- воспитывать уважительное отношение к окружающему нас животному и растительному миру;
Оборудование: Презентация, конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, игровое поле, волчок, гонг, музыкальное сопровождение, черный ящик.
Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».
Ход мероприятия:
Организационный момент. Деление ребят на 2 команды. Определение названия команд.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Мы рады вновь приветствовать вас в клубе по месту жительства «Магнитка» на интеллектуально-конкурсной программе клуба веселых и находчивых «Что? Где? Когда?».
Приветственное слово жури.
Педагог. Предлагаю, познакомимся с нашими командирами. Программа состоит из 3 туров. Первый тур презентация импровизированная игра «Что? Где? Когда? Где нами будет использовано сочетание различных технологических приемов: «вращение волчка», «прием отсчета времени с помощью песочных часов». За каждый правильный ответ жури присуждает команде один балл, в случае неверного ответа право ответа переходит команде соперника.
Второй тур, представляет собой конкурсные задания. На ваших столах игровое поле, со стрелкой-волчком. Капитаны по очереди, после каждого конкурса, крутят волчок, определяя нумерацию заданий.
Третий тур – «Черный ящик», учащие по очереди прослушав подсказку педагога должны отгадать что находится в черном ящике.
И так ребята предлагаю начать программу. Желаю всем участникам победы!
Объявляю начало первого тура. (представление педагогом презентации, ребята крутят волчок и отвечают на вопросы).
Предлагаю перейти ко второму туру (командиры вращают по очереди волчок).
Задание 1: Дошифровка. Жури, отправило каждой команде приветствие с дошифровкой, буквы пронумерованы, разгадайте приветствие.
8,6,23,1,6,14 3,1,14 17,16,2,6,5,29! (буквы пронумерованы с начала алфавита)
Желаем вам победы!
Задание 2: Пантомима. Участник команды должен показать животного написанного на бумаге, не произнося ни слов, ни звуков (соблюдая очередность).
1 команде - медведь
2 команде - корова
Двум командам - утка с утятами (дополнительный балл команде отгадавшей правильно первой)
Задание 3: Допиши пословицу. (задание для командиров).
Волка ноги …….(кормят).
Не учи орла летать, а соловья…….(петь).
Здоровое дерево, дятел…….(не долбит)
Задание 4: Разгадай кроссворд.
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
Педагог. Молодцы ребята! У нас сегодня собрались, сплоченные и эрудированные участники. Но нас ждет еще 3 тур.
Итак, третий тур «Черный ящик (в черном ящике лежат фигуры или картинки зверей: синица и заяц).
Команда, отгадавшая сразу, кто находится в черном ящике, получает 2 балла, после подсказки 1 балл.
1 команде: У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик, нарядилась.
Подсказка. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица).
2 команде:
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка.
Подсказка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?
(Заяц)
Педагог. Уважаемые участники наша программа подошла к концу, наше жури объявит победителей, а я благодарю вас за участие желаю творческих побед, исполнения желаний и стремления к новым знаниям. Награждение победителей и участников сладкими призами.
Список использованной литературы:
1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у школьников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты уроков окружающий мир [текст]. Практическое пособие для методистов / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для школьников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2015. -208 с.
5. Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKA-PRESS, 1998. – 192 с.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать уважительное отношение к окружающему нас животному и растительному миру;
Оборудование: Презентация, конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками, игровое поле, волчок, гонг, музыкальное сопровождение, черный ящик.
Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».
Ход мероприятия:
Организационный момент. Деление ребят на 2 команды. Определение названия команд.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Мы рады вновь приветствовать вас в клубе по месту жительства «Магнитка» на интеллектуально-конкурсной программе клуба веселых и находчивых «Что? Где? Когда?».
Приветственное слово жури.
Педагог. Предлагаю, познакомимся с нашими командирами. Программа состоит из 3 туров. Первый тур презентация импровизированная игра «Что? Где? Когда? Где нами будет использовано сочетание различных технологических приемов: «вращение волчка», «прием отсчета времени с помощью песочных часов». За каждый правильный ответ жури присуждает команде один балл, в случае неверного ответа право ответа переходит команде соперника.
Второй тур, представляет собой конкурсные задания. На ваших столах игровое поле, со стрелкой-волчком. Капитаны по очереди, после каждого конкурса, крутят волчок, определяя нумерацию заданий.
Третий тур – «Черный ящик», учащие по очереди прослушав подсказку педагога должны отгадать что находится в черном ящике.
И так ребята предлагаю начать программу. Желаю всем участникам победы!
Объявляю начало первого тура. (представление педагогом презентации, ребята крутят волчок и отвечают на вопросы).
Предлагаю перейти ко второму туру (командиры вращают по очереди волчок).
Задание 1: Дошифровка. Жури, отправило каждой команде приветствие с дошифровкой, буквы пронумерованы, разгадайте приветствие.
8,6,23,1,6,14 3,1,14 17,16,2,6,5,29! (буквы пронумерованы с начала алфавита)
Желаем вам победы!
Задание 2: Пантомима. Участник команды должен показать животного написанного на бумаге, не произнося ни слов, ни звуков (соблюдая очередность).
1 команде - медведь 2 команде - корова Двум командам - утка с утятами (дополнительный балл команде отгадавшей правильно первой)
Задание 3: Допиши пословицу. (задание для командиров).
Волка ноги …….(кормят).
Не учи орла летать, а соловья……..(петь).
Здоровое дерево, дятел…….(не долбит)
Задание 4: Разгадай кроссворд.
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан) б) Всю зиму спит, Весной на пасеку спешит. (Медведь) в) В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса) г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
Педагог. Молодцы ребята! У нас сегодня собрались, сплоченные и эрудированные участники. Но нас ждет еще 3 тур.
Итак, третий тур «Черный ящик (в черном ящике лежат фигуры или картинки зверей: синица и заяц).
Команда, отгадавшая сразу, кто находится в черном ящике, получает 2 балла, после подсказки 1 балл. 1 команде: У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик, нарядилась.
Подсказка. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица). 2 команде: Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка.
Подсказка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я? (Заяц) Педагог. Уважаемые участники наша программа подошла к концу, наше жури объявит победителей, а я благодарю вас за участие желаю творческих побед, исполнения желаний и стремления к новым знаниям. Награждение победителей и участников сладкими призами.
Список использованной литературы:
1. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у школьников: экологические праздники, викторины, занятия и игры [текст]/ Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2008. -157 с.
2. Волчкова, В. Н., Степанова, Н. В. Конспекты уроков окружающий мир [текст]. Практическое пособие для методистов / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. – 95 с.
3. Зенина, Т. Н. Экологические праздники для школьников [текст]. Учебно-методическое пособие /Т. Н. Зенина. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -128 с.
4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [текст]/ И. А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2015. -208 с.
5. Попова, Т. И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [текст]/ Т. И. Попова. – М.:LINKA-PRESS, 1998. – 192 с.