kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» для среднего звена в коррекционной школе.Разнообразно,интересно для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Что? Где? Когда?»»

Конспект занятия «Что? Где? Когда?»


Цели и задачи занятия:

  1. Расширить активный словарь учащихся.

  2. Развивать словесно-логическое мышление.

  3. Совершенствовать навыки коллективной работы.


Оборудование: Конверты с заданиями, карточки, муляжи фруктов, конструктор.


Ход занятия.

Ведущий: Тает снежок, бежит ручеек, солнце пригревает, когда это бывает?

(Прикрепляю на доске нарисованное солнышко и говорю, что весенние праздники проводят очень весело, с песнями, поздравлениями, играми, различными конкурсами).

- Сегодня свое весеннее занятие мы проведем с помощью разных игр, а называется оно «Что? Где? Когда?»

- Пришли они к нам с ярким мартовским солнышком и нашими знаниями – лучиками.


1. А вот и первый луч вопросов: «Что? Где? Когда?»


  1. Какой день недели был вчера?

  2. Из него видно, что делается на улице?

  3. Дедушка, который раздает подарки?

  4. Что получается, когда заплетают волосы?

  5. Опасная часть коровы?

  6. Большое морское животное с фонтаном?

  7. Последний месяц года?

  8. Солдат, охраняющий границу?

  9. Самая маленькая птица?

  10. Ребенок собаки?

  11. Полосатая африканская лошадь?

  12. Самая любимая пора школьников?

  13. Геометрическая фигура без начала и конца?

  14. Какой прибор показывает время?

  15. Одним словом: лук, капуста, свекла, морковь?

  16. Часть одежды, куда кладут деньги?

  17. Съедобный герой русской народной сказки?

  18. В каком классе вы будете учиться на следующий год?

(отмечаю самых активных детей, пишу их имена на лучике и прикрепляю его к солнышку).


2. Луч – кроссвордный «Дополни пословицу».

(читают дети пословицу: «Ласковое слово, что ясный день». Задаю вопрос, как они понимают значение этой пословицы.

  1. Жить - …… служить.

  2. Хлеб всему - ……… .

  3. Книга – лучший …….. .

  4. Трус собственной …….. боится.

  5. Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много …….. .

(отмечаю самых активных детей, пишу их имена на луче и прикрепляю этот луч на доске к солнышку).

Физминутка.

Раз, два - выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – можно сесть.

3.Луч – задачный.

  1. У бабушки Даши – внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

  1. На столе лежало 5 яблок. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.

Сколько яблок лежит на столе?

  1. Самолет летит из Москвы до Киева 1 час, а от Киева, до Москвы – 60 минут.

Куда он прилетит быстрее?

  1. В зоопарке он стоял, обезьянок все считал: 2 играли на песке, 3 уселись на доске, а 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17 обезьянок)

  1. У дракона 3 головы, прожила 300 лет каждая голова.

Сколько лет прожил дракон?

  1. Вы зашли в темную кухню, там есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа.

Что вы зажжете в первую очередь? (спичку)

  1. 3 человека ждали поезд 3 часа.

Сколько времени ждал поезд каждый?

( на луче пишу имена активных, хвалю их и прикрепляю луч к солнцу на доске).


  1. А вот и луч – «Отгадай-ка».

(читаю детям стихотворение)

….Со страницы книжки в гости к вам я шла,

Чтобы разгадали вы меня, друзья.

Очень торопилась, и случилось так,

Что на куски разбилась, не собрать никак.

Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите,

А потом вы разгадайте, помните меня и знайте!

(дети складывают прямоугольник из геометрических фигур, на нем получается загадка, читают ее и отгадывают)


Загадка:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна.

Зовут меня…….. .

(отмечаю более сообразительных детей, пишу их имена и прикрепляю луч к солнцу).


  1. Луч – «Почтовый».

Дети, вам по почте пришли стихи от поэта, а имя его – Незнайка. Прочитайте их. Если Незнайка ошибся – исправьте его и прочитайте стихотворение правильно.

(каждый ребенок читает отрывок)

  1. Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

  1. Воробьишка поскакал –

Где-то кошки отыскал.

Он одну сейчас же съел,

Остальные не успел…..

  1. На волке – сметана,

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

  1. Под березами, где тень,

Притаился старый день.

  1. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

  2. Куклу выронил из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

  1. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

  1. У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

  1. Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

  1. Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

  1. На островок налетел ураган,

На ветке остался последний баран.

  1. Темнеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Физминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да-да-да.

Тот не огорчается

Ни-ког-да!


(отмечаю на лучике быстро справившихся с заданием ребят).


  1. А теперь – луч «Черный ящик».

- Внимание! Черный ящик!

1.) В этом ящике находится фрукт. Он бывает зеленый, желтый или синий. Маленький и сладкий, бывает без косточек.

2.) На Руси это был деревянный предмет, которым ели, сейчас они бывают пластмассовым, золотым, серебряным, алюминиевым.

3.) Насекомые, похожие на вертолет.

4.) Она может быть деревянной пластмассовой, стеклянной. Хранят в ней всякие мелочи или драгоценности.

5.) Белое овальное – мама курица, папа петух.


  1. Луч – «Дружный».

Все ли слова являются родственниками, живут дружно друг с другом или какое что из - них лишние?

  1. Секунда, минута, вечер, час.

  2. Туфли, сапоги, носки, ботинки.

  3. Море, морщины, морской.

  4. Книга, ученик, школьник.

  5. Гусь, гусыня, гусеница.

  6. Стакан, аквариум, ложка, окно.

  7. Саша, Василий, Сидоров.

  8. Молоко, кефир, мясо, сыр.

  9. Стол, стул, стена, диван.

  10. Печка, холодильник, солнце, костер.

(опять отмечаю самых активных детей, пишу их имена на луче).


  1. Луч – «Паровозик».

( Предлагаю детям работать по двое) Из конструктора собираем паровоз с вагончиками.

- Что вы везете на этом паровозике?

- Что можно еще на нем перевозить?

- К какому виду транспорта относится паровоз?

(отмечаю тех ребят, кто быстрее всех справился с заданием, лучик прикрепляю на доску).


Вот и получилось у нас яркое весеннее солнце, солнышко наших знаний. На лучах нашего солнца написаны имена детей всей группы, а это значит, что у всех вас есть знания, что вы умеете играть в игры, умеете правильно отвечать на вопросы. Молодцы!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия «Что? Где? Когда?»

Автор: Люстибер Наталья Александровна

Дата: 17.02.2018

Номер свидетельства: 457964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект игры "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(28) "konspiektighrychtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "328229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463581900"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "КВН "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(20) "kvn-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "259783"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448820056"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_s_vospitannikami_podgotovitelnoi_gruppy_s_tnr_po_obrazovateln"
    ["file_id"] => string(6) "529903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575313495"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Технологическая карта "Что? Где? Когда? "
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "167654"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423126118"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_dlia_shkolnikov_2_klassa_po_"
    ["file_id"] => string(6) "526662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573503643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства