная машина, полиция, « скорая помощь». Все эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами ( включение сирен). На крыше этих машин установлены фонари- синий или красный. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить дорогу, а машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?
Ответы детей:
Воспитатель: на этих машинах написаны цифры, по которым нужно немедленно позвонить, если где-то и что-то случилось:
                  01-при пожаре
                  02-вызвать полицию
                  03-вызвать «скорую помощь».  
Воспитатель: напомните мне, как называются эти машины?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили звуковые сигналы спецмашин. Поиграем в игру: « Угадай, какая машина спешит на помощь?».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь немного отдохнём. Проведём пальчиковую гимнастику:
-Будем пальчики сгибать ( руки в кулак. сжимаем и разжимаем ладонь)
-будем транспорт называть ( поочерёдно разжимаем пальцы, начиная с мизинца)
-автомобиль и вертолёт ( сжимаем на каждое слово пальцы, начиная с большого в кулак)
-трамвай, метро и самолёт
-пять пальцев мы в кулак зажали, ( показываем кулачки)
-пять видов транспорта назвали.
Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки вам многие уже знакомы.  
Я буду читать стихотворения  про знаки, а тот, у кого  есть этот знак находит у себя на столе и поднимает вверх.
                     -По полоскам чёрно-белым
                      Пешеход шагает смело…
                       Знак о чём предупреждает?
                      Дай машине тихий ход…
Это знак: пешеходный переход.
Найдите, такой же знак. Дети поднимают заданный знак.
Воспитатель: Маша, как называется твой знак?

                      -В белом треугольнике
                       С окаёмкой красной
                      Человечкам-школьникам
                      Очень безопасно.
                      Этот знак дорожный
                      Знают все на свете:
«Будьте осторожны, на дороге - дети!»

Найдите и покажите такой знак. Где можно увидеть такой знак?

Ответы детей:

Воспитатель:
                        -Что за знак дорожный:
                         Красный крест на белом?
                        Днём и ночью можно
                        Обращаться смело!
                        Врач повяжет голову
                        Белою косынкою
                        И окажет первую помощь медицинскую.

Дети:

Воспитатель:
                      -Предположим, что с друзьями
                       Ты отправился в спортзал,
                       Но в дороге вспомнил:
                      Маме ты об этом не сказал.
                    Жди, тебе поможет он,
                    Знак дорожный…..

Дети: « Телефон».

Воспитатель:
                   -Путь не близок; на беду,
                    Ты не взял с собой еду.
                    Вас спасёт  от голоданья
                    Знак дорожный….

Дети: «Пункт питания».

Воспитатель:
                    -В этом месте, как ни странно,
                    Ждут чего-то постоянно.
                   Кто-то сидя, кто-то стоя,
                   Что за место здесь такое?


Дети: « Место остановки автобуса».

Светофор:    Дети, вам понравилось у  меня в гостях?
Сегодня вы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с  машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки.
Всем большое спасибо за внимание и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать их другим.

А на  следующем занятии я вам покажу кукольный театр, который называется «Бездельник светофор».
До свидания ребята! До новых встреч!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по пдд. »

Цель: Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять названия и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Активизация словаря: Машины специального назначения, переход, « зебра», « светофор», автомеханик, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пункт питания.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин……

Дети: Светофор…..

Воспитатель: Вносит макет светофора..

Светофор: Здравствуйте дети! Я ваш старый приятель - Светофор Светофорыч. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Я трёхглазый молчаливый работяга оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня есть три сигнала светофора. Все они очень важны. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Ответы детей:

Светофор: Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. Я предлагаю вам сесть за столы и поиграть со мной в игру « Зажги огонёк».

Светофор:

Вот глазок зажёгся красный-

Путь закрыт, двигаться машинам опасно!

Зажгите на своём светофоре красный свет.( Дети зажигают красный огонёк на своих макетах светофоров, затем гасят его).

Жёлтый свет-предупрежденье:

Наберись ,дружок, терпенья.

Зажгите на своём светофоре жёлтый свет. ( Дети зажигают жёлтый огонёк, затем гасят его).

Увидал зелёный свет-

Проезжай, препятствий нет! ( Дети зажигают зелёный свет на своём светофоре, а затем гасят его).

Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете каким ещё бывает светофор?

Ответы детей:

Воспитатель: Я познакомлю вас сейчас с пешеходным светофором.( Внести макет). У него два сигнала: красный и зелёный. Кто изображён на светофоре?

Ответы детей:

Воспитатель: А что делает человек?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем с вами в игру : « Будьте внимательны дети».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на улице много опасностей?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Об опасностях нужно знать и быть очень внимательным. Я предлагаю рассмотреть карточки, которые у вас лежат на столах. У всех они разные, а точнее на карточках изображены различные опасные ситуации. А так же карточки, на которых нарисовано как надо правильно поступать оказавшись в данной ситуации. Вы должны рассказать нам про эти ситуации. А Светофор Светофорыч внимательно вас послушает.

Ответы детей: Дети по очереди рассказывают про ситуации по своим карточкам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно нам рассказали. А что нужно делать, чтобы таких ситуаций избежать?

Ответы детей:

Физминутка:

Мы по улице шагаем ( дети идут вокруг столов к пешеходному переходу).

И ворон мы не считаем

Смело мы идём вперёд ( дети идут и хлопают в ладоши).

Где пешеходный переход

Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: « Раз, два, три».

Воспитатель: Знаете ли, вы ребята, что светофор помогает не только людям, но и машинам. Ведь светофор для того и придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем автомеханикам собрать машины.

Проводиться игра: « Кто быстрее соберёт машину».

Воспитатель: Вот мы и помогли собрать машины. А все ли машины одинаковые?

Ответы детей:

Воспитатель: Есть ещё и специальные машины. Это пожарная машина, полиция, « скорая помощь». Все эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами ( включение сирен). На крыше этих машин установлены фонари- синий или красный. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить дорогу, а машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?

Ответы детей:

Воспитатель: на этих машинах написаны цифры, по которым нужно немедленно позвонить, если где-то и что-то случилось:

01-при пожаре

02-вызвать полицию

03-вызвать «скорую помощь».

Воспитатель: напомните мне, как называются эти машины?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили звуковые сигналы спецмашин. Поиграем в игру: « Угадай, какая машина спешит на помощь?».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь немного отдохнём. Проведём пальчиковую гимнастику:

-Будем пальчики сгибать ( руки в кулак. сжимаем и разжимаем ладонь)

-будем транспорт называть ( поочерёдно разжимаем пальцы, начиная с мизинца)

-автомобиль и вертолёт ( сжимаем на каждое слово пальцы, начиная с большого в кулак)

-трамвай, метро и самолёт

-пять пальцев мы в кулак зажали, ( показываем кулачки)

-пять видов транспорта назвали.

Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки вам многие уже знакомы.

Я буду читать стихотворения про знаки, а тот, у кого есть этот знак находит у себя на столе и поднимает вверх.

-По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход…
Это знак: пешеходный переход.
Найдите, такой же знак. Дети поднимают заданный знак.

Воспитатель: Маша, как называется твой знак?

-В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам

Очень безопасно.
Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге - дети!»



Найдите и покажите такой знак. Где можно увидеть такой знак?


Ответы детей:



Воспитатель:

-Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.



Дети:

Воспитатель:
-Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный…..


Дети: « Телефон».


Воспитатель:

-Путь не близок; на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный….


Дети: «Пункт питания».



Воспитатель:

-В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?




Дети: « Место остановки автобуса».


Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях?
Сегодня вы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки.

Всем большое спасибо за внимание и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать их другим.



А на следующем занятии я вам покажу кукольный театр, который называется «Бездельник светофор».
До свидания ребята! До новых встреч!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект по пдд.

Автор: Масленникова Елена Вячеславовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект ПДД в средней группе"
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_pdd_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "635963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692994647"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Внимание дорога""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vnimaniie-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "255298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447910366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект НОД во второй младшей группе №1 по ПДД "Найдем колобка""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_nod_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_1_po_pdd_naidem_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "548374"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588169754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "конспект урока ПДД"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-uroka-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "250072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447008683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_shkola_pieshiekhodnykh_n"
    ["file_id"] => string(6) "359309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479271479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства