Методическая разработка представлена в форме конспекта воспитательского часа «С чего начинается Родина?». Воспитательский час входит в серию мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию и проходит в кабинете информатики.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Возраст: воспитанники с девиантным поведением 6-7 класса.
Тип занятия: личностно - ориентированный
Форма проведения: нравственная беседа
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Образовательная.
- Расширить и систематизировать знания воспитанников о родном крае, как о месте, где человек родился и живет.
- Способствовать накоплению сведений об истории малой родины, расширяющих кругозор.
2. Развивающая.
- Развивать навыки монологической речи и выразительного чтения, умения выступать перед аудиторией.
- Содействовать развитию у подростков умений осуществлять самоанализ и самокоррекцию познавательной деятельности.
3. Воспитательная.
- Воспитывать добрые чувства к Отечеству и гордости за народ своей малой Родины.
- Воспитывать ответственность перед Родиной, малой родиной.
Понятия: Земляки, предки, род, патриот, гражданин, катаржане.
Использованы следующие методы обучения и воспитания:
- словесный (рассказ воспитателя, беседа с воспитанниками по вопросам);
- наглядный (фотографии, карта России, карта Хакасии, слайды)
- частично-поисковый (постановка проблемных вопросов)
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный (заучивание стихов, сообщения)
- игровой (хакасская игра в кости, викторина)
Применение наглядных средств, ИКТ, вопросов, интерактивных методов позволят организовать умственную и физическую деятельность воспитанников, активизировать внимание, улучшить восприятие, понимание и запоминание представленного материала.
Формы работы используемые с воспитанниками:
- индивидуальная (подготовка рисунков о Хакасии, использование опорных слов для лучшего восприятия материала);
- фронтальную (ответы на вопросы, беседа, дискуссия, свободные высказывания)
- в динамических группах (соотнести правильно дату и событие);
Запланированы формы организации познавательной деятельности:
- самостоятельное чтение текста;
- воспроизведение основных дат по тексту;
- поиск района, села, реки по карте;
Для реализации поставленной цели, задач, при проведении воспитательского часа использовались технологии:
- информационно-коммуникативная, позволяющая динамично и эффективно познакомить с историей города, села;
- элементы проблемного обучения (постановка вопросов, требующих от воспитанников поиска ответов, подростки самостоятельно работают с картой)
- игровая (хакасская игра в кости, викторина)
Методическое обеспечение:
- Литература:
Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. Авторы: В.А.Великородная; О.Е.Жиренко. Москва «Вако» 2006г.
Интернет ресурсы (Материалы о Хакасии, природа, культура, памятники);
Подробный атлас Хакасия (достопримечательности)
- Наглядные пособия:
- Карта России, карта Хакасии.
- Выставка книг.
- Презентация «Моя малая родина»
- Опорные слова (Родина, Русь……
3. Музыкальное сопровождение: песня «С чего начинается Родина?» слова М.Матусовского., музыка В.Баснера, в исполнении М.Бернеса.
Оснащение:
- Эпиграф к занятию:
«Человек счастлив, пока у него есть Родина»