Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Школа дорожных наук"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок» Каменского района Ростовской области
Разработала: Илюхина С.В.
инструктор по физ. воспитанию
«ШКОЛА ДОРОЖНЫХ НАУК»
Цель занятия: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
Образовательные:
расширить и закрепить знания правил дорожного движения;
активизировать интерес к правилам дорожного движения через игровую деятельность;
формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;
Воспитательные:
воспитывать навыки выполнения основных правил поведения дошкольников на улице, дороге, в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
развивать навыки определения опасных дорожных ситуаций;
развивать способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
знать сигналы пешеходного светофора;
знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу и водителю.
Личностные:
осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге;
формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Ход занятия.
Воспитатель:
Движеньем полон город:
Бегут машины вряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Огромное достиженье –
Знать правила движенья!
Их выучи назубок –
Запомни как главный урок!
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Значит, нужно выучить - друзья,
В этом нет сомненья.
Правила от А до Я –
Все: Азбуку движенья.
Воспитатель: А где дети учатся? ( в школе). А дорожную азбуку изучают в школе дорожных наук. Вот туда мы с вами и отправимся на школьном автобусе. Занимайте места. Подскажите, чем школьный автобус отличается от рейсового?
Школьный автобус — автобус, предназначенный для организованной перевозки учеников.
Повторим правила поведения в автобусе:
Внимание – автобус отправляется. (Песня школьного автобуса)
Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. /Осторожно дети/
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! /Велосипедная дорожка
Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? /Движение запрещено/
В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. /Пешеходная дорожка/
Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! /Движение пешеходов запрещено/
Заболел живот у Ромы,
Не доехать нам до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой? /Пункт первой помощи/
Приехали. Выходим из автобуса и перед нами школа дорожных наук. Слышите, звонок зовёт нас на урок. Проходите в класс и занимайте места за партами.
Первый урок – Дорожная математика.
Решение задач
Задача 1. Пятеро ребят играли на проезжей части дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступило правильно?
Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя
Задача 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включиться желтый, а затем красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала.
звонок
Перемена- игра
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Кто идёт по тротуару? (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
Можно играть детям около дороги?
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
Как называется часть дороги, по которой движутся автомобили? (Проезжая часть)
звонок
Второй урок - Дорожная Азбука
С ней Вас познакомят старшие дети из команды ЮПИД
Посёлок, в котором с тобой мы живём
Можно и вправду сравнить с букварём.
Азбука улиц, проспектов, дорог.
Посёлок даёт нам всё время урок.
2.Вот она, азбука, над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
3.Азбуку эту помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Задание - подобрать знаки, которые необходимы пешеходу и шофёру
звонок
Перемена.
Игра«Светофорный диалог»
Воспитатель: На светофоре красный свет-
Дети: Опасен путь, дороги нет! (делают шаг назад)
Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди-
Дети: Свободен путь, переходи! (шаг вперёд)
звонок
Третий урок - Дорожные ситуации
Из пазлов по образцу сложить картинку и рассказать о дорожной ситуации.