kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества»

пгт. Усогорск

План – конспект занятия по теме

«Весна»

Составитель:

педагог дополнительного образования –

Давоян Татьяна Евгеньевна

2015 г.

План – конспект занятия по теме «Весна»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

  1. Организационный момент
  2. Знакомство детей с новой темой
  3. Физминутка
  4. Практическая работа
  5. Закрепление материала
  6. Итог урока

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Поприветствуем,  друг друга,  улыбнёмся. Техника безопасности: красками не баловатся,  кисточками не махаемся,  друг друга не пачкаем.

2.Знакомство детей с новой темой

Здравствуйте ребята.  Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть. Молодцы. Все готовы, Мы можем начать работу. Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску скажите пожалуйста что изображено на картинках что вы здесь видите т.е. деревья, снег и т. д.  И урок хочу начать с чтения стихотворения К. Кубилинскас.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

И так,  как вы уже наверное догадались,  тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.

Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег». Педагог задаёт наводящие вопросы:

Какое время года изобразил художник?

Какой именно месяц весны?

Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков ( дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки, берёза даёт первый сок, просыпаются многие насекомые, происходит изменения в жизни животных и т.д.) Затем педагог спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)

Птица возвращается – дружная весна.

Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

Если рано снег тает – долгая оттепель.

Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.

Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш край? (скворцы, журавли, утки); какие первые цветы произрастают? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать и мачеха).

И сейчас мы познакомимся с весенними месяцами:

Март

Педагог читает детям стихотворение – загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить, каике праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Апрель

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель).

Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? (май).

Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро проростает трава, из почек на ветвях деревтев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумпт листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

3. Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише.(присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.

4.Практическая работа обучающихся.

И теперь переходим к творческой работе.

Мы немножко размялись, отдохнули, и сейчас ребята вам предстоит выполнить рисунок с изображением на тему «Весна».

Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила цветоведения,  при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении.

Ребята самостоятельно выбирают содержание и формат своих работ. В процессе работы я вам буду помогать избежать ошибок, прибегая к таким педагогическим приёмам как совет, педагогический рисунок, указание и наводящие вопросы.

5. Закрепление материала.

Педагог просит обучающего повторить весенние месяцы. Проведя занятие, в качестве закрепления разгадать кроссворд, Слова используются из ручной тематики.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март);

6. Подводятся итоги, педагог выясняет понравилось ли занятие обучающимся. Далее происходит оценивание работ детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Весна"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

пгт. Усогорск



















План – конспект занятия по теме

«Весна»











Составитель:

педагог дополнительного образования –

Давоян Татьяна Евгеньевна







2015 г.

План – конспект занятия по теме «Весна»

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия: Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

  1. Организационный момент

  2. Знакомство детей с новой темой

  3. Физминутка

  4. Практическая работа

  5. Закрепление материала

  6. Итог урока



Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие...

Поприветствуем, друг друга, улыбнёмся. Техника безопасности: красками не баловатся, кисточками не махаемся, друг друга не пачкаем.



2.Знакомство детей с новой темой



Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга улыбнёмся. Проверьте готовы ли вы к занятию все ли принадлежности у вас есть. Молодцы. Все готовы, Мы можем начать работу. Для того чтобы узнать что мы с вами сегодня будем рисовать по какой теме будем работать посмотрите на доску скажите пожалуйста что изображено на картинках что вы здесь видите т.е. деревья, снег и т. д. И урок хочу начать с чтения стихотворения К. Кубилинскас.



Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Берёзового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки дохнула -

Пора зазеленеть!

Теперь весна - красавица

Зовёт со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.



И так, как вы уже наверное догадались, тема сегодняшнего урока «Пришла весна». Сегодня вы узнаете какими дарами она нас балует, какие изменения приносит в жизнь людей, животных, растений, вспомним весенние месяцы и праздники, которые мы так любим отмечать в эту прекрасную пору года.



Детям предлагается рассмотреть картину Иссаака Левитана «Последний снег». Педагог задаёт наводящие вопросы:

Какое время года изобразил художник?

Какой именно месяц весны?

Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны (15 февраля) правильно ребята, ещё не успела отступить зима, а весна уже напоминает о себе и уже в феврале наступают тёплые деньки (их ещё называют февральскими окнами). Далее дети перечисляют, как меняется природа и жизнь вокруг, с приходом весенних деньков ( дни становятся всё длиннее, солнышко светит ярче и греет, происходит таяние снега, трава зеленеет, на полянках появляются первые цветочки, возвращаются перелётные птицы, подымается и зеленеет озимь на полях, на деревьях набухают почки, и появляются первые листочки, берёза даёт первый сок, просыпаются многие насекомые, происходит изменения в жизни животных и т.д.) Затем педагог спрашивает детей, знают ли они, что такое народная примета, для чего она нужна, может ли кто привести пример? (Разобрать с детьми каждую примету, привести пример из жизни)



Птица возвращается – дружная весна.

Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

Если рано снег тает – долгая оттепель.

Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.



Далее дети могут перечислить какие перелётные птицы возвращаются весной в ваш край? (скворцы, журавли, утки); какие первые цветы произрастают? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарциссы, мать и мачеха).



И сейчас мы познакомимся с весенними месяцами:

Март

Педагог читает детям стихотворение – загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? (март). Детям предлагается вспомнить , каике праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)



И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.



Апрель

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель).



Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.



Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это? (май).



Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро проростает трава, из почек на ветвях деревтев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумпт листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.



Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.



3.Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише.(присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.



4.Практическая работа обучающихся.

И теперь переходим к творческой работе.

Мы немножко размялись, отдохнули, и сейчас ребята вам предстоит выполнить рисунок с изображением на тему «Весна».

Напоминаю, что вам предстоит изобразить весенний пейзаж, используя основные правила цветоведения, при этом не забывайте о передаче перехода плавности при изображении.

Ребята самостоятельно выбирают содержание и формат своих работ. В процессе работы я вам буду помогать избежать ошибок, прибегая к таким педагогическим приёмам как совет, педагогический рисунок, указание и наводящие вопросы.

5. Закрепление материала.

Педагог просит обучающего повторить весенние месяцы. Проведя занятие, в качестве закрепления разгадать кроссворд, Слова используются из ручной тематики.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март);

6. Подводятся итоги, педагог выясняет понравилось ли занятие обучающимся. Далее происходит оценивание работ детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Весна"

Автор: Давоян Татьяна Евгеньевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия : "Краски весны""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_zaniatiia_kraski_vesny"
    ["file_id"] => string(6) "547823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587658581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  занятия на тему "Весна в лесу" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "171836"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423733039"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiapoizodieiatielnostinatiemutsvietochnaiapoliana"
    ["file_id"] => string(6) "276960"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452802158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства