КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с овз"
классный час
"Покормите птиц зимой"
2 группа
воспитатель Шатнева М.В
2013 г.
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с перелетными и птицами; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; развивать
речь, дикцию, память посредством стихотворений, поговорок, загадок, посло-
виц.
Оборудование: дидактическая игра «Освободи птиц»; рисунки вариантов кор-
мушек («Птицы наши друзья», А.И.Рахманов, стр.157); рисунки птиц.
Ход занятия.
Наше занятие я начну с загадки. Вы внимательно послушайте, а затем скажете,
о ком эта загадка.
«Есть во дворе у нас друзья, встают они чуть свет.
И в чужедальние края не улетают, нет!
Повеет ветер с теплых нив, поникнут ветки ив.
Один другого спросит: «Жив?» Другой ответит: «Жив!»
О ком эта загадка? (о воробьях).
Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено птицам, остающимся в наших
краях зимовать, и тем, кто прилетает к нам зимой.
-Какое время года наступило?
- Как живется птицам зимой?
-Какие птицы встречаются у нас в зимнее время?
-Как они переносят холода?
-Чем мы с вами можем помочь птицам?
-Давайте вместе прочтем тему нашего занятия.
-Почему именно зимой птицам нужна помощь человека?
-Молодцы! А сейчас, ребята, мы поиграем. Вам надо освободить птиц из клетки
на волю.Для этого вы должны правильно разгадать загадки. Готовы?
*В зимних рощах обитает, не боится он простуды. Сероспинный, краснодгрудый.
*Черненькая шапочка, полоска галстучка. Спинкою зеленовата, животиком
желтовата.
*Чик-чирик, к зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это?
*Верещунья-белобока и зовут ее…
*Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост как упор.
*Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло.
-Молодцы! Посмотрите на картинку. Каких птиц мы не назвали?
-Хорошо. Скажите, чем питаются зимой птицы? Вспомните, как зимуют лесные
птицы.
Да, ребята, о птицах много сложено песен, сказок, поговорок, пословиц, на-
родных примет. Давайте вспомним некоторые из них.
*Сорока без причины не стрекочет.
*Синичка с утра пищит – к морозу.
*Ворона клюв под крыло прячет – к холоду.
*Цыплят по осени считают.
Мы много с вами говорили о птицах, но не сказали, какую пользу они прино-
сят? Правильно, уничтожают вредных насекомых, гусениц, грызунов.
А теперь решите маленькую задачку. *Дети 1 класса сделали 2 кормушки для
Птиц; а ребята 2 класса – 4 кормушки. Сколько всего кормушек сделали дети?*
А сколько кормушек сделали мы? Поэтому надо срочно исправить положение.
Ведь вы не хотите, чтобы птицы голодали зимой?
И закончим наше занятие стихотворением, которое так и называется «Покор-
мите птиц зимой».
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ, СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.
НЕБОГАТЫ ИХ КОРМА – ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА.
ГОРСТЬ ЗЕРНА – И НЕ СТРАШНА БУДЕТ ИМ ЗИМА.
ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ К СВОЕМУ ОКНУ,
ЧТОБ БЕЗ ПЕСНИ НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!