Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у обучающихся любви к братьям нашим меньшим. Оно может быть использовано не только в первом классе, но и во 2,3,4 классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Птицы - наши друзья"»
Утренник «Птицы-наши друзья»
Цели:1.Закрепить знания о пользе птиц.
2.Воспитывать любовь к природе,птицам в разные времена года.
Оборудование:Презентация «Птицы -наши друзья»
Выставка детских рисунков,поделок,аппликаций.
Костюмы детей по сценари.
Ход утренника
1)входят 2девочки:весна в цветном платье и девочка-солнышко в желтом платье.
Весна:Я-весна-красна,бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход
Всюду в поле и в лесу-
людям радость принесу!
Солнце:Солнце ласково смеется,
Светит ярче,горячей
И с пригорка льется звонко
Разговорчивый ручей
Песня «Весна»
Учитель:
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья-перелетные птицы.Путь их длителен и нелегок.Много трудностей и препятствий встретят они на своем путипрежде,чем доберутся до родных мест.Долетают только самые сильные и выносливые птицы.
Входят дети с веточками.
1 ученик:И,кажется,весна сама в разведку
Послала птицу,и,пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл
Все:грачи прилетели
2ученик:Доклад о граче
3 ученик:Вслед за грачами прилетают скворцы.Первыми прилетают скворчики,а за ними через несколько дней самки-скворчихи.К их прилету самцы подыскиваютскворечник,нередко,выселив из домиков воробьев.Устроившись,скворушка с увлечением громко поет,поджидая подружку.
3 ученик:Доклад о скворце.
Здравствуйте,ребята!Вы меня узнали?
А тем,кто не узнал,разрешите представиться
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Нуа зовут меня.....(скворец)
3 ученик: Верно!Вы угадали,я скворец
Я очень полезная птица,с которой вам нужно сдружиться
Из года в год,из века в век,живу там,где живет человек,селюсь с колхозником рядом,слежу за его полем и садом.Очищаю от вредных букашек,поедаю бабочек и жуков.И поэтому я не просто скворец,а скворец-молодец!
Дети:Мы рады тебе,скворец-молодец!
Учитель:Март первый месяц весны.В марте пробуждается природа от долгого, зимнего сна.Но в марте бывает так,что тучи закрывают небо,дует холодный ветер,может пойти снег.Но это не долго.И опять появляется солце.
4 ученик:Почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки.Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле,поросшей травой-вот и его гнездо.Такие же гнезда-ямки и у перепелок среди лугов и у серой куропатки.
5 ученик: Ласточка
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам весной,
Хлопотливо закружились
Над беседкою резной
Твить-ти вить-снуют проворно
День-другой,еще денек
И под крышою узорной
Вырос ласточкин домок
Слышен писк и щебет птичий
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей-
Малышам нужна еда
(Доклад о ласточке)
6 ученик: Эту птичку знают все
Весь день она ловит жуков
Ест букашек,червяков
Зимовать не улетают
Под карнизом обитает
Воробей самая распространенная и многочисленная птица.Небольшая серенькая птичка,за олно лето трижды выводит свое потомство.Каждый раз в его гнезде 5-6 птенцов.Кормит своих птенцов насекомыми.Огромную пользу воробей приносит,очищая поля и сады от вредных насекомых.
(Доклад)
Учитель: Загадки
Игра «Угадай птицу» Загадки
1)Длиннохвоста,белобока,
А зовут ее....(сорока)
2)На шесте его дворец,
А зовут его....(скворец)
3)На суку большого клена
Громко каркает ….(ворона)
4)Серенький воришка
скачет всех смелей-
Быстрый и проворный....(воробей)
5)Над лесами,над лугами,
Над просторными полями
Рассыпает нежно трель
Голосистый.....(соловей)
6)Ростом мал,но работящий
И охотник настоящий
Дом из хвоинок собирает,
Лес от гусениц спасает(дятел)
7)Скажи ты мне,какой чудак
И днем и ночью носит фрак(пингвин)
8)Днем я сплю,
А ночь -летаю
Хорошо я поступаю(сова)
9)Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает(коршун)
10)На олной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат(цапля)
11)Не ворона,не синица,-
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку»(кукушка)
12)Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный
Лепит домик над окном
Из травы и глины(ласточка)
13)Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит(грач)
14)В серой шубе перьевой
И в морозы он герой,
Скачет,на лету резвится
Не орел,но все же птица(воробей)
15)Самая маленькая птица
Она умеет летать
Хвостом вперед(колибри)
16)Какая птица может ходить под водой?(оляпка)
17(Какая птица самая крупная в Европе?(лебедь)
18)Какая самая маленькая птица в нашей стране?(королек)
19)Какой птичке нужна густая залень?Она прилетает самая последняя с юга.
У нее грудка ярко-золотистая.Поет как вроде бы играет на флейте,а самка издает звук кошки(иволга)
Сообщения о птицах
1)Семья скворчов за день уничтожает 350 гусениц,жуков,лечинок.
2)Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
3)Грач,следуя за плугом,способен уничножить за день 400 червей,вредителей растений.
4)Семья ласточек за лето уничножает около миллиона раличных насекомых.
5)Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок,а сова сивуха съедает в год около 1200грызунов.
6)Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.
7)Подсчитано,что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна,а суслик до 16 кг.Значит каждая сова,орел спасают тонны хлеба от грызунов.
8)Кроме того,многие птицы,овсянки,зеленушки,жаворонки,щегли и другие склевывают семена и плоды сорников,снижая засоренность полей
Имена птиц
Учитель:Знаете,что имена птицы получили одни за голос,песню,крик,внешний вид и место обитания.
1.Зяблика назвали не за то,что он может зябнуть,а за то,что он прилетает когда еще лежит снег и улетает осенью,когжа идет дождь и зябко.Его температура тела 43 градуса,когда он сыт.
2.Воробей-это птица любит зерна,семечки и ягоды.Когда выкармливает птенцов,то ест насекомых.Люди отгоняли эту птицу и кричали: «Вора-бей!»,отсюда такое название.
3.Кукушка сама подсказала свое имя,так как она кричит: «Ку-ку».В разных странах ее называют так же,чехи-кукачка.болгары-кукук.
3.Пищуха бежит по стволу дерева,она маленькая птичка с длинным носом,благодары нему вытаскивает насекомых и издает тонкий писк.
4.Ласточки-береговушки не умеют строить гнезда ,роют норки в высоком берегу реки
5.Снегирь получил свое имя за то,что прилетает вместе со снегом и живет всю зиму.
Стих
1ученик:Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся,как домой,
Стайки на крыло
Небогаты из корма-горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима
Сколько гибнет их не счесть,видеть тяжело
Приучите птиц в мороз к вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
2ученик:Поют щеголь и соловей,
Малиновка и дрозд:
Ты гнезда разорять не смей!
Не трогай птичьих гнезд!
Нор звериных,птичьего гнезда-ямки
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется рядом с нами
Учитель: Что произойдет,если человек прикоснется к яйцам или птенцам?(покинут гнездо)