Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»
Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»
интегрированное занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР по обучению грамоте и социально-коммуникативному развитию в виде игры "Что? Где? Когда?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с воспитанниками подготовительной группы с ТНР по образовательной области «Речевое развитие» «Что? Где? Когда?»»
Конспект занятия
с воспитанниками подготовительной группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР
по образовательной области «Речевое развитие»
«Что? Где? Когда?»
Цель: Создание условий для успешной социализации детей в совместной игровой деятельности, направленной на обучение грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Систематизировать у детей полученные знания о звуке [Л], в слове, предложении;
Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова;
Упражнять детей в составлении распространенного предложения с последующим выкладыванием схемы.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух,
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти;
Развивать умение передавать заданную интонацию в предложении.
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
Воспитывать умение работать сообща, укреплять самооценку детей, уверенность в собственных силах;
Интеграция областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование:
Проектор, интерактивная доска, презентация «Что? Где? Когда?», юла со стрелкой, конверты (6 шт.), черный ящик, картинки орехов-фишек для звукового анализа, картинки с изображением слов со звуком [Л] (ландыш, волк, дятел, стол, молоток, ласточка), карточки - схемы предложения, звукозапись, призы (медали).
Ход занятия:
I Вводная часть:
На экране заставка игры «Что? Где? Когда?»
Логопед:Внимание! Сегодня в подготовительной группе «Огонек» проводится игра «Что? Где? Когда?». Против дошкольников играют сказочные герои. (Включить звукозапись) Итак, приветствуем наших знатоков: …… (Представление детей поименно)
Эмоциональный настрой на игру: Упражнение «Зеркало»
II Основная часть
Дети садятся за столы
Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.
На экране появляется сказочный герой
КОЛОБОК
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Внимательно послушайте и ответьте, о каком звуке говорится в стихотворении. Расскажите об этом звуке. Спасибо!
Этот звук на лодочке по волнам плывет.
Лунные мелодии ласково поет.
(Звук Л – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом с колокольчиком)
Логопед: - Как вы определили, что звук Л – согласный? Звонкий?
Счет 1:0
2 Чтобы узнать кто играет против нас, отгадайте загадку:
Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.
Она красива и мила, Имя ее от слова «зола».
ЗОЛУШКА
- Здравствуйте, ребята! Я очень люблю напевать разные мелодии. Постарайтесь запомнить и повторить за мной.ЛА – ЛО – ЛА – ЛУ
остальные цепочки произносит учитель - логопед
ЛУ – ЛА – ЛУ – ЛЫ и.т.д. Счет 2:0
3 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.
БЕЛКА
- Уважаемые знатоки!Разложите орехи так, чтобы получилась звуковая схема слова ДУПЛО. Спасибо!
Выкладывают звуковую схему слова на магнитной доске
Логопед: - Назови первый звук в слове – Д
- Какой это звук? – согласный, твердый, звонкий
- Каким цветом обозначим? – синим цветом с колокольчиком
- Назови второй звук в слове – О
- Какой это звук? – гласный, обозначаем красным цветом и т.д.
- Сколько всего звуков в слове ДУПЛО?
- Сколько слогов?
- На какой звук падает ударение?Счет 3:0
ФИЗМИНУТКА Зарядка на внимание с движением
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть (дети выполняют движения руками, которые предлагает сделать ведущий. Трудность в том, что инструкция и показ логопеда могут не совпадать)
4 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.
ТОРТИЛЛА Место звука в слове
- Мои маленькие друзья! Назовите картинку и определите место звука Л в слове. Соедините ее со схемой на кувшинке.
Дети подходят к доске Счет 4:0
5 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.
КАРЛСОН
- Вспомните слова, которые говорила черепаха Тортилла.
Логопед: - Внимание, Черный ящик!
- Назовите мебель, инструмент, животное, птиц, цветок (Достает картинки из черного ящика) Счет 5:0
6 Логопед вращает волчок, звучит звукозапись.
ВОЛК из «Ну – погоди!»
- Составьте предложение со словом ЛАСТОЧКА, выложите схему предложения. (Один ребенок выкладывает на доске, остальные проверяют)
III Итог занятия
Логопед:Поздравляю, уважаемые знатоки! Счет игры 6 : 0 в вашу пользу. Вспомните, герои из каких сказок играли с вами? Чей вопрос для вас был самый интересный? Какой звук встречался во всех заданиях? Дайте характеристику звуку [Л].
- А сейчас, внимание, черный ящик!
В начале нашей игры мы говорили с вами о эмоциях, а сейчас скажите,пожалуйста, какие качества помогли вам победить?
Чтобы узнать, что лежит в черном ящике, отгадайте загадку: