kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца

«Танец, движение, здоровье»

Цели:  развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, формирование двигательных навыков, развитие воображения и способности к двигательной импровизации, показать как танец , движение способствует сохранению физического и психофизического состояния.

·        Формировать навыки ориентировки в пространстве.

·        Развивать внимание, память, творческое воображение.

·        Преодолевать двигательный автоматизм.

·        Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

         развитие выразительности изобразительных движений

I. Вступление.

  Учитель:  организация построения, поклон (поздоровались с гостями)

Фанфары. Выходят два ученика.

Презентация:

Слайд 1

1 уч-ся: Сегодня мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на праздник,  посвященный Международному (Всемирному) Дню Танца, который ежегодно отмечается  29 апреля. Он призван объединить все направления Танца, ведь танец- средство преодоления всех границ и языков.

2 уч-ся: Одной из важных черт любого танца является  способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке движения.

 В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.

Слайд 2:

Учитель: Также 29 апреля  проходит ежегодное торжество с участием великих звезд сцены. В Москве с 1992 года происходит награждение так называемым балетным «Оскаром» - Бенуа де ля данс. Этот приз присваивается самым успешным хореографам, которые создавали свои танцевальные произведения  в течение года, а в жюри сидят самые известные мировые хореографы и балетмейстеры. Приз представляет собой небольшую статуэтку, изображающую танцующую пару. Получить эту статуэтку очень трудно, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.

3 уч-ся:

 В конце апреля, подобно реке полноводной,

 Искрится День танца международный.

 Он создан, чтоб разные страны и стили

 Под флагом искусства объединились.

 Поздравим же тех, кто трудами постиг

 Прекрасный, понятный всем, тела язык!

 Пусть будут удачными все выступленья,

 А танец души воплощает стремленья!

4 уч-ся:

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду

Мы будем звезды зажигать

Всех приглашаем на эстраду.

II. Разминка (15 мин), слушание музыки, этюд

Слайд 3

Учитель:

Танцы – это постоянное движение, а движение – жизнь.

Танец был изобретен в те времена, когда на планете толком не была сформирована ни одна цивилизация.

Слайд 4 

 Сначала люди наблюдали движения животных и повторяли их.

Потом танцем начали  встречать охотников с добычей, отмечать успехи и неудачи, праздновать обильный урожай или рождение ребенка. Попробуем это повторить.

 - Работа в парах (Африка) 

Григ Сюита Пер Гюнт

-  какое настроение?

- обсуждение

- воплощение

Учитель:

-Как бы вы назвали это произведение?

- Автор  назвал его «Шествие гономов» или «В пещере горного короля»

-Скажите, зная теперь его название, вы поменяли бы движения в танце, может что – то добавили?

- Кто готов показать новый вариант танца? ( подумайте об этом дома, на следующем уроке ещё раз посмотрим и обсудим)

II. Значение танца.

Слайд 5

Зачем танцуют люди? -

 Надеются и ждут,

 Что вдруг стройнее будут

 И гибкость обретут?

 Что их за смелый танец

 Полюбит кто-нибудь?

 Что мир добрее станет

 И краше хоть чуть-чуть?

 Мелькают ноги, руки,

 Колени, животы!

 Не майся же, от скуки,

 Танцуй скорей и ты!

Домашние заготовки.

Учитель:

Зачем же танцуют люди? (ответы детей)

Вывод:

Вот пять  причин, которые являются наглядным свидетельством о пользе Танца:

Слайд 6 

1.Современная медицина утверждает, что занятия танцами тренирует сердце, сосуды, мышцы и суставы. (здоровье)

Слайд 7

2.В современном мире у более 50% людей есть проблемы с позвоночником. Благодаря танцам вырабатывается правильная осанка. Кроме того, даже начав заниматься танцами в зрелом возрасте, можно прибавить в росте 2-3 см! Это является результатом выпрямления позвоночника. (осанка)

Слайд 8 

3.Важным в образе человека является его манера ходить. Действительно, люди с красивой походкой выделяются из толпы и привлекают особое внимание. Ими хочется любоваться и хочется быть похожим на них. Благодаря танцам, вы сможете скорректировать свою походку и ходить красиво!  (Походка)

Слайд 9

4.Каждый человек любит заводить новые знакомства, и приобретать новых  друзей. Конечно же, посещение танцевальных занятий способствуют этому.

Слайд 10 

5. Благодаря танцам человек становится более открытым и смелым. Он приобретает Свободу! Свободу Движений, свободу Мышления, и свободу Жизни. Чувство Ритма и развитие музыкальности. (гармония)

III. Танцевальная викторина. 

Теперь посмотрим, какие  танцы вы знаете?

1.

 Не состарит время этот танец

 Русский ты, а может иностранец.

 Как услышишь музыки движенье,

 По паркету начинай скольженье.

 В основном здесь главное – кружиться

 И порхать по залу словно птица.

 Скажите – ка сейчас ,

 Что за чудесный танец  этот?  (вальс)

2.

 Дама козочкой несётся,

 Кавалер не отстаёт.

 Если сильно сердце бьётся

 После танца отдохнёт.

 Здесь пробежки и подскок,

 Есть притопы и хлопок,

 Лишь стремительность и только.

 Танцевать придётся…(польку)

3.

Подкрути усы, джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывёт,

Так стройна, легка - сама пушинка…

Можно кепку взять «аэропорт»,

Когда танцуется….(лезгинка)

4.

Имеет разные названья.

Но всё же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская….(кадриль)

5.

Развиваются тёмные локоны,

И монисты всё время звенят,

Юбки пёстрые будто – бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты, иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это…(цыганочка)

 

6. Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания , веселья.

По кругу прыгай ты вперёд -  назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прость как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками …

(ледка-енька)   (все танцуют)

IV «Мастер-класс»

 Ведущий.

А теперь небольшой сюрприз. Девочки  возьмите свои  предметы, мальчики нам будут помогать при помощи музыкальных инструментов.

Есть поговорка: « Плохому танцору всё мешает» Пусть вам не мешает ничего, будьте внимательны, запаситесь терпением и настроением.

-танец. 

V. Рефлексия

Фанфары:

- Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем, вы очень старались и со всем справились и повеселились. Классу вручается грамота за участие в Международном празднике Танца.

На цветочках нарисуйте своё настроение.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ритмике (внеурочная деятельность)" Танец, здоровье, движенье" к 29 апреля - Международный День танца »

29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца


«Танец, движение, здоровье»

Цели: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, формирование двигательных навыков, развитие воображения и способности к двигательной импровизации, показать как танец , движение способствует сохранению физического и психофизического состояния.

· Формировать навыки ориентировки в пространстве.

· Развивать внимание, память, творческое воображение.

· Преодолевать двигательный автоматизм.

· Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

развитие выразительности изобразительных движений




I. Вступление.

Учитель: организация построения, поклон (поздоровались с гостями)

Фанфары. Выходят два ученика.

Презентация:

Слайд 1

1 уч-ся: Сегодня мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на праздник, посвященный Международному (Всемирному) Дню Танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Он призван объединить все направления Танца, ведь танец- средство преодоления всех границ и языков.


2 уч-ся: Одной из важных черт любого танца является способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке движения.

В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.


Слайд 2:

Учитель: Также 29 апреля проходит ежегодное торжество с участием великих звезд сцены. В Москве с 1992 года происходит награждение так называемым балетным «Оскаром» - Бенуа де ля данс. Этот приз присваивается самым успешным хореографам, которые создавали свои танцевальные произведения в течение года, а в жюри сидят самые известные мировые хореографы и балетмейстеры. Приз представляет собой небольшую статуэтку, изображающую танцующую пару. Получить эту статуэтку очень трудно, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.


3 уч-ся:

В конце апреля, подобно реке полноводной,

Искрится День танца международный.

Он создан, чтоб разные страны и стили

Под флагом искусства объединились.

Поздравим же тех, кто трудами постиг

Прекрасный, понятный всем, тела язык!

Пусть будут удачными все выступленья,

А танец души воплощает стремленья!


4 уч-ся:

Сегодня будем танцевать

И веселиться до упаду

Мы будем звезды зажигать

Всех приглашаем на эстраду.


II. Разминка (15 мин), слушание музыки, этюд


Слайд 3

Учитель:

Танцы – это постоянное движение, а движение – жизнь.

Танец был изобретен в те времена, когда на планете толком не была сформирована ни одна цивилизация.


Слайд 4

Сначала люди наблюдали движения животных и повторяли их.

Потом танцем начали встречать охотников с добычей, отмечать успехи и неудачи, праздновать обильный урожай или рождение ребенка. Попробуем это повторить.


- Работа в парах (Африка) (5 мин) – по времени…..


- Работа в группах.(этюд) (10мин)

ГригСюита Пер Гюнт

- слушание, какое настроение?

- обсуждение

- воплощение


Учитель:

-Как бы вы назвали это произведение?

- Автор назвал его «Шествие гономов» или «В пещере горного короля»

-Скажите, зная теперь его название, вы поменяли бы движения в танце, может что – то добавили?

- Кто готов показать новый вариант танца? ( подумайте об этом дома, на следующем уроке ещё раз посмотрим и обсудим)


II. Значение танца.

Слайд 5

5 уч-ся:


Зачем танцуют люди? -

Надеются и ждут,

Что вдруг стройнее будут

И гибкость обретут?

Что их за смелый танец

Полюбит кто-нибудь?

Что мир добрее станет

И краше хоть чуть-чуть?

Мелькают ноги, руки,

Колени, животы!

Не майся же, от скуки,

Танцуй скорей и ты!


Домашние заготовки (17 мин.) (Божко-Куликова, Бойцов, Амирова, Овчинникова)


Учитель:

Зачем же танцуют люди? (ответы детей)


Вывод:


Вот пять причин, которые являются наглядным свидетельством о пользе Танца:


Слайд 6 (здоровье)


1.Современная медицина утверждает, что занятия танцами тренирует сердце, сосуды, мышцы и суставы. (здоровье)


Слайд 7 (осанка)


2.В современном мире у более 50% людей есть проблемы с позвоночником. Благодаря танцам вырабатывается правильная осанка. Кроме того, даже начав заниматься танцами в зрелом возрасте, можно прибавить в росте 2-3 см! Это является результатом выпрямления позвоночника. (осанка)


Слайд 8 (походка)


3.Важным в образе человека является его манера ходить. Действительно, люди с красивой походкой выделяются из толпы и привлекают особое внимание. Ими хочется любоваться и хочется быть похожим на них. Благодаря танцам, вы сможете скорректировать свою походку и ходить красиво! (Походка)


Слайд 9 (друзья, уверенность)

4.Каждый человек любит заводить новые знакомства, и приобретать новых друзей. Конечно же, посещение танцевальных занятий способствуют этому.

Слайд 9 (гармония)

5. Благодаря танцам человек становится более открытым и смелым. Он приобретает Свободу! Свободу Движений, свободу Мышления, и свободу Жизни. Чувство Ритма и развитие музыкальности. (гармония)


III. Танцевальная викторина. (3 мин)

Теперь посмотрим, какие танцы вы знаете?


загадки

1.

Не состарит время этот танец

Русский ты, а может иностранец.

Как услышишь музыки движенье,

По паркету начинай скольженье.

В основном здесь главное – кружиться

И порхать по залу словно птица.

Скажите – ка сейчас ,

Что за чудесный танец этот? (вальс)


2.

Дама козочкой несётся,

Кавалер не отстаёт.

Если сильно сердце бьётся

После танца отдохнёт.

Здесь пробежки и подскок,

Есть притопы и хлопок,

Лишь стремительность и только.

Танцевать придётся…(польку)



3.

Подкрути усы, джигит лихой,

Пробегись на пальчиках ты ловких.

В этом танце позабыт покой

И нужна кавказская сноровка.

Дама рядом лебедем плывёт,

Так стройна, легка - сама пушинка…

Можно кепку взять «аэропорт»,

Когда танцуется….(лезгинка)


4.

Имеет разные названья.

Но всё же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская….(кадриль)


5.

Развиваются тёмные локоны,

И монисты всё время звенят,

Юбки пёстрые будто – бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться

Кавалер ты, иль взрослая дамочка,

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это…(цыганочка)


Для гостей:

6.

Томность взора, есть порыв и страсть,

Постарайтесь с ритма вы не сбиться.

В этом танце можно и упасть,

Чтобы лучше в образ воплотиться.

Розу дамы зубками держа,

Он со взглядом дикого мустанга

Начинает, пламенно дыша,

Танец страсти. Отгадали? …(Танго)


7.

Особого не нужно здесь уменья,

Достаточно внимания , веселья.

По кругу прыгай ты вперёд - назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прость как песня, как одна ступенька.

Танцуется прыжками …

(ледка-енька) ( все танцуют) ( 3 мин)


(Ламбада Цыганочка Рок-н-ролл Сиртаки Вальс Ча-ча-ча Лезгинка

Восток Современное направление)


IV «Мастер-класс»

Ведущий.

А теперь небольшой сюрприз. Девочки возьмите свои предметы, мальчики нам будут помогать при помощи музыкальных инструментов.

Есть поговорка: « Плохому танцору всё мешает» Пусть вам не мешает ничего, будьте внимательны, запаситесь терпением и настроением.


-танец. (3 мин)

V. Рефлексия

Фанфары.

Учитель:

- Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем, вы очень старались и со всем справились и повеселились. Классу вручается грамота за участие в Международном празднике Танца.


На цветочках нарисуйте своё настроение.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Беляева Ирина Николаевна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект к уроку ритмики( внеурочная деятельность)во 2 классе "Танец, движение, здоровье"29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-k-uroku-ritmiki-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-vo-2-klassie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie-29-aprielia-miezhdunarodnyi-vsiemirnyi-dien-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "122810"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414341242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства