kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Азбука поведения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на конкурс классных руководителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Азбука поведения в природе"»

Классный час на тему "Азбука поведения в природе"

Цель:

  1. Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

  2. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

I. Организационный момент.

Настрой.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

II. Сообщение темы.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы!


Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!


На наш праздник мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в знаниях о природе, силе и ловкости, скорости и выносливости. А самое главное, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча команд будет по-настоящему дружеской. Я желаю вам успеха в честной спортивной борьбе. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся дружба и сплочённость.


Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался первый класс!

С нами рядом – папы, мамы!

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.


Итак, друзья, приветствуйте аплодисментами участников соревнований!


Первая команда “Подснежники” – Капитан команды - Бисенгалиева Томирис и мама Арзымбетова Жумагуль Хайруддиновна

Вторая команда «Экологи» - Капитан команды - Жумабаева Адия и папа Суюнов Талгат Жумабаевич

Третья команда «Друзья природы» - Капитан команды - Саитов Эмиль и папа Саитов Артем Мажитович



Представление жюри.

  1. Ж.К. Нурамашева –зам.директора по ВР

  2. Л.Ж. Дарменкулова – зам.директора по УВР НО

  3. Г.Ж. Кушетова – классный руководитель



Все конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. За ошибки баллы снимаются по усмотрению жюри.



-Команды, готовы?

-Да!

-Жюри, готовы?

-Да!

-Болельщики, готовы?

-Да!

-Прошу команды занять исходные позиции. Мы начинаем!


1. Конкурс “ Приветсвие”.

Оценивается - эмблема команды, девиз

2. Конкурс «Разминка»


Выигрывает та команда, которая ответила на большее количество вопросов!


Блиц – вопросы

  1. Сколько времён года существует? (4)

  2. Что такое природа(то что нас окружает)

  3. Природа бывает ( живая и не живая)

  4. Живая природа, это….. ( животные и растения)

  5. Не живая природа, это……( все не живое или солнце, камень, луна, ….)

  6. Чего согласно известной песне не бывает у погоды? (Плохой погоды)

  7. Это вещество может быть твердым, жидким и паром. Что это? (Вода)

  8. И зимой, и летом одним цветом. Что это? (Ель)

  9. Как называется книга, где глобус можно увидеть на страницах? (Атлас)

  10. Как называется явление, когда на небе переливаются разнообразные цвета? (Северное сияние)

  11. Каким словом называют животных, которые живут с человеком? (Домашние)

  12. Дерево с белым стволом называется…(Берёза)

  13. Царицей в богатстве цветов называют… (розу)

  14. Какая ночь длиннее? (Зимняя)

  15. Чем измеряют температуру воздуха? (Термометром) 

  16. Какое устройство поможет сориентироваться на местности? (Компас)

  17. Водоём окружной формы, созданный естественным способом, называют…(озеро)

  18. Как называется явление, когда солнце заходит? (Закат)

  19. Как называется явление, когда солнце восходит? (Рассвет)

  20. Чего ждать, если птицы низко летают? (Дождя)

  21. Как называется явление, когда с неба падают горошины льда? (Град)

  22. С какой скоростью ничто в мире не может двигаться? (Со скоростью света)

  23. На каком цветке гадают девушки? (На ромашке)

  24. Во что люди собирают грибы согласно сказкам? (В лукошко)


3. Конкурс - игра «Экологический светофор»

-Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – не наноси природе вред!

Желтый – подумай, делать или нет!

Зеленый свет – делай смело – это доброе дело!

-Итак, рассмотрим ситуации, подумаем, можно ли так делать. Если это делать нельзя, то нужно показать красный кружок, если делать можно и даже полезно – покажите зеленый. Желтый – если можно делать с осторожностью.

-Ребята пошли на прогулку в лес. 

Давайте поможем детям собрать рюкзак, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно оставить дома, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

- Нож, чтобы срезать кору с березы для разжигания костра. (красный

свет)(слайд 11)

- Зажигалку, спички чтобы, поджечь палочки, веточки. (красный свет)(слайд 12)

- Музыкальную колонку, чтобы послушать музыку. (красный свет)(слайд 13)

-Ведёрко, чтобы полить деревца, которые недавно посадили школьники. (зеленый свет)(слайд 14)

- Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)(слайд 15)

- Сачок для ловли бабочек. (красный свет)(слайд 16)

-Телефон с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)(слайд 17)

(Каждая ситуация подробно объясняется детьми, обсуждается почему это брать с собой не нужно и к чему может привести, если дети это возьмут и будут пользоваться этим на природе.)


Учитель: Молодцы ребята, что знаете, что можно брать на природу, чтобы ей не навредить!


  1. Конкурс «Собери мусор»


В этом конкурсе участвуют все члены семьи. С определенного расстояния родители бросают в ведро по 5 мусорных шариков. Ребенок ведром ловит их. Каждое попадание приносит команде 1 очко.



5.Игра «Придумай правило»

Учитель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Придумай правило»(Приложение 1). Вам нужно посмотреть на картинку и понять, как человек вредит природе и что нужно сделать, чтобы природе помочь, т.е. придумать правило. (Класс делится на группы по 4 человека, каждой группе раздается картинка)


Картинка 1(слайд 18)


Учитель: Ребята, какое правило вы придумали?

( не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах)

-Ребята, мы должны помнить, что природа, это дом для животных, а в доме должно всегда быть чисто.

Картинка 2 (слайд 19)

Учитель: Давайте посмотрим на вторую картинку, какое правило вы назовёте?

(не разжигать костер на природе, не играть со спичками)







Картинка 3 (слайд 20)

У читель: Какое правило природы нарушили на этой картинке?

(нельзя разрушать муравейники и другие жилища животных)



Картинка 4 (слайд 21)
Учитель: Ребята, что хотел сделать человек на этой картинке? Назовите правило.( не ломать ветви, а также не выдирать кустарники, не повреждать кору...)

-Деревья и кустарники, это дом для многих животных.



К артинка 5 (слайд 22)

Учитель: Посмотрим на следующую картинку, чего никогда нельзя делать?

(Нельзя ловить насекомых)










(Все картинки подробно разбираются с детьми, что нарушили на картинке, к чему это может привести)

6.Конкурс «Заселим дом».

Кто больше нарисует фломастером лиц на шарике за 1 минуту, тот и одержит победу.





Пока жюри подводят итоги

Физминутка  (слайд 23)

Рефлексия. Подведение итога.(слайд 25)

Учитель: Послушайте стихотворение «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Всё, что нас окружает  - это наш дом, поэтому мы должны беречь окружающую природу, чтобы сохранить её на многие века.

Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Наше будущее и будущее нашей планеты в наших с вами руках, расскажите своим родителям, друзьям, соседям, что природу нужно беречь.



КГУ «Школа-лицей №5»










"Азбука поведения в природе"










Классный руководитель 1 «Г» класса: Жансерикова Ш.Ж.















2022-2023 уч.год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час: "Азбука поведения в природе"

Автор: Жансерикова Шара Жансериккызы

Дата: 17.06.2023

Номер свидетельства: 633876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации"
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyichasbiezopasnostichriezvychainyiesituatsii"
    ["file_id"] => string(6) "275396"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452573085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий мероприятия "Турнир вежливости""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii-mieropriiatiia-turnir-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "269276"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450794992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Музыка в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(28) "muzyka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "245295"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446111551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства