kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР по обучению грамоте и социально-коммуникативному развитию в виде игры "Что? Где? Когда?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»»

Конспект занятия

с воспитанниками подготовительной группы

компенсирующей направленности для детей с ТНР

по образовательной области «Речевое развитие»

«Что? Где? Когда?»

Цель: Создание условий для успешной социализации детей в совместной игровой деятельности, направленной на обучение грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Систематизировать у детей полученные знания о звуке [Л], в слове, предложении;

  2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова;

  3. Упражнять детей в составлении распространенного предложения с последующим выкладыванием схемы.



Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух,

  2. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти;

  3. Развивать умение передавать заданную интонацию в предложении.



Коррекционно-воспитательные:



  1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;

  2. Воспитывать умение работать сообща, укреплять самооценку детей, уверенность в собственных силах;

  3. Способствовать обогащению эмоциональной сферы, снятию эмоционального напряжения.

Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Проектор, интерактивная доска, презентация «Что? Где? Когда?», юла со стрелкой, конверты (6 шт.), черный ящик, картинки орехов-фишек для звукового анализа, картинки с изображением слов со звуком [Л] (ландыш, волк, дятел, стол, молоток, ласточка), карточки - схемы предложения, звукозапись, призы (медали).

Ход занятия:

I Вводная часть:

На экране заставка игры «Что? Где? Когда?»

Логопед:Внимание! Сегодня в подготовительной группе «Огонек» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против дошкольников играют сказочные герои. (Включить звукозапись) Итак, приветствуем наших знатоков: …… (Представление детей поименно)

Эмоциональный настрой на игру: Упражнение «Зеркало»

II Основная часть

Дети садятся за столы

Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.

  1. На экране появляется сказочный герой

КОЛОБОК

- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимательно послушайте и ответьте, о каком звуке говорится в стихотворении. Расскажите об этом звуке. Спасибо!

Этот звук на лодочке по волнам плывет.

Лунные мелодии ласково поет.

(Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом с колокольчиком)

Логопед: - Как вы определили, что звук Л – согласный? Звонкий?

Счет 1:0

2 Чтобы узнать кто играет против нас, отгадайте загадку:

Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.

Она красива и мила, 
Имя ее от слова «зола».


ЗОЛУШКА

- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю напевать разные мелодии. Постарайтесь запомнить и повторить за мной.ЛА – ЛО – ЛА – ЛУ

остальные цепочки произносит учитель - логопед

ЛУ – ЛА – ЛУ – ЛЫ и.т.д. Счет 2:0

3 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.

БЕЛКА

- Уважаемые знатоки!Разложите орехи так, чтобы получилась звуковая схема слова ДУПЛО. Спасибо!

Выкладывают звуковую схему слова на магнитной доске

Логопед: - Назови первый звук в слове – Д

- Какой это звук? – согласный, твердый, звонкий

- Каким цветом обозначим? – синим цветом с колокольчиком

- Назови второй звук в слове – О

- Какой это звук? – гласный, обозначаем красным цветом и т.д.

- Сколько всего звуков в слове ДУПЛО?

- Сколько слогов?

- На какой звук падает ударение?Счет 3:0

ФИЗМИНУТКА Зарядка на внимание с движением

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть (дети выполняют движения руками, которые предлагает сделать ведущий. Трудность в том, что инструкция и показ логопеда могут не совпадать)

4 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.

ТОРТИЛЛА Место звука в слове

- Мои маленькие друзья! Назовите картинку и определите место звука Л в слове. Соедините ее со схемой на кувшинке.

Дети подходят к доске Счет 4:0

5 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.

КАРЛСОН

- Вспомните слова, которые говорила черепаха Тортилла.

Логопед: - Внимание, Черный ящик!

- Назовите мебель, инструмент, животное, птиц, цветок (Достает картинки из черного ящика) Счет 5:0

6 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.

ВОЛК из «Ну – погоди!»

- Составьте предложение со словом ЛАСТОЧКА, выложите схему предложения. (Один ребенок выкладывает на доске, остальные проверяют)

III Итог занятия

Логопед:Поздравляю, уважаемые знатоки! Счет игры 6 : 0 в вашу пользу. Вспомните, герои из каких сказок играли с вами? Чей вопрос для вас был самый интересный? Какой звук встречался во всех заданиях? Дайте характеристику звуку [Л].

- А сейчас, внимание, черный ящик!

В начале нашей игры мы говорили с вами о эмоциях, а сейчас скажите,пожалуйста, какие качества помогли вам победить?

Чтобы узнать, что лежит в черном ящике, отгадайте загадку:

Эти знаки не продают,

Их торжественно вручают.

За прекрасные успехи

Ими лучших награждают. (медали)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Митрошина Иляна Григорьевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства