kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час Тема: «Сотрудничество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  наиболее полной форме идея М??гілік Ел прозвучала в Послании Президента "Нурлы жол – путь в будущее" от 17 января 2014 года: ""М??гілік Ел" – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.

 Патриотический акт "М??гілік Ел", призывает все  общественные силы страны не быть равнодушными и подключиться к работе.

Классный час 

Тема: «Сотрудничество»

Цель:

- познакомить с понятием "сотрудничество".

Задачи: 

- Сформировать у обучающихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

- Развитие личностной и групповой активности;

- Повышение познавательной активности;

- Воспитание позитивного отношения в общении.

        Материалы:

- карточки с буквами для слова РЕПКА;

- ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;

- цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;

- ножницы (3-4 шт.);

- клей (2-3 шт.);

- басня И.А. Крылова" Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;

Подготовка ведущего:

Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы.

Хoд занятия:

1. Эмоциональный настрой и беседа по домашнему заданию

(10 минут)

- Давайте передадим микрофон в руки друг другу и расскажем, что сегодня было хорошего.

- Расскажите, за какие добрые дела вы положили дома пуговички в баночку. Какие чувства вы испытывали при этом?

- Давайте еще раз посмотрим на дом, который мы начали вместе строить. Из каких кирпичиков состоит этот дом? Почему важно проявлять эти чувства?

- А теперь давайте возьмемся за руки и встанем, покажем, как мы за это время выросли, как росла наша дружба.

(Дети, взявшись за руки медленно поднимаются.)

- Что получилось у нас? А что не получилось? Что нужно уметь, чтобы у нас все получалось? – Уметь договариваться.

2. Основная часть (10 минут)

Тема "Сотрудничество" является,  одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Эти занятия - всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.

1. Ведущий:

Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество -"умение сотрудничать ".

Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.

Как вы понимаете, что такое сотрудничество?

Примеры ответов детей:

- Когда кто-то вместе против кого-то.

- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где что-то плохо, чтоб это исправили.

- С кем-то подружиться.

- Сотрудничество - это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.

- Когда все вместе выполняют одну работу.

- Когда работают дружно.

После ответов детей ведущий уточняет:

Правильно ли я вас поняла, вы считаете, что сотрудничество  это когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?.

        - Вы все правы, ведь со-труд-нuчество - это совместный труд или какое-либо общее дело.

После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу (В какой сказке все домочадцы помогли дедушке сделать большое дело?) ("Репка").

Далее ведущий спрашивает у детей:

Расскажите, о чем эта сказка?.

Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?

2. Ведущий:

В сказке у всех героев была одна цель. Какая? Все ли хотели этого? Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.)

1. Общая цель

У нашего государства тоже есть единая общенациональная идея «М?нгілік ел», где четко прописано, чтобы все жители нашего государства не были равнодушны.

А какая у нас с вами может быть общая цель?

Ответы:

- Победить в играх, конкурсах.

- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.

- Веселить других на празднике.

- Подклеить все книги в классной библиотеке.

- Сделать газету.

- Вкусно приготовить репку.

Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, доcmаточно ли общей цели для сотрудничества?

Обычно дети говорят:

- Еще нужно распределить, кто что будет делать. Чтобы все не накинулись на одно. Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Это неправильно, надо по-другому".

        - Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все советуют, но нужно и самому думать.

А если мы хотим сделать праздник?

- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы, анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить. А после этого решить, кто это будет делать.

Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт. 

2. Договориться.

Распределить работу

Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии,то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щукa и Рак".

После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:

Была ли у героев басни общая цель? Какая?

Старались они ее достичь?

Почему же они не добились успеха?

Что же им нужно было сделать перед началом работы?

3. Практическая работа (20 минут)

1. Ведущий:

Сегодня  мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радовало, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

Распределение работы.

Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалки).

        Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.

1 группа - вырезает по контуру листья.

2 группа - вырезает по контуру цветы.

3 группа - приклеивает листья, цветы на ватманский лист. Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.

        На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.

2. После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:

Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?

Мнения детей бывают такими:

- Я вспоминаю, как было весело все это делать.

- Дерево получилось такое красивое!

- Мне очень понравились птички.

- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что дерево получится такое красивое.

- Так классно, что мы раз - и все сделали!

Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листочки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту вырезала другая группа.)

- А мне хотелось сначала поторопить всех, кто вырезал, потому что долго их было ждать. Но я понимал, что так быстро они не сделают красиво.

- А мне хотелось тоже клеить, но клея больше не было. А потом я понял, что если бы мы все там стояли, то приклеивать было бы неудобно.

- Я не мог дождаться, когда же они все приклеят.

После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.

З. Понимание и терпение

Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?

Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться. Но иногда кто-нибудь из детей говорит, что он смог бы сделать эту работу также быстро и один. Тогда ведущий предлагает ему это попробовать.

3. По окончании занятия ведущий может подарить каждому ребенку наклейку с мышонком, как символ сотрудничества, или сделать их самому: нарисовать мышонка на репке и приклеить его на двухсторонний скотч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: «Сотрудничество»»

В наиболее полной форме идея Мәңгілік Ел прозвучала в Послании Президента "Нурлы жол – путь в будущее" от 17 января 2014 года: ""Мәңгілік Ел" – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.

Патриотический акт "Мәңгілік Ел", призывает все общественные силы страны не быть равнодушными и подключиться к работе.



Классный час «Раз-словечко, два, словечко»

Тема: «Сотрудничество»

Цели:

- познакомить с понятием "сотрудничество";

- показать на практике важность умения сотрудничать.

Задачи: 

- Сформировать у обучающихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.

- Развитие личностной и групповой активности;

- Повышение познавательной активности;

- Воспитание позитивного отношения в общении.



        Материалы:

- карточки с буквами для слова РЕПКА;

- ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;

- цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;

- ножницы (3-4 шт.);

- клей (2-3 шт.);

- басня И.А. Крылова" Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;

Подготовка ведущего:

Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы.

Хoд занятия:

1. Эмоциональный настрой и беседа по домашнему заданию

(10 минут)

- Давайте передадим микрофон в руки друг другу и расскажем, что сегодня было хорошего.

- Расскажите, за какие добрые дела вы положили дома пуговички в мешочек. Какие чувства вы испытывали при этом?

- Давайте еще раз посмотрим на дом, который мы начали вместе строить. Из каких кирпичиков состоит этот дом? Почему важно проявлять эти чувства?

- А теперь давайте возьмемся за руки и встанем, покажем, как мы за это время выросли, как росла наша дружба.

(Дети, взявшись за руки медленно поднимаются.)

- Что получилось у нас? А что не получилось? Что нужно уметь, чтобы у нас все получалось? – Уметь договариваться.

2. Основная часть (10 минут)

Тема "Сотрудничество" является, одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Эти занятия - всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.

1. Ведущий:

Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество -"умение сотрудничать ".

Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.

Как вы понимаете, что такое сотрудничество?

Примеры ответов детей:

- Когда кто-то вместе против кого-то.

- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где что-то плохо, чтоб это исправили.

- С кем-то подружиться.

- Сотрудничество - это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.

- Когда все вместе выполняют одну работу.

- Когда работают дружно.

После ответов детей ведущий уточняет:

Правильно ли я вас поняла, вы считаете, что сотрудничество  это когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?..

        - Вы все правы, ведь со-труд-нuчество это совместный труд или какое-либо общее дело.

После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу (В какой сказке все домочадцы помогли дедушке сделать большое дело?) ("Репка").

Далее ведущий спрашивает у детей:

Расскажите, о чем эта сказка?..

Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?

2. Ведущий:

В сказке у всех героев была одна цель... Какая? Все ли хотели этого? Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.)

1. Общая цель

У нашего государства тоже есть единая общенациональная идея «Мәнгілік ел», где четко прописано, чтобы все жители нашего государства не были равнодушны.

А какая у нас с вами может быть общая цель?

Ответы:

- Победить в играх, конкурсах.

- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.

- Веселить других на празднике.

- Подклеить все книги в классной библиотеке.

- Сделать газету.

- Вкусно приготовить репку.

Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, доcmаточно ли общей цели для сотрудничества?

Обычно дети говорят:

- Еще нужно распределить, кто что будет делать. Чтобы все не накинулись на одно. Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Это неправильно, надо по-другому".

        - Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все советуют, но нужно и самому думать.

А если мы хотим сделать праздник?

- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы, анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить. А после этого решить, кто это будет делать.

Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт. 

2. Договориться.

Распределить работу

Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии,то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щукa и Рак".

После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:

Была ли у героев басни общая цель? Какая?

Старались они ее достичь?

Почему же они не добились успеха?

Что же им нужно было сделать перед началом работы?

3. Практическая работа (20 минут)

1. Ведущий:

Сегодня  мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радовало, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

Распределение работы.

Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалки).

        Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.

1 группа - вырезает по контуру листья.

2 группа - вырезает по контуру цветы.

3 группа - приклеивает листья, цветы на ватманский лист. Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.

        На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.

2. После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:

Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?

Мнения детей бывают такими:

- Я вспоминаю, как было весело все это делать.

- Дерево получилось такое красивое!

- Мне очень понравились птички.

- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что дерево получится такое красивое.

- Так классно, что мы раз - и все сделали!

Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листочки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту вырезала другая группа.)

- А мне хотелось сначала поторопить всех, кто вырезал, потому что долго их было ждать. Но я понимал, что так быстро они не сделают красиво.

- А мне хотелось тоже клеить, но клея больше не было. А потом я понял, что если бы мы все там стояли, то приклеивать было бы неудобно.

- Я не мог дождаться, когда же они все приклеят.

После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.

З. Понимание и терпение

Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?

Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться. Но иногда кто-нибудь из детей говорит, что он смог бы сделать эту работу также быстро и один. Тогда ведущий предлагает ему это попробовать.

3. По окончании занятия ведущий может подарить каждому ребенку наклейку с мышонком, как символ сотрудничества, или сделать их самому: нарисовать мышонка на репке и приклеить его на двухсторонний скотч.

4. Домашнее задание (1 минута)

Постарайтесь в течение недели сотрудничать друг с другом. А на следующем занятии вы об этом расскажете.

Коллективная работа "Дерево сотрудничества" остается висеть в течение всей недели.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час Тема: «Сотрудничество»

Автор: Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час  Тема:          «Весенний праздник Наурыз!» "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-tiema-viesiennii-prazdnik-nauryz"
    ["file_id"] => string(6) "243204"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445666830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект классного часа на тему "Взаимоотношения в классном коллективе""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-v-klassnom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "288515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454647970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства