kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Моя малая Родина!». « Для России деревня – частица, А для нас – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём». Цель: показать значение «Родины» и малой родины в жизни каждого человека. Задачи: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле; -содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; — развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; - прививать навыки поисковой исследовательской работы; Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение. Формируемые УУД: Регулятивные: - умение определять и формулировать цель занятия. Личностные: - способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае. Познавательные: — умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность. Коммуникативные: — контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Ход занятия: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу! Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня о вас будут говорить « Этот школьник, школьница, ученик, ученица, первоклассник, первоклассница…» Я хочу поздравить всех с этим замечательным праздником. С Днём Знаний! Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Посмотрите вокруг – это наш класс – чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Давайте их поблагодарим бурными аплодисментами и скажем громко «спасибо», 3-4.Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Школа станет для вас вторым домом, вы найдете здесь много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты - знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы это самые чудесные и весёлые годы. Меня зовут Екатерина Алексеевна - я ваша первая учительница. А теперь будем знакомиться с вами. Знакомство: По моему сигналу на счёт раз, два, три каждый громко назовет своё имя, а я постараюсь запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И раз, два, три… Давайте все дружно назовём своё имя.( Не получилось). Давайте все шепотом назовём свои имена. ( Снова не получилось). Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию. - Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, Р.Н,П,… Но лучики не могут жить без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли я ваши имена. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходите к доске и прикрепляете лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Но тема нашего урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. 1. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. (Река.) 2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.) 3. Живет в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел.) 4. Вежливое слово. (Спасибо.) 5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.) 6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.) Какое слово получилось по вертикали? Ученики. Получилось слово «Родина». Учитель. Правильно! Молодцы! Мы сегодня будем говорить о Родине. О малой родине. Тема классного часа « Моя малая Родина». А как вы понимаете эти слова? Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… Малая – потому что это маленькая частичка моей страны. Родина – потому что здесь живут родные люди. Родина – это страна, в которой мы живем; это село или деревня, в котором мы живем; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. Сейчас я передаю, веточку берёзы и каждый по очереди скажете, как понимаете слова «Моя малая Родина» (лес, поле, небо, улица, родители, друзья…). Наверное , всё это и есть родина, т.е родное место. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Моя малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнышко, и начали познавать окружающий мир, Это район, город, село, деревня, дом, улица, наша школа…, всё это маленький кусочек нашей огромной страны. А сейчас для вас такое задание: вы должны найти каждому слову пару. Горномарийский город Марий Эл район Козьмодемьянск республика Пайгусовская Сумка Река школа Берёза голубое Небо белая Волга река Молодцы ребята, вы справились с заданием. Какой вы хотите увидеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? --- Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда он будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. В народе ещё говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где вырос, где приобретал друзей; У каждого из вас есть своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живёт Любовь к своей Малой Родине. Рефлексия. - Скажите ребята, о чем сегодня мы говорили? Что нужно сделать каждому из нас, чтобы своя Родина процветала? (Ответы детей). Литература: Издательский дом «Первое сентября»; http://www.1sentember.ru/ Классные часы. 1класса Издательство: Вако
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" »

Классный час на тему

«Моя малая Родина!».



                         « Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живём».



Цель: показать значение «Родины» и малой родины в жизни каждого человека.



Задачи: формировать чувства патриотизма, любви к родной земле;


-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;


— развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;


- прививать навыки поисковой исследовательской работы;


Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.


Формируемые УУД:


Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.


Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


Ход занятия:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу! Сегодня вы из маленьких дошколят превратились в настоящих учеников. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня о вас будут говорить « Этот школьник, школьница, ученик, ученица, первоклассник, первоклассница…» Я хочу поздравить всех с этим замечательным праздником. С Днём Знаний! Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики.

Посмотрите вокруг – это наш класс – чистый, светлый, красивый. Таким его сделали ваши родители. Давайте их поблагодарим бурными аплодисментами и скажем громко «спасибо», 3-4.Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Школа станет для вас вторым домом, вы найдете здесь много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты - знания. Я желаю вам хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы это самые чудесные и весёлые годы.

Меня зовут Екатерина Алексеевна - я ваша первая учительница. А теперь будем знакомиться с вами.

Знакомство:

По моему сигналу на счёт раз, два, три каждый громко назовет своё имя, а я постараюсь запомнить. И так, улыбнулись друг другу! И раз, два, три…

Давайте все дружно назовём своё имя.( Не получилось).

Давайте все шепотом назовём свои имена. ( Снова не получилось).

Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего тёплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию.

- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, Р.Н,П,… Но лучики не могут жить без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим, запомнила ли я ваши имена. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходите к доске и прикрепляете лучик к солнышку. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Но тема нашего урока вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

1. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)


2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»? (Осина.)


3. Живет в лесу работник –


Лесной носатый плотник. (Дятел.)

4. Вежливое слово. (Спасибо.)


5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал.)


6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза.)


Какое слово получилось по вертикали?


Ученики. Получилось слово «Родина».


Учитель. Правильно! Молодцы!


Мы сегодня будем говорить о Родине. О малой родине. Тема классного часа « Моя малая Родина».

А как вы понимаете эти слова?

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей страны.

Родина – потому что здесь живут родные люди.

Родина – это страна, в которой мы живем; это село или деревня, в котором мы живем; это дом, в котором живёт каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. Сейчас я передаю, веточку берёзы и каждый по очереди скажете, как понимаете слова «Моя малая Родина» (лес, поле, небо, улица, родители, друзья…). Наверное , всё это и есть родина, т.е родное место. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина. Моя малая Родина – это, где мы родились, где увидели солнышко, и начали познавать окружающий мир, Это район, город, село, деревня, дом, улица, наша школа…, всё это маленький кусочек нашей огромной страны. А сейчас для вас такое задание: вы должны найти каждому слову пару.

Горномарийский город

Марий Эл район

Козьмодемьянск республика

Пайгусовская Сумка

Река школа

Берёза голубое

Небо белая

Волга река

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Какой вы хотите увидеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?

--- Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда он будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. В народе ещё говорят: «Где родился, там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где вырос, где приобретал друзей; У каждого из вас есть своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы живёте. Пусть в сердце каждого из вас живёт Любовь к своей Малой Родине.

Рефлексия.

- Скажите ребята, о чем сегодня мы говорили? Что нужно сделать каждому из нас, чтобы своя Родина процветала? (Ответы детей).

Литература:

Издательский дом «Первое сентября»; http://www.1sentember.ru/

Классные часы. 1класса Издательство: Вако


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина"

Автор: Поликанова Екатерина Алексеевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-moia-malaia-rodina-chiemal-unikumy-chiemala"
    ["file_id"] => string(6) "102133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402480792"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Донской край -моя малая Родина". "
    ["seo_title"] => string(31) "donskoi-krai-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "116876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412619667"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока немецкого языка в 7 классе  по теме «Моя малая Родина»  Урок - повторение с использованием   мультимедийной презентации."
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav7klassiepotiemiemoiamalaiarodinaurokpovtorieniiesispolzovaniiemmultimiediinoipriezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "272076"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451901515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства