План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа».
План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа».
План-конспект занятия по внеурочной деятельности.
Игра Что?Где?Когда? для школьников 2 класса обучающихся по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа». Вопросы по 1 части учебника приготовлены для предметной недели по литературе.
Цель мероприятия:
закрепление знания школьников по предмету литературное чтение;
развитие внимания, мышления, памяти детей;
воспитание командного взаимодействия в условиях интеллектуального общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по внеурочной деятельности для школьников 2 класса по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа».»
План-конспект занятия по внеурочной деятельности.
Игра Что?Где?Когда? для школьников 2 класса обучающихся по учебнику Литературное чтение Н.А.Чураковой. УМК «Перспективная начальная школа». Вопросы по 1 части учебника приготовлены для предметной недели по литературе.
Цель мероприятия:
закрепление знания школьников по предмету литературное чтение;
развитие внимания, мышления, памяти детей;
воспитание командного взаимодействия в условиях интеллектуального общения.
Оборудование: ПК, проектор, карточки для ответов, ручки, бланк для записи ответов, запись, включающая стартовый сигнал, предупредительный сигнал через 50 сек и завершающий сигнал через 1 минуту.
Вступительное слово ведущего:
Добрый день дорогие участники интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»! Сегодня мы с вами познакомимся с интеллектуальной игрой «Что?Где?Когда?» и вспомним замечательные детские произведения, которые каждый из нас проходил на уроке литературное чтение, начиная с 1 сентября. А теперь настало время игры.
Правила игры «Что?Где?Когда?»: Играют одновременно несколько команд участников( по 2-6 человек). Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. Ведущий отмечает в своей таблице команды, правильно ответившие на вопрос.
После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Подсчитывается количество правильных ответов у каждой команды.
Лучшие команды награждаются грамотами.
Вопросы для игры.
Вопрос 1 .
Вспомните когда кот Пушкина песнь заводил, а когда сказки говорил?
Уважаемые ребята, все помнят «У Лукаморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..» К какому произведению Пушкина написано это вступление?
Ответ: Руслан и Людмила.
Вопрос 4.
Что принес невод старику в известной всем сказке Пушкина, когда он забросил его во второй раз?
Ответ: траву морскую.
Вопрос 5.
Какую поговорку сказали старику люди, когда он пришел к грозной царице в известной сказке Пушкина?
Ответ: не садись не в свои сани.
Вопрос 6.
Где хотела жить старуха в известной сказке Пушкина если бы она стала владычецей морскою?
Ответ: в окияне море.
Вопрос 7.
Что сказала рыбка старику в известной сказке Пушкина в их последнюю встречу?
Ответ: ничего не сказала лишь хвостом по воде плеснула.
Вопрос 8.
В произведении «Заюшкина избушка: было две избушки – одна ледяная, а вторая лубяная. Что это за материал?
Ответ: кора.
Вопрос 9.
В сказке «Петушок – золотой гребешок» дрозд и кот оставили петушка домовничать. А что это означает?
Ответ: делать домашние дела.
Вопрос 10.
В сказке Братец Лис и Братец Кролик без какой приправы отказался есть курочку братец Кролик?
Ответ: без укропа.
Вопрос 11.
Из-за какого сладкого пролукта Братец Оппосум получил голый хвост?
Ответ: из-за фиников.
Вопрос 12.
В китайской сказке кошка с собакой возвращали шкатулку с волшебным змеиным хвостом. А что возвращали кошка с собакой в известном советском мультфильме?
Ответ: волшебное кольцо.
Вопрос 13.
В стихотворении Гайды Лагздынь «Утренняя кричалка» упоминается 5 ягод – малина, брусника, земляника, клюква. Назовите пятую?
Ответ: морошка.
Вопрос 14.
Вспомните стихи которые вы учили Эммы Мошковской и ответьте на вопрос: «Что не зает травка?»
Ответ: что в школе уроки.
Вопрос 15.
Вспомните стихи которые вы учили Эммы Мошковской и ответьте какая часть тела может работать как детектор лжи?
Ответ: уши (краснеют когда врешь)
Вопрос 16.
Уважаемые ребята, какого чудесного свойства, согласно автору учебника, у птиц и зверей нет, в отличие от человека и мальчиков Мишутки и Стасика?
Ответ: не умеют фантазировать.
Вопрос 17.
Согласно известному вам произведению Дональда Биссета там было холодно и неуютно, не было мам и некому было утешать. Где это место?
Ответ: на Луне.
Вопрос 18.
Осенью японцы любуются хризантемами, желтыми и красными кленами. Зимой – любуются снегом, весной - цветущими вишнями, летом – пионами. Внимание вопрос: чем любуются японцы в любое время года?
Ответ: луной
Вопрос 19.
Вспомните произведение «Ёжик в тумане» и скажите - на каких инструментах не уставали играть ночью комарики?
Ответ: на скрипочках.
Вопрос 20.
Вспомните прошедший материал по литературному чтению, что за предметы воровал барсук из комнаты хозяина и скажите как в Японии называют стихотворения из 3 строк?
Ответ: хокку или хайку.
Вопрос 21.
Уважаемые ребята, по материалам учебника литературное чтение как называют тех, кто умеет создавать и ценить красоту?
Ответ: поэтами.
Вопрос 22.
Внимание на экран. При рассматривании свитка художника Хиросиге можно увидеть три ниточки закорючек – это и есть стихотворение хокку. Скажите какая особенность написания отличает японцев от нас?
Ответ: они пишут сверху вниз.
Вопрос 23.
Вернемся опять к свитку художника Хиросиге на красной печати справа внизу изображены олень и лошадка, каждая из этих фигурок означает слово «счастливый». Вспомните разгадку секрета красоты и ответьте какое слово они означают вместе?