kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Мой любимый транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Наш друг - велосипед»

Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пеше­хода и велосипедиста, способствовать формированию ответ­ственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес к изучению правил дорожно­го движения.

Развивающие задачи: закрепить знания детей об основ­ных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; преду­предить наиболее распространенные ошибки детей на дороге: развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи.

Обучающие задачи: познакомить детей с историей появ­ления велосипеда и элементарными правилами езды на вело­сипеде.

Интеграция образовательных областей: познание, со­циализация, здоровье, коммуникация, художественное творче­ство, музыка.

Активизация словаря: велосипедист, седло, звездочка пе­редачи, цепь.

Наглядные средства обучения: проекционная техника (мультимедиа), презентация, раздаточный материал для вы­полнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипеди­стов, «волшебный свисток».

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение ху­дожественной литературы, разучивание физминуток, экскур­сии по улицам.

Источники:

  1. Велосипед - http://demiart.ru/forum/lofi/index.php/t25649.html, http://bikepost.ru/blog/bicycle/30575/O-bratjakh-nashikh-menshikh-Ili-Velosipedist-na-doroge.html, http://www.how-to-draw-funny-cartoons.com/cartoon-bicycle.html, http://rhetorictoday.wordpress.com/tag/%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/ , http://demiart.ru/forum/lofi/index.php/t25649.html, http://mtb-forum.ru/topic/2891-hrust/ , http://www.fastlegs.ru/pg/ustrojstvo_osnovnye_parametry_01.htm, http://detimd.ru/index.php?categoryID=415, http://www.neopod.ru/products/winthereasyrider/
  2. Раскраска - http://www.raskraska.com/raskraski/38/36.html, http://www.raskraska.com/raskraski/307/8.html,
  3. Светофорчик - http://get-cag-1874.3dn.ru/forum/4-97-1, http://skyclipartforum.ru/viewtopic.php?f=23&hilit=%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5&start=30&t=437, http://skyclipartforum.ru/viewtopic.php?f=23&hilit=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&start=160&t=456, http://www.extra-n.ru/text/news/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_budet_znat_kazhdij_pervoklashka/,
  4. Пдд рисунки - http://pbdd.do.am/news/ulica/2011-11-11-219,
  5. Школа - http://1mkk.ru/?do=geografiya-7-klass-gdz-korinskaya
  6. Едут на велосипеде - http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Kak-ezdit-na-rabotu-na-velosipede, http://away.oberweb.ru/holland/bike, http://velotur.org/category/story/page/4,
  7. Машина - http://trener1c.ru/phorum/viewtopic.php?f=3&start=630&t=2
  8. Автобус - http://avtoprices.com/article/1877
  9. Части велосипеда - http://www.skif45.ru/tyres/?index=res&req=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE+76, http://velopuls.com.ua/product/1918/, http://velomagazin.biz/product_2884.html,
  10. Первый велосипед - http://bikesmaster.ru/archives/istorija-velosipeda/
  11. Горный велоик - http://itast.pl.ua/rubric/3467299/profile/page1.html
  12. Взрослый велосипед - http://www.atelica.ru/orlinyi-polet/aktivnyi-otdykh/
  13. Детский велосипед - http://www.hobiz.ru/ideas/people/velos
  14. http://cursorinfo.co.il/news/consumer/2009/05/20/article1/,

Ход НОД:

Входит инспектор ГИБДД- воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД (ФИО). Я очень рада всех вас видеть.

Сегодня в 9 часов 30 минут в Школе дорожных наук состоится занятие по обучению пра­вилам дорожного движения. Приглашаю всех желающих.

- Ребята, а вы хотите побывать в этой школе? А как туда до­браться, не знаете? У меня есть волшебный свисток, он и помо­жет нам оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, буме». (Свисток.) Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук. Проходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:

Я похож на коня,

Есть седло у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

- Что это? Правильно, велосипед.

- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих го­родах мира, в России и у нас, в Татарстане, люди стали больше ездить на велосипедах.

   Появились пункты проката, велосипед­ные дорожки и места для езды на велосипеде.

- Как вы думаете, в чем же преимущество велосипеда над другими видами транспорта? (Он дешев, не нуждается в то­пливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полез­но для здоровья.)

- Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.

- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мой любимый транспорт" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 91»














НОД

«Мой любимый транспорт»





Подготовила:

воспитатель Семёнова Фания Назифовна



Г.Нижнекамск, 2014 г.






Тема «Наш друг - велосипед»

Цель: формирование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пеше­хода и велосипедиста, способствовать формированию ответ­ственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес к изучению правил дорожно­го движения.

Развивающие задачи: закрепить знания детей об основ­ных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; преду­предить наиболее распространенные ошибки детей на дороге: развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи.

Обучающие задачи: познакомить детей с историей появ­ления велосипеда и элементарными правилами езды на вело­сипеде.

Интеграция образовательных областей: познание, со­циализация, здоровье, коммуникация, художественное творче­ство, музыка.

Активизация словаря: велосипедист, седло, звездочка пе­редачи, цепь.

Наглядные средства обучения: проекционная техника (мультимедиа), презентация, раздаточный материал для вы­полнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипеди­стов, «волшебный свисток».

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры, чтение ху­дожественной литературы, разучивание физминуток, экскур­сии по улицам.

Источники:

  1. Велосипед - http://demiart.ru/forum/lofi/index.php/t25649.html, http://bikepost.ru/blog/bicycle/30575/O-bratjakh-nashikh-menshikh-Ili-Velosipedist-na-doroge.html, http://www.how-to-draw-funny-cartoons.com/cartoon-bicycle.html, http://rhetorictoday.wordpress.com/tag/%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/ , http://demiart.ru/forum/lofi/index.php/t25649.html, http://mtb-forum.ru/topic/2891-hrust/ , http://www.fastlegs.ru/pg/ustrojstvo_osnovnye_parametry_01.htm, http://detimd.ru/index.php?categoryID=415, http://www.neopod.ru/products/winthereasyrider/

  2. Раскраска - http://www.raskraska.com/raskraski/38/36.html, http://www.raskraska.com/raskraski/307/8.html,

  3. Светофорчик - http://get-cag-1874.3dn.ru/forum/4-97-1, http://skyclipartforum.ru/viewtopic.php?f=23&hilit=%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B+%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5&start=30&t=437, http://skyclipartforum.ru/viewtopic.php?f=23&hilit=%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8+%D0%BD%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C+%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&start=160&t=456, http://www.extra-n.ru/text/news/pravila_dorozhnogo_dvizheniya_budet_znat_kazhdij_pervoklashka/,

  4. Пдд рисунки - http://pbdd.do.am/news/ulica/2011-11-11-219,

  5. Школа - http://1mkk.ru/?do=geografiya-7-klass-gdz-korinskaya

  6. Едут на велосипеде - http://tourist.kharkov.ua/xtarticle/-Kak-ezdit-na-rabotu-na-velosipede, http://away.oberweb.ru/holland/bike, http://velotur.org/category/story/page/4,

  7. Машина - http://trener1c.ru/phorum/viewtopic.php?f=3&start=630&t=2

  8. Автобус - http://avtoprices.com/article/1877

  9. Части велосипеда - http://www.skif45.ru/tyres/?index=res&req=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE+76, http://velopuls.com.ua/product/1918/, http://velomagazin.biz/product_2884.html,

  10. Первый велосипед - http://bikesmaster.ru/archives/istorija-velosipeda/

  11. Горный велоик - http://itast.pl.ua/rubric/3467299/profile/page1.html

  12. Взрослый велосипед - http://www.atelica.ru/orlinyi-polet/aktivnyi-otdykh/

  13. Детский велосипед - http://www.hobiz.ru/ideas/people/velos

  14. http://cursorinfo.co.il/news/consumer/2009/05/20/article1/,





Ход НОД:

Входит инспектор ГИБДД- воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД (ФИО). Я очень рада всех вас видеть.

Сегодня в 9 часов 30 минут в Школе дорожных наук состоится занятие по обучению пра­вилам дорожного движения. Приглашаю всех желающих.

- Ребята, а вы хотите побывать в этой школе? А как туда до­браться, не знаете? У меня есть волшебный свисток, он и помо­жет нам оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а я произнесу волшебные слова: «Крибле, крабле, буме». (Свисток.) Открыли глаза. Вот перед нами Школа дорожных наук. Проходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:

Я похож на коня,

Есть седло у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

- Что это? Правильно, велосипед.

- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих го­родах мира, в России и у нас, в Татарстане, люди стали больше ездить на велосипедах.

Появились пункты проката, велосипед­ные дорожки и места для езды на велосипеде.

- Как вы думаете, в чем же преимущество велосипеда над другими видами транспорта? (Он дешев, не нуждается в то­пливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полез­но для здоровья.)

- Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.

- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист.)

Ве­лосипедист - самый активный участник движения. Чтобы под­держивать свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

- Скажите, из каких частей состоит велосипед? (Есть руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи, звонок.) Покажите, где педали ...

- Для чего нужен звонок? (Чтоб подавать сигнал, преду­преждать)

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все части вело­сипеда. Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и на­рисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает. Что ты дорисо­вал? А это что у велосипеда? Как называется эта часть? Ребята, у всех у вас так получилось? У всех исправный велосипед.

- Сейчас мы станем велосипедистами. (Дети надевают шлемы - кепки велосипедистов.)

Физминутка.

- Для того чтобы поехать, нужно накачать колеса. Пригото­вились, взяли насосы:

Ши-ши-ши - накачаем шины мы.

(Наклоны вперед.)

Ша-ша-ша - едем дружно, не спеша.

(Имитируют езду на велосипеде.)

Шо-шо-шо - прокатились хорошо.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже». (Колесо - круг, педаль - прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи - многоугольник.)

- Люди изобрели велосипед очень давно. Первый вело­сипед появился много лет тому назад во Франции. Это был двухколесный самокат с деревянной рамой без педалей и руля. Переднее колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами. Потом при­думали другой велосипед - костотряс. У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нем, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было ездить, и англичане придумали велосипед-паук. У велосипеда-паука было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые на­поминали паутину.

- Сейчас мы видим на дорогах самые разные велосипеды: горные, взрослые, подростковые.

Есть трехколесные, четырех­колесные велосипеды.

- Велосипедист - участник движения. Поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и выполнять их. Давайте посмотрим.

1. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Гульбикe и Батыра.

- Довези меня до аптеки, - просит его Гульбика, - у меня бабушка болеет!

- Нет, меня, - просит Батыр.

- Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разреше­но ехать только одному.)

Вам и вашим сверстникам можно ездить на велосипе­де только во дворах и парках, на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.

2. Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно? (Никто, т. к. на проезжей части играть нельзя.) По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо пом­нить. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка». А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.

3. Гордо ехал мальчик Петя

На своем велосипеде,

А потом лихачить стал -

Руль руками не держал!

И свалился под откос,

Разукрасил лоб и нос...

Чтоб паденья избежать,

Крепко надо руль держать!


- Молодцы! Сегодня мы с вами поговорили о велосипеде, играли в разные игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте и уважайте правила дорожного движения! Берегите свою жизнь! До новых встреч в Школе дорожных наук!

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Мой любимый транспорт"

Автор: Семёнова Фания Назифовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД " Животные жарких стран" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-zhivotnyie-zharkikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "219113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434012380"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект НОД в средней группе по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: "Спешим на помощь Дедушке Морозу""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_v_srednei_gruppe_po_oo_poznavatelnoe_razvitie_femp_na_temu_speshim_"
    ["file_id"] => string(6) "526456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573397131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства