kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Моя малая родина"

Составила: Бузинская Вера Николаевна
Классный руководитель 3 класса
МАОУ «Рябининская СОШ»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости.
Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия………………….
Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
3.Вступительное слово.
А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

(Слайд 3)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня».
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить-, умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?

- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

Дети смотрят на слайд
(Слайд.тема классного часа)
Один из учащихся читает название занятия:
Дети смотрят на слайд(Слайд:карта России
РФ

РФ

Москва

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают по слайду

Дети зачитывают значение слов со слайда

Дети складывают пословицу из разрезанных слов
(слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)

Дети отвечают на вопросы.

(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем посёлке, где мы родились и живём.)
дети отвечают на вопросы

дети отвечают на вопросы анкеты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"»

Классный час по теме "Моя малая родина"

Составила: Бузинская Вера Николаевна
Классный руководитель 3 класса
МАОУ «Рябининская СОШ»
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент.
учитель здоровается с детьми, приглашает занять свои места.
2. Сообщение темы. Целевая установка.
Дорогие ребята! Этот классный час у нас сегодня не совсем обычный т.к. на занятии у нас присутствуют гости.
Обратите внимание на слайд. Прочитайте тему занятия…………………..
Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине. Что человек называет своей Родиной?
3.Вступительное слово.
А сейчас посмотрите на карту, (слайд 2) сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?
В какой стране мы с вами живем?
Гражданином какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей Родины?
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
Россия – самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше, и по морю.
Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина. - Что каждый из вас считает своей малой родиной?
Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

(Слайд 3)
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

4. Основная часть:
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.
Родина – это земля, государство, где человек рождается.
Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

5. Проводится конкурс «Родня» .
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.) (слайд 4)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
Учитель: Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.
Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине , говорится в пословицах. (слайд 5)

6. (Игра составь пословицу)
Родина – мать, Родине служить.
Жить- , умей за неё постоять.
Человек без Родины, там и пригодится.
Где кто родится, что соловей без песни.
- Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Это слово я записала два раза. В чём их различие?
(слайд 6)

Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?


- Чем дорого вам это место кроме того, что там вы родились и с вами проживают ваши родственники?

- Знаете ли вы знаменитых земляков?
- Что из истории своего края вы можете рассказать?

7. Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
Инструкция: выберите один или несколько ответов.
1.Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф.И.О., род деятельности, место жительства)?
o Знаю все о своих родителях
o Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках
o Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках
o Затрудняюсь ответить
o Владею информацией частично
2.Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе)?
o Да
o Нет
o Затрудняюсь ответить
3.Знаете ли Вы знаменитых земляков?
o Не знаю
o Знаю (укажите)_______________________________________________
4.Знаете ли Вы историю своего края (области)?
o Особенности речи
o Традиции праздников
o Особенности местного костюма
o Легенды, сказки, предания
o Другое

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что ребята нашего класса хорошо осведомлены о своей малой родине.

Итог: – Наш классный час подошёл к концу.
Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну
Гордись тем, что ты- гражданин великой многонациональной России!
Оценивание активности ребят на занятии, спасибо за внимание.

Дети проходят в класс, здороваются с учителем, садятся.

Дети смотрят на слайд
(Слайд.тема классного часа)
Один из учащихся читает название занятия:
Дети смотрят на слайд(Слайд:карта России
РФ

РФ

Москва

Дети отвечают на вопросы.

Дети читают по слайду


.

Дети зачитывают значение слов со слайда


Дети складывают пословицу из разрезанных слов
(слайд дети зачитывают пословицы объясняют их значение)

Дети отвечают на вопросы.

(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой) (Когда мы говорим о нашем посёлке, где мы родились и живём.)
дети отвечают на вопросы

дети отвечают на вопросы анкеты







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

Автор: Бузинская Вера Николаевна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему" Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "239832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444863907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Моя малая Родина" конспект классного часа "
    ["seo_title"] => string(45) "moia-malaia-rodina-konspiekt-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "163563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422512303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства