Безопасность и чрезвычайные ситуации.
Задачи: при помощи игры повторить и закрепить правила безопасного поведения на улицах, в лесу, на воде, при пожаре, пользовании лекарственными средствами и бытовой химией, при встрече с незнакомыми людьми;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
Ход классного часа.
1. Целевая установка.
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности. Мы побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков, который называется, как в сказке писателя В.Катаева «Цветик-семицветик».
2. Путешествия по станциям.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Станция «Пожар».
1 Беседа.
- Из-за чего возникают пожары?
( ответы детей)
2. Загадки: 1. Красная корова всю солому поела. (огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)
3. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (спичка).
4. Где с огнём беспечные люди, обязательно он будет. (пожар)
5. При пожаре не сидим, набираем ( 01).
6. Дым увидел – не зевай, их скорее вызывай. Кого? (пожарн)
-Кто такие пожарные?
- Вы все слышали выражение: « Спешит, как на пожар».- Как вы его понимаете?
Станция « Лекарства и бытовая химия».
Учитель: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. Чтобы понять, какая, нужно вспомнить мультфильм «Алиса в стране чудес».
« Алиса вернулась к стеклянному столику, обнаружила хорошенький пузырёк, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нём большими буквами было чётко напечатано: « Выпей меня»
1. Беседа.
- Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
- Что с ней произошло? Почему?
- Какое правило безопасности нарушила Алиса?
- Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии.
- Ребята, какие предметы бытовой химии знаете?
( демонстрируются порошки и аэрозоли)
Послушайте стихотворение про вред, который может нанести химия.
Жили в доме великаны.
И жили в доме тараканы.
- Что же делать? Как тут быть?
- Тараканов уморить!
- И купили великаны средство против тараканов.
Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
- Главное, чтобы каждый понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.
2 Задание. Перед вами лежит конверт, нужно сложить картинку предупреждение. Наклеить на чистый лист бумаги.
Станция « Не всякий встречный – друг сердечный».
( Учитель отрывает третий лепесток).
Мы попали на следующую станцию.
- Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
- Объясните, какие правила нарушили: Колобок, Семеро козлят, Бабушка Красной Шапочки?
- Это в сказках. А как вы поступите в жизненных ситуациях?
Я спрашиваю, а вы отвечаете все вместе.
* Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? ( нет)
- Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечаем твёрдо… (нет).
- Это была разминка, а сейчас внимание!
Что будете делать?
Если незнакомец взял тебя за руку, пытаясь увести с собой, что ты будешь делать в ситуации такой?
Опишите, как выглядит современный злодей.
Станция «Ядовитые грибы и ягоды».
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Игра « Грибники».
Собрать только съедобные грибы и ягоды.
Станция « Правила дорожного движения»
( отрывается лепесток)
1. Беседа.
- А сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.
Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?
А вот герои некоторых произведений К.И.Чуковского их, видимо, не знают.
Прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай1
Мой зайчик. Мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Подумайте, по какой причине могла случиться такая беда?
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы- в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жабы – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Какие правила нарушили эти герои?
Игра. «Знатоки дорожной азбуки».
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей?
3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
4. Один из видов специального транспорта.
Помни правила движения, как таблицу умножения.
Станция « Техника безопасности на воде».
« В этой стране не зная броду, не суйся в воду».
Какие правила поведения у водоёма в летнее время должен знать каждый?
А в зимнее время?
( ответы детей)
Станция « Здоровье»
Поговорим о безопасности жизни. Вспомним героев сказки «Цветик – семицветик». Девочка пожалела мальчика, она пожелала, чтобы он был здоров.
Самое главное для человека в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.
На Земле жизнь светла и прекрасна.
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами порой.
И пожар, и наводненье.
На дорогах транспорта движенье.
В лесу соблазн красивых ягод.
И незнакомцем можешь быть обманут.
Но перед бедой не теряйся, будь смелым.
Подави страх невольный в душе.
Чтоб грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Итог: Думаю, что мы, ребята, будем внимательно изучать правила безопасности и жизнедеятельности и наши полученные знания сможем применить в жизни.