kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по внеурочной деятельности.

Игра Что?Где?Когда? для школьников 2 класса обучающихся по учебнику  Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа». Вопросы по 1 части учебника приготовлены для предметной недели по литературе.

Цель мероприятия:

  • закрепление знания школьников по предмету литературное чтение;
  • развитие внимания, мышления, памяти детей;
  • воспитание командного взаимодействия в условиях интеллектуального общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа».»

План-конспект занятия по внеурочной деятельности.

Игра Что?Где?Когда? для школьников 2 класса обучающихся по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа». Вопросы по 1 части учебника приготовлены для предметной недели по литературе.

Цель мероприятия:

  • закрепление знания школьников по предмету литературное чтение;

  • развитие внимания, мышления, памяти детей;

  • воспитание командного взаимодействия в условиях интеллектуального общения.

Оборудование: ПК, проектор, карточки для ответов, ручки, бланк для записи ответов, запись, включающая стартовый сигнал, предупредительный сигнал через 50 сек и завершающий сигнал через 1 минуту.

Вступительное слово ведущего:

Добрый день дорогие участники интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»! Сегодня мы с вами познакомимся с интеллектуальной игрой «Что?Где?Когда?» и вспомним замечательные детские произведения, которые каждый из нас проходил на уроке литературное чтение, начиная с 1 сентября. А теперь настало время игры.

Правила игры «Что?Где?Когда?»: Играют одновременно несколько команд участников( по 2-6 человек). Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. Ведущий отмечает в своей таблице команды, правильно ответившие на вопрос.

После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.

Лучшие команды награждаются грамотами.

Вопросы для игры.



Вопрос 1 .

Вспомните когда кот Пушкина песнь заводил, а когда сказки говорил?

Ответ: Направо шел песнь заводит, налево сказки говорит.

Вопрос 2.

Как правильно называлась сказка о золотой рыбке?

Ответ: сказка о рыбаке и рыбке.

Вопрос 3.

Уважаемые ребята, все помнят «У Лукаморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..» К какому произведению Пушкина написано это вступление?

Ответ: Руслан и Людмила.

Вопрос 4.

Что принес невод старику в известной всем сказке Пушкина, когда он забросил его во второй раз?

Ответ: траву морскую.

Вопрос 5.

Какую поговорку сказали старику люди, когда он пришел к грозной царице в известной сказке Пушкина?

Ответ: не садись не в свои сани.

Вопрос 6.

Где хотела жить старуха в известной сказке Пушкина если бы она стала владычецей морскою?

Ответ: в окияне море.

Вопрос 7.

Что сказала рыбка старику в известной сказке Пушкина в их последнюю встречу?

Ответ: ничего не сказала лишь хвостом по воде плеснула.

Вопрос 8.

В произведении «Заюшкина избушка: было две избушки – одна ледяная, а вторая лубяная. Что это за материал?

Ответ: кора.

Вопрос 9.

В сказке «Петушок – золотой гребешок» дрозд и кот оставили петушка домовничать. А что это означает?

Ответ: делать домашние дела.

Вопрос 10.

В сказке Братец Лис и Братец Кролик без какой приправы отказался есть курочку братец Кролик?

Ответ: без укропа.

Вопрос 11.

Из-за какого сладкого пролукта Братец Оппосум получил голый хвост?

Ответ: из-за фиников.

Вопрос 12.

В китайской сказке кошка с собакой возвращали шкатулку с волшебным змеиным хвостом. А что возвращали кошка с собакой в известном советском мультфильме?

Ответ: волшебное кольцо.

Вопрос 13.

В стихотворении Гайды Лагздынь «Утренняя кричалка» упоминается 5 ягод – малина, брусника, земляника, клюква. Назовите пятую?

Ответ: морошка.

Вопрос 14.

Вспомните стихи которые вы учили Эммы Мошковской и ответьте на вопрос: «Что не зает травка?»

Ответ: что в школе уроки.

Вопрос 15.

Вспомните стихи которые вы учили Эммы Мошковской и ответьте какая часть тела может работать как детектор лжи?

Ответ: уши (краснеют когда врешь)

Вопрос 16.

Уважаемые ребята, какого чудесного свойства, согласно автору учебника, у птиц и зверей нет, в отличие от человека и мальчиков Мишутки и Стасика?

Ответ: не умеют фантазировать.

Вопрос 17.

Согласно известному вам произведению Дональда Биссета там было холодно и неуютно, не было мам и некому было утешать. Где это место?

Ответ: на Луне.

Вопрос 18.

Осенью японцы любуются хризантемами, желтыми и красными кленами. Зимой – любуются снегом, весной - цветущими вишнями, летом – пионами. Внимание вопрос: чем любуются японцы в любое время года?

Ответ: луной

Вопрос 19.

Вспомните произведение «Ёжик в тумане» и скажите - на каких инструментах не уставали играть ночью комарики?

Ответ: на скрипочках.

Вопрос 20.

Вспомните прошедший материал по литературному чтению, что за предметы воровал барсук из комнаты хозяина и скажите как в Японии называют стихотворения из 3 строк?

Ответ: хокку или хайку.

Вопрос 21.

Уважаемые ребята, по материалам учебника литературное чтение как называют тех, кто умеет создавать и ценить красоту?

Ответ: поэтами.

Вопрос 22.

Внимание на экран. При рассматривании свитка художника Хиросиге можно увидеть три ниточки закорючек – это и есть стихотворение хокку. Скажите какая особенность написания отличает японцев от нас?

Ответ: они пишут сверху вниз.

Вопрос 23.

Вернемся опять к свитку художника Хиросиге на красной печати справа внизу изображены олень и лошадка, каждая из этих фигурок означает слово «счастливый». Вспомните разгадку секрета красоты и ответьте какое слово они означают вместе?

Ответ: слово «простой». ( Красота в простом!)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Падерова Валентина Александровна

Дата: 11.11.2019

Номер свидетельства: 526662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства