kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игры "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы. Итоговое интегрированное занятие для детей поготовительной  группы в форме игры "Что? Где? Когда?" на тему "Мы - друзья природы" по познавательному развитию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры "Что? Где? Когда?"»

Конспект игры «Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

«Мы - друзья природы»


Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.
Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, полученные на предыдущих занятиях.

2. Формировать умение быстро находить правильный ответ.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Развивать сообразительность, память, речь, быстроту реакции, логическое мышление.

Материал: игрушечная камера, конверты с вопросами, подносы, блюдца с ягодой, ветки ели и сосны, столы с секторами, волчки со стрелкой (2 шт), изображение скрипичного ключа, фишки для подсчёта очков.

Ход игры

Под спокойную музыку дети входят в зал и занимают места – игроки за столами, зрители в зале.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня наши камеры установлены в детском саду. Сейчас здесь состоятся соревнования знатоков – членов клуба «Что? Где? Когда?». Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а так же в сказочных домиках и дворцах.

Встречаются знатоки подготовительной группы.

Команда «Пчелка» - капитан команды Алёши Л. и команда «Ромашка» - капитан команды Даша Б.

Вопросы для них прислал старичок – лесовичок.

Он хочет проверить как ребята знают нашу природу.
- Напоминаю правила игры тем, кто впервые смотрит передачу. Капитаны команд раскручивают рулетку, стрелка показывает на конверт с вопросом. Я зачитываю вопрос, а команда обсуждает ответы в течении одной минуты. За правильный ответ будет даваться фишка (и за дополнительный ответ), а в конце игры подсчитаем, чья команда набрала больше фишек. Подсчитывать фишки будет жюри. Если стрелка показывает на скрипичный ключ – то проводится музыкальная пауза.

Объявляется разминка для команд.

- Отгадайте загадки. Команда «Пчёлка»

- «Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный » (волк)
- У меня торчит кругом тысяча иголо, у мея с любым врагом, разговор недолог. Эй – кричу я волку, хочешь съесть иголку? Волк учтиво говорит: «Нет, спасибо, я уж сыт» (ёж).

- Загадки для команды «Ромашка»

- «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна» (медведь).

- «Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. На увёртки мастерица, как зовут её?» (лисица).

Игра начинается. Первый раунд.

Ведущий предлагает капитану команды «Пчёлки» раскрутить рулетку (звучит музыка)

- Выпал конверт №…..

- Слушайте внимательно (читает задание)

(Команда обсуждает варианты ответов, отвечает, получает за правильный ответ фишку).

Вопросы к команде «Пчелка»

1. – С какой ветки эта детка?

(Ведущий выносит поднос с ветками ели и сосны и одну из шишек). Определите, с какой ветки эта шишка?

2. – Определите, какая ягода на тарелочках?

(Звучит музыка, ведущий выносит ягоду)

3. – Как называются жилища у этих животных?

-(У волка – логово, у медведя – берлога, у мышки - нора).

4. – Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них. Почему вы так думаете?

5. – Какие деревья остаются зелеными зимой? (сосна, ель, пихта, кадр).

6. – Назовите птиц. Какую из этих птиц называют «лесным доктором» (дятел, снегирь, синица, ласточка, сова).

Вопросы к команде «Ромашка»

Капитан команды раскручивает рулетку.

(Звучит музыка, ведущий выносит поднос с корой березы и сосны)

1. – Узнай дерево по его коре?

2. – Какие грибы соберём в корзинку? (съедобные, не съедобные)

3. – Слушаем внимательно историю: «Весь день дети провели в лесу. Они играли, бегали, кричали. Рвали цветы и плели венки. На поляне разожгли костёр, пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой».

- Назовите, что ребята сделали не правильно?

4. – Назовите насекомых - Кто из этих насекомых делает мёд?

5. – Назовите и покажите травоядных жителей леса.

6. – Как называются жилища лесных животных?

(крот – нора, белка – дупло, лиса - нора).

В течении игры проводятся две музыкальные паузы.

1- я муз. пауза – песня «Журавли»,

2 – я муз. пауза – песня «Грибы».

Песни исполняют зрители (участники игры подпевают).

После окончания соревнований знатоков, ведущий предлагает капитанам команд заработать для своих команд дополнительные очки. Вопрос капитану команд «Пчелка».

- Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях?

Вопрос капитану команды «Ромашка».

- Дерево выше куста, а что ниже?

Ведущий: А сейчас, пока жюри подсчитывает сколько фишек заработали команды, проведём игру со зрителями. (Предлагает зрителям ответить на вопросы):

- Какую птицу называют воровкой?

-Отгадайте загадку.

«Угадайте что за птица: света яркого боится, клюв – крючком, глаза – пятачком, ушастая голова». Как зовут её? (Сова).
Жюри объявляет результаты игры. Команды награждаются призами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игры "Что? Где? Когда?"

Автор: Севкова Ирина Михайловна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "672845"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1753164089"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Игра "Что? Где? Когда?" ( по комедии "Ревизор" Н.В.Гоголя). Конспект. "
    ["seo_title"] => string(66) "ighra-chto-gdie-koghda-po-komiedii-rievizor-n-v-gogholia-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "113941"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411147517"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок-игра "Что, где, когда?" на тему "Правописание слов с безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-ighra-chto-ghdie-koghda-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "112324"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527251"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект для проведения интеллектуальной игры Что? Где? Когда?"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_dlia_proviedieniia_intielliektual_noi_ighry_chto_gdie_koghda"
    ["file_id"] => string(6) "402128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490107718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства