29 апреля - Международный (Всемирный) День Танца
«Танец, движение, здоровье»
Цели: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, формирование двигательных навыков, развитие воображения и способности к двигательной импровизации, показать как танец , движение способствует сохранению физического и психофизического состояния.
· Формировать навыки ориентировки в пространстве.
· Развивать внимание, память, творческое воображение.
· Преодолевать двигательный автоматизм.
· Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений
развитие выразительности изобразительных движений
I. Вступление.
Учитель: организация построения, поклон (поздоровались с гостями)
Фанфары. Выходят два ученика.
Презентация:
Слайд 1
1 уч-ся: Сегодня мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале на праздник, посвященный Международному (Всемирному) Дню Танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Он призван объединить все направления Танца, ведь танец- средство преодоления всех границ и языков.
2 уч-ся: Одной из важных черт любого танца является способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке — языке движения.
В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник - театры оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты.
Слайд 2:
Учитель: Также 29 апреля проходит ежегодное торжество с участием великих звезд сцены. В Москве с 1992 года происходит награждение так называемым балетным «Оскаром» - Бенуа де ля данс. Этот приз присваивается самым успешным хореографам, которые создавали свои танцевальные произведения в течение года, а в жюри сидят самые известные мировые хореографы и балетмейстеры. Приз представляет собой небольшую статуэтку, изображающую танцующую пару. Получить эту статуэтку очень трудно, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.
3 уч-ся:
В конце апреля, подобно реке полноводной,
Искрится День танца международный.
Он создан, чтоб разные страны и стили
Под флагом искусства объединились.
Поздравим же тех, кто трудами постиг
Прекрасный, понятный всем, тела язык!
Пусть будут удачными все выступленья,
А танец души воплощает стремленья!
4 уч-ся:
Сегодня будем танцевать
И веселиться до упаду
Мы будем звезды зажигать
Всех приглашаем на эстраду.
II. Разминка
Слайд 3
Учитель:
Танцы – это постоянное движение, а движение – жизнь.
Танец был изобретен в те времена, когда на планете толком не была сформирована ни одна цивилизация.
Слайд 4
Сначала люди наблюдали движения животных и повторяли их.
Потом танцем начали встречать охотников с добычей, отмечать успехи и неудачи, праздновать обильный урожай или рождение ребенка. Попробуем это повторить.
- Работа в парах (Африка)
Григ Сюита Пер Гюнт
- слушание, какое настроение?
- обсуждение
- воплощение
Учитель:
-Как бы вы назвали это произведение?
- Автор назвал его «Шествие гономов» или «В пещере горного короля»
-Скажите, зная теперь его название, вы поменяли бы движения в танце, может что – то добавили?
- Кто готов показать новый вариант танца?
II. Значение танца.
Слайд 5
5 уч-ся:
Зачем танцуют люди? -
Надеются и ждут,
Что вдруг стройнее будут
И гибкость обретут?
Что их за смелый танец
Полюбит кто-нибудь?
Что мир добрее станет
И краше хоть чуть-чуть?
Мелькают ноги, руки,
Колени, животы!
Не майся же, от скуки,
Танцуй скорей и ты!
Домашние заготовки
Учитель:
-Зачем же танцуют люди?
Вот пять причин, которые являются наглядным свидетельством о пользе Танца:
Слайд 6
1.Современная медицина утверждает, что занятия танцами тренирует сердце, сосуды, мышцы и суставы.
Слайд 7
В современном мире у более 50% людей есть проблемы с позвоночником. Благодаря танцам вырабатывается правильная осанка. Кроме того, даже начав заниматься танцами в зрелом возрасте, можно прибавить в росте 2-3 см! Это является результатом выпрямления позвоночника.
Слайд 8
Важным в образе человека является его манера ходить. Действительно, люди с красивой походкой выделяются из толпы и привлекают особое внимание. Ими хочется любоваться и хочется быть похожим на них. Благодаря танцам, вы сможете скорректировать свою походку и ходить красиво!
Слайд 9
Каждый человек любит заводить новые знакомства, и приобретать новых друзей. Конечно же, посещение танцевальных занятий способствуют этому.
Слайд 10
Благодаря танцам человек становится более открытым и смелым. Он приобретает Свободу! Свободу Движений, свободу Мышления, и свободу Жизни. Чувство Ритма и развитие музыкальности. (гармония)
III. Танцевальная викторина.
Теперь посмотрим, какие танцы вы знаете?
загадки
1.
Не состарит время этот танец
Русский ты, а может иностранец.
Как услышишь музыки движенье,
По паркету начинай скольженье.
В основном здесь главное – кружиться
И порхать по залу словно птица.
Скажите – ка сейчас ,
Что за чудесный танец этот? (вальс)
2.
Дама козочкой несётся,
Кавалер не отстаёт.
Если сильно сердце бьётся
После танца отдохнёт.
Здесь пробежки и подскок,
Есть притопы и хлопок,
Лишь стремительность и только.
Танцевать придётся…(польку)
3.
Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывёт,
Так стройна, легка - сама пушинка…
Можно кепку взять «аэропорт»,
Когда танцуется….(лезгинка)
4.
Имеет разные названья.
Но всё же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская….(кадриль)
5.
Развиваются тёмные локоны,
И монисты всё время звенят,
Юбки пёстрые будто – бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты, иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это…(цыганочка)
6.
Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания , веселья.
По кругу прыгай ты вперёд - назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прость как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками …
(ледка-енька)
IV «Мастер-класс»
Ведущий.
А теперь небольшой сюрприз. Девочки возьмите свои предметы, мальчики нам будут помогать при помощи музыкальных инструментов.
Есть поговорка: « Плохому танцору всё мешает» Пусть вам не мешает ничего, будьте внимательны, запаситесь терпением и настроением.
-танец. (3 мин)
V. Рефлексия
Фанфары.
Учитель:
- Наш урок подошёл к концу. Спасибо всем, вы очень старались и со всем справились и повеселились. Классу вручается грамота за участие в Международном празднике Танца.
На цветочках нарисуйте своё настроение.