kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа разработан для учащихся 5-6 классов школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина"»

Тема: «Моя малая родина – Югра»

Составитель: Бурик Н.В.,

классный руководитель

6 «а»класса.



Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи: 

  1. Формирование представления учащихся о родном крае.

  2. Знакомство с административной картой округа, с традициями и бытом народов севера, разнообразием флоры и фауны, с творчеством земляков.

  3. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

  4. Воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине, привитие любви к своему краю.
    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Учитель: Добрый день, ребята. Поздравляю вас с Днём знаний. Желаю удачи и успехов в новом учебном году. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

Учитель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.


Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ученик: Сегодня мы будем говорить о Родине.

Учитель:Правильно, ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Мы сегодня будем с вами говорить о Родине.



  1. Основная часть.

Учитель: В какой стране мы с вами живем?

Ученик: Мы живём в России.

Учитель: Как называется столица нашей страны?

Ученик: Столица нашей страны – город Москва.

Учитель: Можно ли сказать, что Россия – это Родина? Почему?

Учитель: А сейчас подумайте и скажите, как понимаете слово «РОДИНА». Что значит слово Родина для вас?



(Игра с мячом. Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)



Учитель: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Россия – это самая большая в мире страна. Когда в Москве вечер, то на Чукотке день. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город.

Учитель: Назовите свою Малую Родину.

(Ответы детей)

Учитель: В каком округе мы живём?

(Ответы детей)

Учитель: Назовите столицу нашего округа.

Ученик: Столица нашего округа – Ханты-Мансийск.

Учитель: Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине – Ханты-Мансийском автономном округе-Югра.

Учитель:

Наш округ— седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России — Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву!

Под небом сибирской земли

Богатства от края до края,

И крылья надежды мы здесь обрели,

Югру на века прославляя.

Учитель: Ханты-Мансийский автономный округ (историческое название края Югра) образован 10 декабря 1930 г. До 1940 года он назывался Остяко-Вогульский.

Югра – теперь уже официальное название Ханты-Мансийского автономного округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Входит в состав Уральского федерального округа. Занимает площадь 523 тыс.кв.км (3,1% - территории России), превосходит территорию любого европейского государства, кроме Франции.

В октябре 1995г Тюменской областной думой был учрежден герб и флаг ХМАО.

Флаг – прямоугольный, двухцветный, разделен вдоль на две части – голубого и зеленого цветов. Голубой цвет означает, что это край многочисленных голубых рек и озер, зеленый – это край, богатый лесами. Белый орнамент в верхнем левом углу – показывает корону ХМАО, а корона изображена в виде оленьих рогов, узоры которых являются орнаментами, которые расшивали коренные народы севера свою одежду и обувь.

Герб – отражает признаки края. В центре герба щит двух цветов: голубой и зеленый, которые означают богатство лесов, рек и озёр края. Красный цвет под щитом означает красоту и расцвет края, а желтый, обрамляющий сам щит указывает на солнечный свет. А ветви, как бы обнимающие сам щит, говорят о богатстве хвойных лесов края: пихты, ели, кедра, сосны. Изображение птиц на щите – показывает наличие в крае ценных животных и птиц. А венчает герб корона – оленьи рога. Символы оленьих рогов являются основным узором в украшении одежды ханты и манси. Голубая лента, обвивающая внизу хвойные ветви, как бы связывает, объединяет все достоинства Югорского края.

Учитель: Назовите людей коренных национальностей.

(Ответы детей)

Учитель: На территории округа проживает множество национальностей. Но название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси.

Именно они являются коренными жителями нашего округа. У них, как и у других народов, есть своя национальная одежда и обувь, предметы быта и труда), своеобразные жилища (землянка, чум, изба). Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

Учитель: Чем ещё богат наш край?

(Ответы учеников)

Учитель: - Ребята, разгадайте ребус, и вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше (ребус записан на доске).

Жираф +ворона +торф+норка+ый= животный

Муха +иволга+рысь = мир

Ученик: Животный мир

Учитель: Правильно, мы будем говорить о животных нашего края.

Учитель: Назовите животных нашего края.

(Ответы детей)

Учитель: Наиболее яркими представителями нашего края являются:

─ звери: лось, северный олень, соболь, медведь, бобр, волк, заяц, лиса, белка;

─ птицы: щур, снегирь, свиристель, клест, дрозд, дятел, тетерев, глухарь;

─ насекомые: муравьи, бабочки, пауки, кузнечики, жуки.

Учитель: Богат наш Югорский край и лесами. Много деревьев растет в них. Назовите названия деревьев.

(Ответы учеников)

Учитель: Разнообразен растительный мир нашего края. Но больше всего хвойных деревьев. Учитель: Чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева?

(Ответы детей)

Учитель: Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты. В других – сосны и лиственницы. От того, какое дерево преобладает, лес так и называется. Например, если главное дерево ель, то такой лес называется ельник, а если сосна обыкновенная – бор. В округе есть своя красная книга, которая содержит списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. На территории Ханты-Мансийского округа есть заповедники: Малая Сосьва и Юганский.

Учитель: Чем богат наш край?

Ученик: Наш край богат лесами, животными. У нас добывают нефть и газ.

Учитель: Правильно. Югра – это древний край, сохранивший в жизни югорских народов не только старинные обычаи, обряды, одежды, образ жизни, но и стал процветающим в современные годы. Добыча нефти и газа, возникшие новые города преобразовали этот край. Крупный район добычи нефти (месторождения Самотлорское, Мамонтовское, Федоровское, Красноленинское и др.) и газа (месторождения Игримское, Пунгимское и др.). Газоперерабатывающие заводы. Лесная, деревообрабатывающая, рыбная промышленность. Также распространены лишайники, используемые в качестве корма оленям. Леса богаты дикоросами: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, черёмухой, рябиной, грибами. Развито рыболовство и оленеводство. Большую часть территории нашего округа занимают заказники, природные парки, памятники природы.

Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство (в т.ч. оленеводство). Звероводство, пушной промысел. Картофелеводство, овощеводство. Судоходство по Оби, Иртышу, Конде, Сев. Сосьве, Ваху. Развит трубопроводный транспорт (нефтепроводы, газопроводы).

Учитель: Но не только этим богат наш край. В нашем округе проживали и живут много замечательных людей, которые прославляли и прославляют наш край своим трудом, успехами, достижениями, творчеством.

Конькова Анна Митрофановна писатель, член союза писателей СССР, член Союза писателей России, почетный гражданин города Ханты-Мансийска, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа.

Шесталов Юван Николаевич, один из самых ярких представителей этого удивительного народа, известный мансийский поэт и прозаик, но все - таки больше и главным образом – первый профессиональный поэт манси. Творчество Ювана Шесталова корнями своими уходит в мансийский фольклор. Писатель - блистательный знаток обрядов и обычаев, легенд и былин своего народа.

Еремей Айпин – писатель Ханты-Мансийского автономного округа.

Филиппенко Александр Васильевич – (24.02.2010-15.02.2015) губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Комарова Наталья Владимировна – в настоящее время действующий губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.


  1. Заключительная часть.

Учитель: О чём мы сегодня говорили?

Ученик: Мы сегодня говорили о России, наше родине – Югре.

Учитель: Что вы запомнили и можете рассказать?

Ученик: Ханты-Мансийский автономный округ (историческое название края Югра) образован 10 декабря 1930 г. До 1940 года он назывался Остяко-Вогульский. Столица нашего округа – Ханты-Мансийск. Наш край богат лесами, животными. У нас добывают нефть и газ.

Учитель: Родина…Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать – одна, общие у них испытания, единая судьба. Понятие «Родина» широкое и большое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Учитель: На территории округа проживает множество национальностей. Название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси и других. Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

Всех людей мы называем ханты.

Ханты – русский, ненец и узбек.

Потому, что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

Это очень дорогое слово!

Ты не выпускай его из рук.

Не развей по ветру бестолково

На него откликнется твой друг.

И куда б потом ты не поехал

Разнеси своим друзьям его,

Словно раскаленные орехи

Искры у чувала твоего.

Это слово северным сияньем

Пусть сияет в заполярной мгле.

Помни наше мудрое названье

Ханты – все народы на земле.


Наш округ - седой богатырь,

Свой дух возродил величаво,

Опора России - Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву.

Югра - ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!

Учитель: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина"

Автор: Бурик Наталья Владимировна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему" Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "239832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444863907"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства