В наиболее полной форме идея М??гілік Ел прозвучала в Послании Президента "Нурлы жол – путь в будущее" от 17 января 2014 года: ""М??гілік Ел" – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.
Патриотический акт "М??гілік Ел", призывает все общественные силы страны не быть равнодушными и подключиться к работе.
Классный час
Тема: «Сотрудничество»
Цель:
- познакомить с понятием "сотрудничество".
Задачи:
- Сформировать у обучающихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- Развитие личностной и групповой активности;
- Повышение познавательной активности;
- Воспитание позитивного отношения в общении.
Материалы:
- карточки с буквами для слова РЕПКА;
- ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;
- цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;
- ножницы (3-4 шт.);
- клей (2-3 шт.);
- басня И.А. Крылова" Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;
Подготовка ведущего:
Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы.
Хoд занятия:
1. Эмоциональный настрой и беседа по домашнему заданию
(10 минут)
- Давайте передадим микрофон в руки друг другу и расскажем, что сегодня было хорошего.
- Расскажите, за какие добрые дела вы положили дома пуговички в баночку. Какие чувства вы испытывали при этом?
- Давайте еще раз посмотрим на дом, который мы начали вместе строить. Из каких кирпичиков состоит этот дом? Почему важно проявлять эти чувства?
- А теперь давайте возьмемся за руки и встанем, покажем, как мы за это время выросли, как росла наша дружба.
(Дети, взявшись за руки медленно поднимаются.)
- Что получилось у нас? А что не получилось? Что нужно уметь, чтобы у нас все получалось? – Уметь договариваться.
2. Основная часть (10 минут)
Тема "Сотрудничество" является, одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Эти занятия - всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.
1. Ведущий:
- Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество -"умение сотрудничать ".
Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.
- Как вы понимаете, что такое сотрудничество?
Примеры ответов детей:
- Когда кто-то вместе против кого-то.
- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где что-то плохо, чтоб это исправили.
- С кем-то подружиться.
- Сотрудничество - это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.
- Когда все вместе выполняют одну работу.
- Когда работают дружно.
После ответов детей ведущий уточняет:
- Правильно ли я вас поняла, вы считаете, что сотрудничествоэто когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?.
- Вы все правы, ведьсо-труд-нuчество - это совместный труд или какое-либо общее дело.
После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу (В какой сказке все домочадцы помогли дедушке сделать большое дело?) ("Репка").
Далее ведущий спрашивает у детей:
- Расскажите, о чем эта сказка?.
- Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?
2. Ведущий:
- В сказке у всех героев была одна цель. Какая? Все ли хотели этого? Значит, у всех была общая цель. (Ведущий записывает на доске первый пункт.)
1. Общая цель
У нашего государства тоже есть единая общенациональная идея «М?нгілік ел», где четко прописано, чтобы все жители нашего государства не были равнодушны.
- А какая у нас с вами может быть общая цель?
Ответы:
- Победить в играх, конкурсах.
- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.
- Веселить других на празднике.
- Подклеить все книги в классной библиотеке.
- Сделать газету.
- Вкусно приготовить репку.
- Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, доcmаточно ли общей цели для сотрудничества?
Обычно дети говорят:
- Еще нужно распределить, кто что будет делать. Чтобы все не накинулись на одно. Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Это неправильно, надо по-другому".
- Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все советуют, но нужно и самому думать.
- А если мы хотим сделать праздник?
- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы, анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить. А после этого решить, кто это будет делать.
Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт.
2.Договориться.
Распределить работу
Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии,то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щукa и Рак".
После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:
- Была ли у героев басни общая цель? Какая?
- Старались они ее достичь?
- Почему же они не добились успеха?
- Что же им нужно было сделать перед началом работы?
3. Практическая работа (20 минут)
1. Ведущий:
- Сегодня мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радовало, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.
Распределение работы.
- Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалки).
Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.
1 группа - вырезает по контуру листья.
2 группа - вырезает по контуру цветы.
3 группа - приклеивает листья, цветы на ватманский лист. Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.
На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.
2. После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:
- Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?
Мнения детей бывают такими:
- Я вспоминаю, как было весело все это делать.
- Дерево получилось такое красивое!
- Мне очень понравились птички.
- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что дерево получится такое красивое.
- Так классно, что мы раз - и все сделали!
- Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?
- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листочки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту вырезала другая группа.)
- А мне хотелось сначала поторопить всех, кто вырезал, потому что долго их было ждать. Но я понимал, что так быстро они не сделают красиво.
- А мне хотелось тоже клеить, но клея больше не было. А потом я понял, что если бы мы все там стояли, то приклеивать было бы неудобно.
- Я не мог дождаться, когда же они все приклеят.
После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.
З. Понимание и терпение
- Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?
Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться. Но иногда кто-нибудь из детей говорит, что он смог бы сделать эту работу также быстро и один. Тогда ведущий предлагает ему это попробовать.
3. По окончании занятия ведущий может подарить каждому ребенку наклейку с мышонком, как символ сотрудничества, или сделать их самому: нарисовать мышонка на репке и приклеить его на двухсторонний скотч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: «Сотрудничество»»
В наиболее полной форме идея Мәңгілік Ел прозвучала в Послании Президента "Нурлы жол – путь в будущее" от 17 января 2014 года: ""Мәңгілік Ел" – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 22 года суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны.
Патриотический акт "Мәңгілік Ел", призывает все общественные силы страны не быть равнодушными и подключиться к работе.
Классный час «Раз-словечко, два, словечко»
Тема: «Сотрудничество»
Цели:
- познакомить с понятием "сотрудничество";
- показать на практике важность умения сотрудничать.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
- Развитие личностной и групповой активности;
- Повышение познавательной активности;
- Воспитание позитивного отношения в общении.
Материалы:
- карточки с буквами для слова РЕПКА;
- ватман с наклеенным или нарисованным стволом дерева;
- цветная бумага с контурами птиц, цветов, листьев;
- ножницы (3-4 шт.);
- клей (2-3 шт.);
- басня И.А. Крылова" Лебедь, Щука и Рак" и иллюстрация к ней;
Подготовка ведущего:
Продумайте, за какими рабочими местами будут находиться дети, как вы будете делить детей на мини-группы.
Хoд занятия:
1. Эмоциональный настрой и беседа по домашнему заданию
(10 минут)
- Давайте передадим микрофон в руки друг другу и расскажем, что сегодня было хорошего.
- Расскажите, за какие добрые дела вы положили дома пуговички в мешочек. Какие чувства вы испытывали при этом?
- Давайте еще раз посмотрим на дом, который мы начали вместе строить. Из каких кирпичиков состоит этот дом? Почему важно проявлять эти чувства?
- А теперь давайте возьмемся за руки и встанем, покажем, как мы за это время выросли, как росла наша дружба.
(Дети, взявшись за руки медленно поднимаются.)
- Что получилось у нас? А что не получилось? Что нужно уметь, чтобы у нас все получалось? – Уметь договариваться.
2. Основная часть (10 минут)
Тема "Сотрудничество" является, одной из самых основных в работах многих современных педагогов. Нельзя недооценивать умение сотрудничать в практической жизни человека. Эти занятия - всего лишь один из шагов к пониманию значения этой ценности для человека. Дальнейшая работа по выработке этого умения ложится на родителей и педагогов.
1.Ведущий:
- Сегодня я хочу поговоритьс вамио качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесьс друзьями и дажес теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество-"умение сотрудничать".
Ведущий записывает название темы занятия "Сотрудничество" на доске.
- Как вы понимаете, что такое сотрудничество?
Примеры ответов детей:
- Когда кто-то вместе против кого-то.
- Кто-то что-то передает, вот сотрудники милиции передают, где что-то плохо, чтоб это исправили.
- С кем-то подружиться.
- Сотрудничество - это когда кто-то сотрудники, и они помогают друг другу.
- Когда все вместе выполняют одну работу.
- Когда работают дружно.
После ответов детей ведущий уточняет:
- Правильно ли я вас поняла, вы считаете, что сотрудничествоэто когда люди что-то делают вместе: помогают, работают?..
- Вы все правы, ведьсо-труд-нuчество- это совместный труд или какое-либо общее дело.
После такого вступления ведущий предлагает детям отгадать название русской народной сказки, в которой все герои помогают друг другу (В какой сказке все домочадцы помогли дедушке сделать большое дело?) ("Репка").
Далее ведущий спрашивает у детей:
- Расскажите,о чем эта сказка?..
- Если бы мышка одна тянула репку, она смогла бы ее вытянуть? Почему?
2. Ведущий:
- В сказке у всех героев была одна цель... Какая? Все ли хотели этого? Значит, у всех была общая цель.(Ведущий записывает на доске первый пункт.)
1. Общая цель
У нашего государства тоже есть единая общенациональная идея «Мәнгілік ел», где четко прописано, чтобы все жители нашего государства не были равнодушны.
- А какая у насс вами может быть общая цель?
Ответы:
- Победить в играх, конкурсах.
- Убраться в классе. Быстро сделать уборку.
- Веселить других на празднике.
- Подклеить все книги в классной библиотеке.
- Сделать газету.
- Вкусно приготовить репку.
- Вот, например, если мы решили сделать уборку в классе, доcmаточно ли общей цели для сотрудничества?
Обычно дети говорят:
- Еще нужно распределить, кто что будет делать. Чтобы все не накинулись на одно. Чтобы не спорили: "Это нужно сюда", а другой говорит: "Это неправильно, надо по-другому".
- Нужно еще верить в себя, чтобы суметь сделать что-то. А то все советуют, но нужно и самому думать.
- А если мы хотим сделать праздник?
- Нужно придумать, что будем делать на празднике: фокусы, анекдоты рассказывать, загадки загадывать, конкурсы проводить. А после этого решить, кто это будет делать.
Ведущий обобщает ответы детей и записывает на доске второй пункт.
2.Договориться.
Распределить работу
Если дети затрудняются с ответом или кто-нибудь сомневается в правильности версии,то ведущий может предложить вниманию детей басню И.А. Крылова "Лебедь, Щукa и Рак".
После прочтения басни ведущий спрашивает у детей:
- Была ли у героев басни общая цель? Какая?
- Старались они ее достичь?
- Почему же они не добились успеха?
- Что же им нужно было сделать перед началом работы?
3. Практическая работа (20 минут)
1. Ведущий:
- Сегодня мы с вами сделаем одну большую работу за очень короткое время. Это будет "Дерево сотрудничества". Чтобы оно всех радовало, каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.
Распределение работы.
- Для работы мы разделимся на 3 группы(можно на 4, ведущий делит детей сам, при этом можно использовать любимые детьми считалки).
Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.
1 группа - вырезает по контуру листья.
2 группа - вырезает по контуру цветы.
3 группа - приклеивает листья, цветы на ватманский лист. Ведущий может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.
На выполнение самой работы требуется не более 10-12 минут.
2. После выполнения работы и уборки мусора будет хорошо, если ведущий построит дальнейшую беседу таким образом:
- Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?
Мнения детей бывают такими:
- Я вспоминаю, как было весело все это делать.
- Дерево получилось такое красивое!
- Мне очень понравились птички.
- Когда я вырезал листики, то никак не мог представить себе, что дерево получится такое красивое.
- Так классно, что мы раз - и все сделали!
- Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?
- Я терпел, потому что мне хотелось вырезать птичек, а не листочки. (Многим детям хотелось вырезать то, что в данную минуту вырезала другая группа.)
- А мне хотелось сначала поторопить всех, кто вырезал, потому что долго их было ждать. Но я понимал, что так быстро они не сделают красиво.
- А мне хотелось тоже клеить, но клея больше не было. А потом я понял, что если бы мы все там стояли, то приклеивать было бы неудобно.
- Я не мог дождаться, когда же они все приклеят.
После ответов детей ведущий записывает на доске третий пункт и говорит, что для сотрудничества очень важно иметь понимание и терпение.
З. Понимание и терпение
- Может ли один человек сделать такую же работу за это же время?
Обычно все дети говорят, что в одиночку не справиться. Но иногда кто-нибудь из детей говорит, что он смог бы сделать эту работу также быстро и один. Тогда ведущий предлагает ему это попробовать.
3. По окончании занятия ведущий может подарить каждому ребенку наклейку с мышонком, как символ сотрудничества, или сделать их самому: нарисовать мышонка на репке и приклеить его на двухсторонний скотч.
4.Домашнее задание (1 минута)
- Постарайтесь в течение недели сотрудничать другс другом. А на следующем занятии вы об этом расскажете.
Коллективная работа "Дерево сотрудничества" остается висеть в течение всей недели.