kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа разработан для учащихся 5-6 классов школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина"»

Тема: «Моя малая родина – Югра»

Составитель: Бурик Н.В.,

классный руководитель

6 «а»класса.



Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи: 

  1. Формирование представления учащихся о родном крае.

  2. Знакомство с административной картой округа, с традициями и бытом народов севера, разнообразием флоры и фауны, с творчеством земляков.

  3. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

  4. Воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине, привитие любви к своему краю.
    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход классного часа

  1. Вступительная часть.

Учитель: Добрый день, ребята. Поздравляю вас с Днём знаний. Желаю удачи и успехов в новом учебном году. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

Учитель:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.


Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ученик: Сегодня мы будем говорить о Родине.

Учитель:Правильно, ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный. Мы сегодня будем с вами говорить о Родине.



  1. Основная часть.

Учитель: В какой стране мы с вами живем?

Ученик: Мы живём в России.

Учитель: Как называется столица нашей страны?

Ученик: Столица нашей страны – город Москва.

Учитель: Можно ли сказать, что Россия – это Родина? Почему?

Учитель: А сейчас подумайте и скажите, как понимаете слово «РОДИНА». Что значит слово Родина для вас?



(Игра с мячом. Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)



Учитель: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

Россия – это самая большая в мире страна. Когда в Москве вечер, то на Чукотке день. Территория её протянулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. На ней есть как высокие горы, полноводные реки, так и бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой Родиной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина. У каждого это своё место: улица, небольшой посёлок, город.

Учитель: Назовите свою Малую Родину.

(Ответы детей)

Учитель: В каком округе мы живём?

(Ответы детей)

Учитель: Назовите столицу нашего округа.

Ученик: Столица нашего округа – Ханты-Мансийск.

Учитель: Мы сегодня будем говорить о нашей Малой Родине – Ханты-Мансийском автономном округе-Югра.

Учитель:

Наш округ— седой богатырь

Свой дух возродил величаво,

Опора России — Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву!

Под небом сибирской земли

Богатства от края до края,

И крылья надежды мы здесь обрели,

Югру на века прославляя.

Учитель: Ханты-Мансийский автономный округ (историческое название края Югра) образован 10 декабря 1930 г. До 1940 года он назывался Остяко-Вогульский.

Югра – теперь уже официальное название Ханты-Мансийского автономного округа. Административный центр – город Ханты-Мансийск. Входит в состав Уральского федерального округа. Занимает площадь 523 тыс.кв.км (3,1% - территории России), превосходит территорию любого европейского государства, кроме Франции.

В октябре 1995г Тюменской областной думой был учрежден герб и флаг ХМАО.

Флаг – прямоугольный, двухцветный, разделен вдоль на две части – голубого и зеленого цветов. Голубой цвет означает, что это край многочисленных голубых рек и озер, зеленый – это край, богатый лесами. Белый орнамент в верхнем левом углу – показывает корону ХМАО, а корона изображена в виде оленьих рогов, узоры которых являются орнаментами, которые расшивали коренные народы севера свою одежду и обувь.

Герб – отражает признаки края. В центре герба щит двух цветов: голубой и зеленый, которые означают богатство лесов, рек и озёр края. Красный цвет под щитом означает красоту и расцвет края, а желтый, обрамляющий сам щит указывает на солнечный свет. А ветви, как бы обнимающие сам щит, говорят о богатстве хвойных лесов края: пихты, ели, кедра, сосны. Изображение птиц на щите – показывает наличие в крае ценных животных и птиц. А венчает герб корона – оленьи рога. Символы оленьих рогов являются основным узором в украшении одежды ханты и манси. Голубая лента, обвивающая внизу хвойные ветви, как бы связывает, объединяет все достоинства Югорского края.

Учитель: Назовите людей коренных национальностей.

(Ответы детей)

Учитель: На территории округа проживает множество национальностей. Но название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси.

Именно они являются коренными жителями нашего округа. У них, как и у других народов, есть своя национальная одежда и обувь, предметы быта и труда), своеобразные жилища (землянка, чум, изба). Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

Учитель: Чем ещё богат наш край?

(Ответы учеников)

Учитель: - Ребята, разгадайте ребус, и вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше (ребус записан на доске).

Жираф +ворона +торф+норка+ый= животный

Муха +иволга+рысь = мир

Ученик: Животный мир

Учитель: Правильно, мы будем говорить о животных нашего края.

Учитель: Назовите животных нашего края.

(Ответы детей)

Учитель: Наиболее яркими представителями нашего края являются:

─ звери: лось, северный олень, соболь, медведь, бобр, волк, заяц, лиса, белка;

─ птицы: щур, снегирь, свиристель, клест, дрозд, дятел, тетерев, глухарь;

─ насекомые: муравьи, бабочки, пауки, кузнечики, жуки.

Учитель: Богат наш Югорский край и лесами. Много деревьев растет в них. Назовите названия деревьев.

(Ответы учеников)

Учитель: Разнообразен растительный мир нашего края. Но больше всего хвойных деревьев. Учитель: Чем отличается хвойное дерево от лиственного дерева?

(Ответы детей)

Учитель: Хвойные леса в нашем крае разные. В одних лесах растут ели и пихты. В других – сосны и лиственницы. От того, какое дерево преобладает, лес так и называется. Например, если главное дерево ель, то такой лес называется ельник, а если сосна обыкновенная – бор. В округе есть своя красная книга, которая содержит списки редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. На территории Ханты-Мансийского округа есть заповедники: Малая Сосьва и Юганский.

Учитель: Чем богат наш край?

Ученик: Наш край богат лесами, животными. У нас добывают нефть и газ.

Учитель: Правильно. Югра – это древний край, сохранивший в жизни югорских народов не только старинные обычаи, обряды, одежды, образ жизни, но и стал процветающим в современные годы. Добыча нефти и газа, возникшие новые города преобразовали этот край. Крупный район добычи нефти (месторождения Самотлорское, Мамонтовское, Федоровское, Красноленинское и др.) и газа (месторождения Игримское, Пунгимское и др.). Газоперерабатывающие заводы. Лесная, деревообрабатывающая, рыбная промышленность. Также распространены лишайники, используемые в качестве корма оленям. Леса богаты дикоросами: клюквой, брусникой, черникой, голубикой, морошкой, черёмухой, рябиной, грибами. Развито рыболовство и оленеводство. Большую часть территории нашего округа занимают заказники, природные парки, памятники природы.

Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство (в т.ч. оленеводство). Звероводство, пушной промысел. Картофелеводство, овощеводство. Судоходство по Оби, Иртышу, Конде, Сев. Сосьве, Ваху. Развит трубопроводный транспорт (нефтепроводы, газопроводы).

Учитель: Но не только этим богат наш край. В нашем округе проживали и живут много замечательных людей, которые прославляли и прославляют наш край своим трудом, успехами, достижениями, творчеством.

Конькова Анна Митрофановна писатель, член союза писателей СССР, член Союза писателей России, почетный гражданин города Ханты-Мансийска, заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа.

Шесталов Юван Николаевич, один из самых ярких представителей этого удивительного народа, известный мансийский поэт и прозаик, но все - таки больше и главным образом – первый профессиональный поэт манси. Творчество Ювана Шесталова корнями своими уходит в мансийский фольклор. Писатель - блистательный знаток обрядов и обычаев, легенд и былин своего народа.

Еремей Айпин – писатель Ханты-Мансийского автономного округа.

Филиппенко Александр Васильевич – (24.02.2010-15.02.2015) губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Комарова Наталья Владимировна – в настоящее время действующий губернатор Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.


  1. Заключительная часть.

Учитель: О чём мы сегодня говорили?

Ученик: Мы сегодня говорили о России, наше родине – Югре.

Учитель: Что вы запомнили и можете рассказать?

Ученик: Ханты-Мансийский автономный округ (историческое название края Югра) образован 10 декабря 1930 г. До 1940 года он назывался Остяко-Вогульский. Столица нашего округа – Ханты-Мансийск. Наш край богат лесами, животными. У нас добывают нефть и газ.

Учитель: Родина…Никому не дано выбирать ее. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать – одна, общие у них испытания, единая судьба. Понятие «Родина» широкое и большое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Учитель: На территории округа проживает множество национальностей. Название округ получил благодаря малочисленным народам ханты и манси и других. Жизнь этих народов богата своими культурными традициями, песнями, играми, танцами.

Всех людей мы называем ханты.

Ханты – русский, ненец и узбек.

Потому, что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

Это очень дорогое слово!

Ты не выпускай его из рук.

Не развей по ветру бестолково

На него откликнется твой друг.

И куда б потом ты не поехал

Разнеси своим друзьям его,

Словно раскаленные орехи

Искры у чувала твоего.

Это слово северным сияньем

Пусть сияет в заполярной мгле.

Помни наше мудрое названье

Ханты – все народы на земле.


Наш округ - седой богатырь,

Свой дух возродил величаво,

Опора России - Урал и Сибирь!

Гордимся Югрою по праву.

Югра - ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!

Учитель: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой родине.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему "Моя малая Родина"

Автор: Бурик Наталья Владимировна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему" Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "239832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444863907"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства