- закрепление знаний детей о птицах : название, внешний вид , повадки, голоса;
- развитие слухового внимания , умения двигаться в соответствии со словами текста;
- воспитание осознанного - правильного отношения к окружающей среде;
- развитие положительных эмоций у детей;
- привитие желания отражать свои знания в творческих работах;
-учить детей лепить из пластилина воробья, передавать форму, величину частей тела;
-закрепить приемы лепки, делить пластилин на 3 неравные части;
Оборудование: ноутбук, проектор, фонограмма « Голоса птиц», демонстрационный материал « Птицы», подборка загадок о птицах, музыкальная композиция «Релакс».
Ход занятия:(Звучат голоса птиц)
Ребенок: Птичий день, птичий день,
На планете птичий день!
Это главный птичий праздник.
Сообщаем это всем!
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Ежегодно 1 апреля празднуется Международный «День птиц».
Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства.
Лес без птиц и зверей наполовину мертвый. Зимой он молчалив: в нем не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнезда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.
Работа с презентацией «Международный День птиц».
Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!
«Отгадайте загадки»
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьет гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (Кукушка.)
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей.)
Стрекотунья, белобока
Наша сплетница... (сорока).
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... (ворона).
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... (снегиря).
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (Соловей.)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее... (ворона).
Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря,
У красавца... (снегиря).
Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой! (Соловей.)
Игра.
- А теперь давайте немного поиграем.
Условия игры: называются птицы, когда называются не птицы, дети хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби синицы,
Аисты, вороны,
Галки, пчеловоды..
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
мухи и стрижи
(хлопают в ладоши)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
Вот спасибо шутке!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим ,как выглядит воробей (показ воробья).А теперь посмотрите, как надо лепить воробья: кусок пластилина делим на 3 части; пополам и одну половинку еще пополам. Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на овал. У птички есть хвостик и крылья, сделаем из перьев. А голова как шар. Не забываем клювик (семечка) и глазки .Ножки из спички, сломанная пополам.
Готовые работы дети ставят на ветки.
Подвожу итоги занятия.
Спрашиваю у детей, что им больше всего понравилось на занятие.
-Молодцы ребята, думаю, что наши воробьи подружатся.