КОУ ОО «Крутовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с овз"
                                                                                              классный час
                                                                                      "Покормите птиц зимой"
                                           2 группа
                                      воспитатель Шатнева М.В
                                             2013 г.
 Цель:  закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с перелетными и    птицами; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; развивать
 речь, дикцию, память посредством стихотворений, поговорок, загадок, посло-
 виц. 
 Оборудование: дидактическая игра «Освободи птиц»; рисунки вариантов  кор-
 мушек («Птицы наши друзья», А.И.Рахманов, стр.157); рисунки птиц.  
                                      Ход занятия.
 Наше занятие я начну с загадки. Вы внимательно послушайте, а затем скажете,
 о ком эта загадка.
 «Есть во дворе у нас друзья, встают они чуть свет.
 И в чужедальние края не улетают, нет!
 Повеет ветер с теплых нив, поникнут ветки ив.
 Один другого спросит: «Жив?» Другой ответит: «Жив!»
 О ком эта загадка? (о воробьях).
 Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено птицам, остающимся в наших
 краях  зимовать, и тем, кто прилетает к нам зимой.
 -Какое время года наступило?
 - Как живется птицам зимой?
 -Какие птицы встречаются  у нас в зимнее время?
 -Как они переносят холода?
 -Чем мы с вами можем помочь птицам?
 -Давайте вместе прочтем тему нашего занятия.
 -Почему именно зимой птицам нужна помощь человека?
 -Молодцы! А сейчас, ребята, мы поиграем. Вам надо освободить птиц из клетки
 на волю.Для этого вы должны правильно разгадать загадки. Готовы?
 *В зимних рощах обитает, не боится он простуды. Сероспинный, краснодгрудый.
 *Черненькая  шапочка, полоска галстучка. Спинкою зеленовата, животиком
 желтовата.
 *Чик-чирик, к зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это?
 *Верещунья-белобока и зовут ее…
 *Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост как упор.
 *Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло.
 -Молодцы! Посмотрите на картинку. Каких птиц мы не назвали?
 -Хорошо. Скажите, чем питаются зимой птицы? Вспомните, как зимуют лесные
 птицы.
 Да, ребята, о птицах много сложено песен, сказок, поговорок, пословиц, на-
 родных примет. Давайте вспомним некоторые из них.
 *Сорока без причины не стрекочет.
 *Синичка с утра пищит – к морозу.
 *Ворона клюв под крыло прячет – к холоду.
 *Цыплят по осени считают.
 Мы много с вами говорили о птицах, но не сказали, какую пользу они прино-
 сят?  Правильно, уничтожают вредных насекомых, гусениц, грызунов.
 А теперь решите маленькую задачку. *Дети 1 класса сделали 2 кормушки для
 Птиц; а ребята 2 класса – 4 кормушки. Сколько всего кормушек сделали дети?*
 А сколько кормушек сделали мы? Поэтому надо срочно исправить положение.
 Ведь вы не хотите, чтобы птицы голодали зимой?
 И закончим наше занятие стихотворением, которое так и называется «Покор-
 мите птиц зимой».
 ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
 К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ, СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.
 НЕБОГАТЫ ИХ КОРМА – ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА.
 ГОРСТЬ ЗЕРНА – И НЕ СТРАШНА БУДЕТ ИМ ЗИМА.
 ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ К СВОЕМУ ОКНУ,
 ЧТОБ БЕЗ ПЕСНИ НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «классный час "Покормите птиц зимой"»
            
            
                                                              
 
 
  КСКОУ ОО «Крутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
  школа-интернат»
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
  
  
  
 
 
 
 
 
 
  2 группа
  воспитатель Шатнева М.В
 
 
 
 
 
 
  2013 г.
 
 
 
  Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; познакомить с перелетными и птицами; воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; развивать
  речь, дикцию, память посредством стихотворений, поговорок, загадок, посло-
  виц.  
  
 
 
  Оборудование: дидактическая игра «Освободи птиц»; рисунки вариантов кор-
  мушек («Птицы наши друзья», А.И.Рахманов, стр.157); рисунки птиц.  
  
 
 
  Ход занятия.
  Наше занятие я начну с загадки. Вы внимательно послушайте, а затем скажете,
  о ком эта загадка.
  «Есть во дворе у нас друзья, встают они чуть свет.
  И в чужедальние края не улетают, нет!
  Повеет ветер с теплых нив, поникнут ветки ив.  
  Один другого спросит: «Жив?» Другой ответит: «Жив!»
  О ком эта загадка? (о воробьях).
  Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено птицам, остающимся в наших
  краях зимовать, и тем, кто прилетает к нам зимой.
  -Какое время года наступило?
  - Как живется птицам зимой?
  -Какие птицы встречаются у нас в зимнее время?
  -Как они переносят холода?
  -Чем мы с вами можем помочь птицам?
  -Давайте вместе прочтем тему нашего занятия.  
  
 
 
  -Почему именно зимой птицам нужна помощь человека?
  -Молодцы! А сейчас, ребята, мы поиграем. Вам надо освободить птиц из клетки
  на волю.Для этого вы должны правильно разгадать загадки. Готовы?
  *В зимних рощах обитает, не боится он простуды. Сероспинный, краснодгрудый.
  *Черненькая шапочка, полоска галстучка. Спинкою зеленовата, животиком
  желтовата.
  *Чик-чирик, к зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это?
  *Верещунья-белобока и зовут ее…
  *Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост как упор.
  *Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло.
  -Молодцы! Посмотрите на картинку. Каких птиц мы не назвали?
  -Хорошо. Скажите, чем питаются зимой птицы? Вспомните, как зимуют лесные  
  птицы.  
  Да, ребята, о птицах много сложено песен, сказок, поговорок, пословиц, на-
  родных примет. Давайте вспомним некоторые из них.
  *Сорока без причины не стрекочет.
  *Синичка с утра пищит – к морозу.
  *Ворона клюв под крыло прячет – к холоду.
  *Цыплят по осени считают.
  Мы много с вами говорили о птицах, но не сказали, какую пользу они прино-
  сят? Правильно, уничтожают вредных насекомых, гусениц, грызунов.
  А теперь решите маленькую задачку. *Дети 1 класса сделали 2 кормушки для
  Птиц; а ребята 2 класса – 4 кормушки. Сколько всего кормушек сделали дети?*
  А сколько кормушек сделали мы? Поэтому надо срочно исправить положение.
  
 
 
  Ведь вы не хотите, чтобы птицы голодали зимой?
  И закончим наше занятие стихотворением, которое так и называется «Покор-
  мите птиц зимой».
  ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
  К ВАМ СЛЕТЯТСЯ, КАК ДОМОЙ, СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.
  НЕБОГАТЫ ИХ КОРМА – ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА.
  ГОРСТЬ ЗЕРНА – И НЕ СТРАШНА БУДЕТ ИМ ЗИМА.
  ПРИУЧИТЕ ПТИЦ В МОРОЗ К СВОЕМУ ОКНУ,
  ЧТОБ БЕЗ ПЕСНИ НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ!