kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "1 апреля - Международный день птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нннннннннннноадпрдрдододобмтстсоаоаппбрдпрсаопл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "1 апреля - Международный день птиц"»

Классный час

Тема: 1 апреля – Международный День птиц.

ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ


Цель: расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: иллюстрации и предметные рисунки, кроссворд, пословицы, презентации, мультфильм.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

Снится ночью пауку,

Чуду-юду на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

(птица).


Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением! 

- Ребята, сегодня наш классный час будет посвящён птицам (Презентация)


II. Актуализация опорных знаний

- Каких животных мы называем птицами?

- Какие характерные особенности имеет эта группа животных?

- Какие пословицы вы знаете о птицах?

- Каких птиц вы увидели по дороге в лицей?


III. Основная часть.

  1. Помощь и забота о птицах

Нет на свете такого уголка, где нельзя было бы встретить птиц.

Всего на земном шаре насчитывается около 8500 видов птиц. 

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Свою любовь к птицам мы доказали изготавливая кормушки, чтоб помочь птицам выжить зимой. А летом они отблагодарят нас за нашу заботу. Ведь птицы охраняют наши леса, поля, сады и огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти урожая, обгрызают плодовые деревья в саду, помогают сохранить плоды человеческого труда.

- Каким образом можно ещё проявить заботу о птицах?

(Подкармливать птиц, не разорять птичьих гнёзд, не брать в руки яйца и птенцов, не стрелять в них из рогаток, нельзя приносить домой гнёзда с яйцами и птенцами и т.п.)


  1. 1 апреля – особая дата

Всемирный, или Международный день птиц был создан в 1906 году, после подписания в Париже конвенции, направленной на охрану птиц, и проходит каждый год при поддержке ЮНЕСКО. Россия присоединилась к данной конвенции только 21 год спустя, в 1927 году, хотя праздник отмечать стала уже с 1918.
На самом деле, традиция весной заботиться о птицах прижилась гораздо раньше. Древнейшая традиция наших предков – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т.д. Прилет птиц праздновался распеванием особых песенок-закличек и выпеканием печенья в форме жаворонков.

Необходимость охраны птиц – вовсе не надумана, она имеет под собой серьезные основания. За последние четыреста лет с лица нашей планеты исчезло около ста видов пернатых, а многие другие уже близки к вымиранию или испытывают такую угрозу. И наибольшую опасность для них представляет не деятельность охотников, как можно было бы предположить, а факторы жизни человеческого общества, напрямую, казалось бы, не связанные с птицами. Например, высотные здания, автомобили и разливы нефти в водоемах смертельно опасны для перелетных птиц.

Очевидно, что вряд ли возможно остановить наступление человечества на мир птиц, но еще остается надежда замедлить его. Возможные пути для этого: введение более строгих мер наказания за нанесение вреда естественным местам обитания птиц, включая загрязнение среды, а также увеличение заповедных территорий.

Каждый год российские орнитологи, члены Союза охраны птиц, выбирают так называемую «птицу года». Кандидатами на получение такого звания становятся птицы, распространенные на всей территории России (или большей ее части), узнаваемые и при этом нуждающиеся в защите человека. Цель данной компании – обратить внимание людей на птиц страны и необходимость их охраны. Участники акции «Птица года» собирают данные об избранной птичке, и показывают людям ее красоту и уязвимость.

Орнитологи всерьез обеспокоены возможностью экологической катастрофы из-за истребления многих видов птиц и даже выдвигают предложения отменить день смеха, из-за празднования которого россияне недостаточно серьезно и без необходимого внимания относятся к Международному дню птиц. Участники Союза предлагают официально посвятить этот день –

1 апреля – изучению и охране пернатых.

Птицы живут неподалеку от людей и радуют нас своими звонкими, потрясающими по красоте трелями, легким полетом, красивым оперением. Они приносят неоценимую пользу природе и людям. Так давайте будем благодарны природе, создавшей их, и сделаем всё, что в наших силах, чтобы спасти эти удивительные создания от вымирания!


3. Работа над рассказом Я.Сербина «Лесное происшествие»

Сейчас я вам прочитаю рассказ Я . Сербина « Лесное происшествие»

Внимательно послушайте его и потом, выскажите своё отношение к поступку главного героя – Васи.

ЛЕСНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ

Вася и Петя, закинув головы, внимательно оглядывали каждое дерево и медленно шли в глубь бора. Вокруг чирикали воробьи, водили свои нежные мелодии зорянки и резво с ветки на ветку перепрыгивали чижики. Кто-то, словно молоточком, настойчиво стучал по дереву. Петя остановился.

- Кто это стучит?

- Дятел,— объяснил Вася,— обыкновенный серый дятел. Несет от пяти до семи беленьких яичек. В моей коллекции их два.

- Ты собираешь коллекцию птичьих яиц?

- Собираю. А что?

- Да ничего... И много собрал?

- Да у меня уже яички почти всех наших птиц есть, кроме, конечно, ракш… Никак не выдеру. Очень осторожные птицы... Я, брат, люблю все по-научному, книги о птицах читаю...

Вася хотел еще что-то сказать, но Петя вдруг остановил его, указывая пальцем на невысокую суковатую сосенку, одиноко росшую на полянке.

- Гляди, наверное, ракши.

– Не ракши, авторитетно заявил Вася.— Это иволги.

- Иволги?

- Да. Тоже очень осторожные птицы. Но их яички у меня уже есть!

- Да что, у тебя целый склад этих яиц? — не выдержал Пе­тя.— И когда ты успел?

Но Вася не ответил. Он вдруг подпрыгнул и прошептал:

— Тс... Ракши... вон там...

Петя сразу увидел их. Они спокойно сидели на сосновом суч­ке и словно дремали. Зелено-голубое оперение сверкало на солнце.

Очевидно, заметив мальчиков, ракши тревожно взмахнули крылышками, крикнули «рек, рек!» и молниеносно перелетели на другую сосну.

— Скажешь, что я лгу,— удовлетворенно прошептал Вася,— если где-то поблизости мы не найдем гнездо...

Приглядевшись, они в самом деле на одной высокой сосне за­метили дупло.

— Оно! Давай гвозди,— сразу скомандовал Вася.

Петя торопливо вынул из кармана толстые длинные гвозди, которые ему еще в лагере дал Вася.

Внимательно осмотрев сосну, Вася сказал:

— До первого сучка приблизительно шесть метров. Хватит. Только бы гвозди выдержали,— и вынул из-за пазухи мо­лоток.

Забивая гвозди в ствол сосны, Вася начал медленно подни­маться вверх. Скоро он уже стоял на первом суку и гордо осмат­ривал все вокруг. До дупла осталось несколько метров.

— Теперь все пойдет по щучьему велению! — весело крикнул он и запустил молотком в ракш, которые все время кружились над дуплом, выкрикивая свое тревожное «рек, рек».

Но, когда Вася попробовал сунуть руку в дупло, птички вдруг притихли, только их головки с толстыми клювами то и дело вы­тягивались вверх. Петя затаил дыхание. Что-то заскребло у него в горле и стало сердце... Ему стало жаль птиц. Он не выдержал и крикнул вверх: 

- Васька, может, не надо!.. 

- Глупости мелешь,— огрызнулся тот. 

— Ведь это не воробьи,— продолжал Петя.— Жалко... Они такие красивые!..

—Да замолчи ты! — сердился Вася.— Плакса несчастная! Петя знал, что Вася упрям и убедить его сейчас невозможно.

Потому отвернулся, присел под сосной и, еще раз взглянув на притаившихся птиц, заплакал...

— Есть одно! — воскликнул Вася.— Подставляй фуражку! Хотя нет, пусть лучше у меня останется. Снесли только два, буд­то знали, что мне как раз столько и надо.— И снова засунул ру­ку в дупло.— Чего раскис?!

Петя не отвечал.

— Эх ты! Тонкокожий! —хихикнул Вася.

Петя снова посмотрел на ракш. Сейчас они тревожно мота­ли голубиными головками. «И зачем я согласился идти в бор с Васей, — подумал Петя, — лучше бы с ребятами в поле пошел. Почти весь лагерь там, а я с этим придурковатым Васькой по­плелся».

По неожиданно его беспокойные мысли оборвал отчаянный возглас Васи:

— Ой, не вылазит! Кажется, застряла...

- Что не вылазит? Что застряло? — испуганно переспросил Петя. 

- Рука... Рука застряла! — силясь вырвать из дупла руку, заорал Вася. 

- Что же теперь? Может, кричать? —беспомощно спросил Петя.

—Что ты, что ты! — запротестовал тот.—Не смей. Я сам как-нибудь.

Но как ни старался Вася сам освободить руку, ничего не получалось. Она все сильнее набрякала и ныла так, что и ше­вельнуть уже было невозможно. От боли Вася начал скулить. 

Петя вдруг сорвался с места и исчез в лесной чаще. Не слы­хал он, как Вася, стоя сомлевшими ногами на сосновом суку, про­сил его вернуться. Петя бежал и бежал в лагерь, к пионервожа­тому, к друзьям...

— Там на сосне,— завопил он,—Вася в гнезде! И рука в дуп­ле. Быстрее, а то упадет...

За Петей помчались все. Несли лестницу... Петя сопел, как загнанный жеребец, но бежал первым, чтобы показать, на какой сосне сидит Вася.

— Вон там,—едва проговорил Петя и бессильно опустился на землю.

Пионеры бросились вперед.

...Под сосной с забинтованной рукой сидел Вася. Вид у него был жалкий: штаны разорваны, рубашка тоже, глаза красные, чуб растрепан... Около него с лестницей на плече и долотом в ру­ке стоял коренастый человек в форме лесничего.

—Хорошо, что прибежали,— хмуро проговорил он,— дупло глубокое и узкое, насилу долотом раздолбил... Еще минута, и этому разбойнику — крышка... сорвался бы с сучка.

Вася виновато поглядывал на пионервожатого, на пионеров, но ни в ком не нашел сочувствия.


Беседа:

1. Что вы можете сказать о поступке Васи? Правильно ли он поступил?

2. Почему нельзя собирать яйца птиц для коллекции?

3. Как вели себя при этом птицы? Что они чувствовали?

4. Каким можно назвать поступок Васи? ( Жестоким, бессердечным, варварским)

5.Осознавал ли Вася всю жестокость этого поступка? Как он вёл себя при этом?

6. Одобрил ли его поступок Петя? (Нет)

7.Как сама природа наказала Васю за его жестокость? Чем всё кончилось?

8. Будет ли и в дальнейшем Вася собирать птичьи яйца для коллекции?

9.Какой вывод сделаем из всего услышанного и сказанного?

Помните: Птицы наши друзья, младшие братья и мы должны их беречь и охранять!


  1. Физминутка

 Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты)


  1. ТОП-10. Самый интересные факты о птицах

10 место

Открывает десятку интересные факты о птицах, факт о температуреКакова средняя температура тела человека? Верно 36,6 градусов. У птиц эта температура выше на 8 градусов. Тяжеловато…и поэтому около ¾ вдыхаемого воздуха уходит у организма птицы на охлаждение тела. Ведь потовых желез у нее нет.


9 место

Во время полета сердце птицы бьется со скоростью более 1000 ударов в минуту, т.е. 16 ударов в секунду. Во время отдыха эта частота равна 400 ударам в минуту. И этот факт на девятом месте в топ-10 интересные факты о птицах.

8 место

Птицы способны парить по небу благодаря воздушным мешкам, которые могут занимать около 1/5 всего тела птицы. Что интересно, воздушные мешки есть даже у пингвинов и страусов.

7 место

В Новой Зеландии обитает единственная известная ученым птица без крыльев – птица киви, кроме того у нее нет  хвоста, а перья похожи на шерсть. Если бы не строение внутренних органов и клюв, то их можно было бы принять за млекопитающих. Ведь повадки и внешний вид ничем не выдают в них птицу.

6 место

Зачем птицы летят клиньями? Все просто, долгие перелеты необходимо облегчить. Каждая птица летит ровно за соседом, а значит, находится в воздушном потоке, создаваемом крыльями соседа. Это помогает сохранить энергию. Вожаку стаи приходится труднее всего, поэтому не удивительно, что это самая сильная и выносливая особь.

5 место

На пятом месте в топ-10 самые интересные факты о птицах, факт о скорости.  Скорость средней машины на человеческом рынке может достигать 160 км в час. Аналогичную скорость развивают чайки, а стрижи и голуби и вовсе могут разгоняться до 300 км в час!

4 место

Самая ненасытная птичка – колибри. Они едят каждые 10 минут и съедают в итоге за день нектара превышающего по весу их вдвое. К тому же, эта маленькая пташка – единственная в мире умеет летать назад. Входит в список самых маленьких животных в мире.

3 место

Знаете ли вы, что в мире существует всего одна ядовитая птица? Это двуцветная дроздовая мухоловка, относится к отряду воробьиных и обитает в Новой Гвинее. Это и не удивительно, ведь птица питается ядовитыми жуками — Choresine pulchra (яд батрахотоксин). У мухоловки в ходе эволюции выработался иммунитет к яду и он пропитал ее кожу и перья. Таким образом, даже прикосновение к ней может стать опасным для человека и смертельным для мелких животных.

2 место

Почтовые голуби тоже удостаивались наград. Шер Ами (в переводе – дорогой друг) получил военную награду – медаль «За отвагу» за доставку сообщений во время Первой Мировой. Он потерял глаз и ногу, но выполнил все поручения. Кстати, по окончании войны, Шер Ами получил протез ноги. 

1 место

Гриф-индейка обладает удивительным нюхом, особенно она чувствительна к запаху падали, которым питается. Это умение и используется ремонтниками подземных трубопроводов. Вытекающее горючее пахнет падалью, так что грифы слетаются именно к этому месту и указывают инженерам, где копать.


  1. Поиграем!

-  А знаете ли вы птиц?

Соревнование по рядам - какой ряд знает больше птиц.

Птицы делятся на две группы: зимующих и перелётных.

  Зимующие птицы – это птицы, которые могут найти себе корм в наших условиях даже зимой, поэтому они круглый год живут на одном и том же месте. Каких птиц вы видели зимой?  (воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы и т. д.)  (Показать картинки птиц.)

  Этим птицам сложно найти зимой корм, поэтому их нужно подкармливать сухими крошками, крупой, семечками, косточками от ягод.        

 Перелетные птицы – это птицы,  которые из-за недостатка корма вынуждены улетать в теплые края, на юг.

Чем питаются ласточки и стрижи? (насекомыми). Чем питаются аисты, цапли, гуси, утки, лебеди, чайки?  (рыбой, головастиками, лягушками). Зимой этой пищи не найти, поэтому, все насекомоядные и водоплавающие  птицы улетают в те места, где есть корм.

Птицы бывают домашними и дикими.

 Дикие птицы живут в природе, сами находят себе пищу, укромное место для ночлега.

 Домашние птицы – живут в помещениях, которые построил человек. Человек кормит и ухаживает за этими птицами. Из-за тяжелого веса домашние птицы разучились летать.

Игра «Покажи птицу»  (все встали) – если я  называю дикую птицу, вы машите руками как крыльями, если домашнюю – ходите как утки.


Презентация «Разновидности птиц, их домики»


Игра «Угадай». Часто человека, его внешность, манеру поведения, характер сравнивают с птицами. Попробуйте вспомнить, как и ком у нас говорят: 
Длинноногий, как (журавль). 
Мудрый, как (сова, ворон). 
Надутый, как (индюк). 
Большеглазый, как (филин). 
Каркает, как (ворона). 
Вороватый, как (сорока). 
Болтливый, как (сорока). 
Верность (лебединая). 
Любовь и нежность (голубиная). 


Игра «Кто  лишний?» Почему? (Дикие-домашние, перелётные-зимующие)


Игра «Собери картинку и назови птицу» (Название, группа, где обитает и т.п.)


Игра «Самые, самые, самые»

– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла. Он   достигает  15 см) 
– Самая маленькая птичка в мире? (Колибри. Вес до 2 граммов. Длина 58 мм) 


Игра «Всезнайка»

– Все ли птицы летают? (Не летают страус, киви, пингвин) 


Игра «Угадай: чей голосок?» (Презентация)


Игра «Собери пословицу»

  • Лучше синица в руке, весна у крыльца.

  • Глупа та птица, вылетит — не поймаешь.

  • Слово не воробей, своей стае летит.

  • Сорока стрекочет — а человек уменьем.

  • Красна птица пеньем, гостей пророчит.

  • Всякая птица к чем журавль в небе.

  • Увидел скворца – которой гнездо своё не мило.


Игра «А верите ли вы?» 

– Верите ли вы, что некоторые птицы умеют обслуживать себя во время еды? (Да. Вороны не любят черствый хлеб  и всегда размачивают его в луже перед употреблением.  Обыкновенный стервятник из Африки берет в клюв крупный камень и сбрасывает его на яйцо африканского страуса). 

– А верите ли вы, что страус, когда ему страшно, прячет голову в песок? (Нет. Страус, когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает.) 
– Верите ли вы, что гусь – это очень осторожная птица? (Да. Когда чувствует опасность, то ложится на землю, вытягивает шею и внимательно наблюдает. Но как только опасность приближается, то вскакивает и убегает) 
– Ребята, скажите можно ли убивать птиц? (Ответы детей)
 Конечно, нет. Однажды в Китае решили уничтожить воробьев. Им не давали садиться, убивали. За большое количество убитых птиц получали вознаграждение. Воробьев у них не стало. И что же случилось? Настоящим стихийным бедствием оказались для этой страны полчища насекомых.  
– А во многих странах  поставлен памятник воробью – за спасение полей и огородов от гусениц. Вот так оценили люди заслуги этой скромной птицы.


  1. Просмотр мультфильма «Добрый день, леса и поля»


  1. Кроссворд «Птицы - наши друзья»

1. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем

2. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.

3. Окраска – сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это...

4. Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска галстучка.

5. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
Кле! Кле! Кле! – поет со свистом.

6. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

7. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.

8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет.

9. Сероспиный, красногрудый,
В зимних рощах обитает,
Не боится он простуды,
С первым снегом прилетает.

10. Серенькая птичка,
Птичка-невеличка,
Шеей вертишь ты всегда.
Разве в этом есть нужда?

11. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.



В выделенных клетках - наука, изучающая жизнь птиц.





















V. Итог занятия

А теперь давайте подведем итог нашего классного часа.

  • Все птицы полезны, и все они – наши друзья.

  • Надо беречь и охранять птиц.

  • Необходимо строить гнёзда и кормушки.

- Что нового вы сегодня узнали? 

- Какой сегодня отмечается Международный день?

- Как называется наука, которая изучает жизнь птиц?

Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "1 апреля - Международный день птиц"

Автор: Сергушкина Антонина Михайловна

Дата: 09.04.2022

Номер свидетельства: 604482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-po-ritmikie-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-taniets-zdorov-ie-dvizhien-ie-k-29-aprielia-miezhdunarodnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект занятия "День птиц" (разновозрастная группа)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_zaniatiia_dien_ptits_raznovozrastnaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1508917701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект к уроку ритмики( внеурочная деятельность)во 2 классе "Танец, движение, здоровье"29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-k-uroku-ritmiki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-vo-2-klassie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie-29-aprielia-miezhdunarodnyi-vsiemirnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Рождение книги"
    ["seo_title"] => string(17) "rozhdieniieknighi"
    ["file_id"] => string(6) "292383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455273952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства