kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка в современном мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Музыка в современном мире

1.Введение

Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера.На молодёжных концертах (рок-, поп-, рэп-концерты), дискотеках звучит по преимуществу элементарная музыка, зачастую агрессивная, которая разрушает психику, дисгармонизирует духовный мир молодёжи, провоцирует негативные, асоциальные формы поведения. Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест  в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений.

Целью нашей работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) осветить яркие примеры классической музыки;

2)  раскрыть понятие «духовно-нравственный потенциал классической музыки»;

3) обосновать значение классической музыки в духовно-нравственном развитии молодежи.

2. Духовно-нравственный потенциал классической музыки

В последнее время наблюдается негативное отношение молодёжи к классической музыке. Почему это происходит, как вызвать интерес к произведениям композиторов-классиков.

Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные способности и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?

Что означает этот термин, не меняющийся вот уже двести лет? Вкусы и стили меняются, но классическая музыка при этом не теряет своей ценности, она была и останется фундаментом. С классики всё начинается, к ней обращается каждое следующее поколение музыкантов в поисках вдохновения – даже для самых смелых экспериментов. На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского. В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Михаил Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру.  Для русской музыки  Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Среди зарубежных композиторов самым ярким примером служит Э. Григ. Это подлинно народный художник, который впервые творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии.

 Музыка не ребус, который нужно разгадать, это не эфемерность, с которую нужно погрузиться для релаксации. Это мощный информационный поток мысли, выраженный в мелодии, звуковом материале, проникающий на эмоциональном уровне. Да, она неконкретна, если это не программная музыка – как опера, к примеру. Там действие, всё понятно. Про инструментальную, симфоническую или камерную музыку нельзя сказать – о чём она. Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.

3. Выводы

Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Я считаю, что классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей. Жуя попкорн, эту музыку не воспримешь. Над ней надо думать, она будит что-то в душе, заставляет переживать какие-то чувства, которые вложил в эту музыку автор при ее создании. Если он гневался - мы ощущаем это, если печалился - и мы скорбим, если он описывал и восхищался природой - значит, и мы восхищаемся пейзажем, быть может, уже ушедшим в небытие. Нужно ходить на концерты классической музыки. Во-первых, эта музыка нужна для души. Во-вторых, это очень красиво. Многое в жизни начнёт меняться и причём в лучшую сторону. Но у нас в городе, к сожалению, нет концертных залов, а ездить в соседний город – не всегда бывает возможности.

   Может ли молодёжи нравиться классическая музыка, если её негде слышать и слушать? Я считаю, что надо молодёжи дать выбор, какую музыку слушать, но при этом обеспечить доступ к прослушиванию и той, и другой музыки. Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки "классических" произведений. Это самый действенный метод пропаганды "классической" музыки.

    Убеждать, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно просто приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.

А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.

Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.

4. Используемая литература

Алиев Ю. Б. Музыкальное воспитание в формировании духовного мира школьников

Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004

Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель.Тула.

http://www.peoples.ru/art/music/classical/beethoven/Люди.

http://www.kazinik.ru/documents/adlib.html   -персональный сайт М. Казиника

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/   радиостанция «Орфей»

http://www.classic-music.ru/  - энциклопедия классической музыки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка в современном мире" »


Музыка в современном мире

1.Введение

Последние десятилетия в обществе наблюдается падение нравственности и духовности. В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера .На молодёжных концертах (рок-, поп-, рэп-концерты), дискотеках звучит по преимуществу элементарная музыка, зачастую агрессивная, которая разрушает психику, дисгармонизирует духовный мир молодёжи, провоцирует негативные, асоциальные формы поведения. Музыка, наряду с Интернетом, занимает одно из первых мест в структуре свободного времени молодежи, являющейся основным потребителем массовой музыкальной продукции самых различных стилей и направлений.

Целью нашей работы является воспитание интереса молодёжи к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, имеет богатое духовно-нравственное воздействие на человека, что очень важно в период его становления.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) осветить яркие примеры классической музыки;

2)  раскрыть понятие «духовно-нравственный потенциал классической музыки»;

3) обосновать значение классической музыки в духовно-нравственном развитии молодежи.

2. Духовно-нравственный потенциал классической музыки

В последнее время наблюдается негативное отношение молодёжи к классической музыке. Почему это происходит, как вызвать интерес к произведениям композиторов-классиков.

Музыка имеет огромное влияние на интеллектуальные способности и возможности человека, ведь мелодия музыки содействует увеличению эмоциональной человеческой активности. Зачем нужна современному человеку именно классическая музыка? И что это такое — классическая музыка?

Что означает этот термин, не меняющийся вот уже двести лет? Вкусы и стили меняются, но классическая музыка при этом не теряет своей ценности, она была и останется фундаментом. С классики всё начинается, к ней обращается каждое следующее поколение музыкантов в поисках вдохновения – даже для самых смелых экспериментов. На одном из первых мест среди композиторов, чьи произведения, по свидетельству неумолимой статистики, звучат наиболее часто во всем мире, стоит имя Петра Ильича Чайковского. В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, органически связанный с народной стихией, с музыкальной жизнью и бытом современной эпохи. Михаил Глинка, которого называют «Колумбом русской музыки» открывает русскую классическую музыку всему миру.  Для русской музыки Глинка сделал столько же, сколько Пушкин для русской литературы. Среди зарубежных композиторов самым ярким примером служит Э. Григ. Это подлинно народный художник, который впервые творчески переработал и обобщил коренные черты музыкального фольклора Норвегии.

 Музыка не ребус, который нужно разгадать, это не эфемерность, с которую нужно погрузиться для релаксации. Это мощный информационный поток мысли, выраженный в мелодии, звуковом материале, проникающий на эмоциональном уровне. Да, она неконкретна, если это не программная музыка – как опера, к примеру. Там действие, всё понятно. Про инструментальную, симфоническую или камерную музыку нельзя сказать – о чём она. Впустить в душу классическую музыку – всё равно, что открыть окно. Только музыка может осветить ценности, которые вы возможно накопили. Музыка для души важна, как свет для картины.

3. Выводы

Великая музыка великих композиторов поднимает нас на другой культурный и духовный уровень. Я считаю, что классическая музыка-основа музыки вообще. Как азбука. Но, чтобы ее воспринимать, у человека должна сложиться определенная система восприятия, определенная система ценностей. Жуя попкорн, эту музыку не воспримешь. Над ней надо думать, она будит что-то в душе, заставляет переживать какие-то чувства, которые вложил в эту музыку автор при ее создании. Если он гневался - мы ощущаем это, если печалился - и мы скорбим, если он описывал и восхищался природой - значит, и мы восхищаемся пейзажем, быть может, уже ушедшим в небытие. Нужно ходить на концерты классической музыки. Во-первых, эта музыка нужна для души. Во-вторых, это очень красиво. Многое в жизни начнёт меняться и причём в лучшую сторону. Но у нас в городе, к сожалению, нет концертных залов, а ездить в соседний город – не всегда бывает возможности.

Может ли молодёжи нравиться классическая музыка, если её негде слышать и слушать? Я считаю, что надо молодёжи дать выбор, какую музыку слушать, но при этом обеспечить доступ к прослушиванию и той, и другой музыки. Есть хорошие примеры современных поп, рок и прочих музыкантов, которые вставляют в свой репертуар обработки "классических" произведений. Это самый действенный метод пропаганды "классической" музыки.

Убеждать, что слушать классику – не нужно. Нужно постепенно просто приобщать к этому, ведь многие и не подозревают, что классика – это интересно, что её можно и нужно слушать. Нам бы хотелось, чтобы в фильмах, на телевидении и на радио появились интересные передачи, игры, именно с произведениями известных композиторов-классиков 18-20 веков.

А вообще, если бы с самого детства ребёнок будет слушать классику, то и не надо будет убеждать и доказывать молодёжь в необходимости слушать произведения великих мастеров.

Данную работу можно использовать на классных часах, на тематических вечерах, конференциях.

4. Используемая литература

Алиев Ю. Б. Музыкальное воспитание в формировании духовного мира школьников

Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004

Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.

http://www.peoples.ru/art/music/classical/beethoven/Люди.

http://www.kazinik.ru/documents/adlib.html -персональный сайт М. Казиника

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/ радиостанция «Орфей»

http://www.classic-music.ru/ - энциклопедия классической музыки






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Музыка в современном мире"

Автор: Мухаматгалеева Хабира Фоатовна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Виды музыки в современном мире "
    ["seo_title"] => string(33) "vidy-muzyki-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "175887"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424336450"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Молодежь в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molodiezh-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "195121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427868729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка». "
    ["seo_title"] => string(92) "iz-opyta-raboty-ankieta-kak-odna-iz-form-obobshchieniia-shkol-nogho-uchiebnogho-kursa-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "224878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439232353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства