kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность и чрезвычайные ситуации.

Задачи:  при помощи игры повторить и закрепить правила безопасного поведения на улицах, в лесу, на воде, при пожаре, пользовании лекарственными средствами и бытовой химией, при встрече с незнакомыми людьми;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.

                              Ход классного часа.

1. Целевая установка.

    Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности. Мы побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков, который называется, как в сказке писателя В.Катаева «Цветик-семицветик».

2. Путешествия по станциям.

     Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг.

     Возвращайся, сделав круг.

                          Станция «Пожар».

1 Беседа.

 - Из-за чего возникают пожары?

    ( ответы детей)

2. Загадки:       1. Красная корова всю солому поела. (огонь).

                          2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

                          3. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (спичка).

                          4. Где с огнём беспечные люди, обязательно он будет. (пожар)

                          5. При пожаре не сидим, набираем ( 01).

                          6. Дым увидел – не зевай, их скорее вызывай. Кого? (пожарн)

          -Кто такие пожарные?

         - Вы все слышали выражение: « Спешит, как на пожар».- Как вы его понимаете?

                        Станция « Лекарства и бытовая химия».

Учитель: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. Чтобы понять, какая, нужно вспомнить мультфильм «Алиса в стране чудес».

« Алиса вернулась к стеклянному столику, обнаружила хорошенький пузырёк, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нём большими буквами было чётко напечатано: « Выпей меня»

    1. Беседа.

          - Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

          - Что с ней произошло? Почему?

          - Какое правило безопасности нарушила Алиса?

- Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии.

- Ребята, какие предметы бытовой химии знаете?

 ( демонстрируются порошки и аэрозоли)

Послушайте стихотворение про вред, который может нанести химия.

          Жили в доме великаны.

         И жили в доме тараканы.

        - Что же делать? Как тут быть?

       - Тараканов уморить!

      - И купили великаны средство против тараканов.

     Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть,

     Чтоб себя не отравить.

- Главное, чтобы каждый понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

2 Задание.  Перед вами лежит конверт, нужно сложить картинку предупреждение. Наклеить на чистый лист бумаги.

         Станция « Не всякий встречный – друг сердечный».

( Учитель отрывает третий лепесток).

Мы попали на следующую станцию.

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка  ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

- Объясните, какие правила нарушили: Колобок, Семеро козлят, Бабушка Красной Шапочки?

- Это в сказках. А как вы поступите в жизненных ситуациях?

Я спрашиваю, а вы отвечаете все вместе.

            * Если вас зовут купаться,

              В телевизоре сниматься.

              Обещают дать конфет.

             Что ответить нужно? ( нет)

  • Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечаем твёрдо… (нет).

- Это была разминка, а сейчас внимание!

Что будете делать?

Если незнакомец взял тебя за руку, пытаясь увести с собой, что ты будешь делать в ситуации такой?

Опишите, как выглядит современный злодей.

Станция «Ядовитые грибы и ягоды».

 Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Игра « Грибники».

Собрать только съедобные грибы и ягоды.

Станция « Правила дорожного движения»

( отрывается лепесток)

1. Беседа.

   - А сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?

А вот герои некоторых произведений К.И.Чуковского их, видимо, не знают.

    Прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!

   Мой зайчик попал под трамвай1

  Мой зайчик. Мой мальчик

Попал под трамвай!

     Он бежал по дорожке,

    И ему перерезало ножки.

    И теперь он больной и хромой

   Маленький заинька мой!

Подумайте, по какой причине могла случиться такая беда?

        Ехали медведи на велосипеде,

      А за ними кот – задом наперёд.

      Волки – на кобыле, львы- в автомобиле.

      Зайчики – в трамвайчике, жабы – на метле.

      Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?

Игра.  «Знатоки дорожной азбуки».

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей?

3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

4. Один из видов специального транспорта.

Помни правила движения, как таблицу умножения.

Станция « Техника безопасности на воде».

« В этой стране не зная броду, не суйся в воду».

Какие правила поведения у водоёма в летнее время должен знать каждый?

 А в зимнее время?

                       ( ответы детей)

Станция « Здоровье»

Поговорим о безопасности жизни. Вспомним героев сказки «Цветик – семицветик».  Девочка пожалела мальчика, она пожелала, чтобы он был здоров.

    Самое главное для человека в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

     На Земле жизнь светла и прекрасна.

     Все мы дети природы родной.

    Но немало явлений опасных

    Угрожает нам с вами порой.

    И пожар, и наводненье.

     На дорогах транспорта движенье.

    В лесу соблазн красивых ягод.

   И незнакомцем можешь быть обманут.

  Но перед бедой не теряйся, будь смелым.

   Подави страх невольный в душе.

  Чтоб грамотно браться за дело,

   Юный друг, изучай ОБЖ!

Итог:  Думаю, что мы, ребята, будем внимательно изучать правила безопасности и жизнедеятельности и наши полученные знания сможем применить в жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации»

Безопасность и чрезвычайные ситуации.

Задачи: при помощи игры повторить и закрепить правила безопасного поведения на улицах, в лесу, на воде, при пожаре, пользовании лекарственными средствами и бытовой химией, при встрече с незнакомыми людьми;

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.


Ход классного часа.

1. Целевая установка.

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. Мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности. Мы побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков, который называется, как в сказке писателя В.Катаева «Цветик-семицветик».


2. Путешествия по станциям.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.


Станция «Пожар».

1 Беседа.

- Из-за чего возникают пожары?

( ответы детей)

2. Загадки: 1. Красная корова всю солому поела. (огонь).

2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (искра)

3. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (спичка).

4. Где с огнём беспечные люди, обязательно он будет. (пожар)

5. При пожаре не сидим, набираем ( 01).

6. Дым увидел – не зевай, их скорее вызывай. Кого? (пожарн)

-Кто такие пожарные?

- Вы все слышали выражение: « Спешит, как на пожар».- Как вы его понимаете?


Станция « Лекарства и бытовая химия».

Учитель: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. Чтобы понять, какая, нужно вспомнить мультфильм «Алиса в стране чудес».

« Алиса вернулась к стеклянному столику, обнаружила хорошенький пузырёк, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нём большими буквами было чётко напечатано: « Выпей меня»

1. Беседа.

- Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

- Что с ней произошло? Почему?

- Какое правило безопасности нарушила Алиса?

- Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии.

- Ребята, какие предметы бытовой химии знаете?

( демонстрируются порошки и аэрозоли)

Послушайте стихотворение про вред, который может нанести химия.

Жили в доме великаны.

И жили в доме тараканы.

- Что же делать? Как тут быть?

- Тараканов уморить!

- И купили великаны средство против тараканов.

Но остались тараканы, а не стало великанов. Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

- Главное, чтобы каждый понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.

2 Задание. Перед вами лежит конверт, нужно сложить картинку предупреждение. Наклеить на чистый лист бумаги.


Станция « Не всякий встречный – друг сердечный».

( Учитель отрывает третий лепесток).

Мы попали на следующую станцию.

- Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

- Объясните, какие правила нарушили: Колобок, Семеро козлят, Бабушка Красной Шапочки?

- Это в сказках. А как вы поступите в жизненных ситуациях?

Я спрашиваю, а вы отвечаете все вместе.

* Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься.

Обещают дать конфет.

Что ответить нужно? ( нет)

  • Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечаем твёрдо… (нет).

- Это была разминка, а сейчас внимание!

Что будете делать?

Если незнакомец взял тебя за руку, пытаясь увести с собой, что ты будешь делать в ситуации такой?


Опишите, как выглядит современный злодей.


- Послушайте несколько важных советов.

1 уч. Забывать нельзя никак

Кто твой друг, а кто твой враг.

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь –

Отворять не надо дверь.


2 уч. Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тётя:

« На, конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдём с тобой!»

Мальчик с тётей не пошёл –

Это очень хорошо.

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада.


3 уч. Во дворе гулял Антон

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

« Чемодан, Антон, не трогай!

Открывать его опасно

Это даже детям ясно.

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв.


4 уч. Ну, а кто твой друг?

Оглянись, дружок , вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это - мама!

Кто даёт тебе совет?

Это – папа, это – дед!


5 уч. В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведёт.

Забывать никак нельзя,

Кто враги, а кто – друзья!


Станция «Ядовитые грибы и ягоды».

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.

Игра « Грибники».

Собрать только съедобные грибы и ягоды.

Стихотворение « Вкусный суп».

Ведьма суп варить решила.

Змей сушёных покрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор –

Отыскала мухомор.

Для приправы бузины.

Для отравы – белены.

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины..

Супчик вышел – то, что надо.

Целых двадцать литров яда.

Проверим, не получилось ли ядовитого блюда у ребят.


Станция « Правила дорожного движения»


( отрывается лепесток)

1. Беседа.

- А сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.

Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения?

А вот герои некоторых произведений К.И.Чуковского их, видимо, не знают.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай1

Мой зайчик. Мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Подумайте, по какой причине могла случиться такая беда?


Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперёд.

Волки – на кобыле, львы- в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике, жабы – на метле.

Едут и смеются, пряники жуют.

Какие правила нарушили эти герои?


Игра. «Знатоки дорожной азбуки».

1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей?

3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

4. Один из видов специального транспорта.


Помни правила движения, как таблицу умножения.

Станция « Техника безопасности на воде».


« В этой стране не зная броду, не суйся в воду».


Какие правила поведения у водоёма в летнее время должен знать каждый?

А в зимнее время?

( ответы детей)


Станция « Здоровье»


Поговорим о безопасности жизни. Вспомним героев сказки «Цветик – семицветик». Девочка пожалела мальчика, она пожелала, чтобы он был здоров.

Самое главное для человека в жизни – это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

На Земле жизнь светла и прекрасна.

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой.

И пожар, и наводненье.

На дорогах транспорта движенье.

В лесу соблазн красивых ягод.

И незнакомцем можешь быть обманут.

Но перед бедой не теряйся, будь смелым.

Подави страх невольный в душе.

Чтоб грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!


Итог: Думаю, что мы, ребята, будем внимательно изучать правила безопасности и жизнедеятельности и наши полученные знания сможем применить в жизни.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час. Безопасность и чрезвычайные ситуации

Автор: Виденмаер Любовь Ивановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Безопасность значит жизнь» "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-biezopasnost-znachit-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "225067"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439382069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час в 3 классе  "Твои действия при пожаре" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-3-klassie-tvoi-dieistviia-pri-pozharie"
    ["file_id"] => string(6) "206334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430152159"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ» "
    ["seo_title"] => string(131) "tiematichieskii-klassnyi-chas-dlia-uchienikov-6-klassa-na-tiemu-biezopasnost-zhizniedieiatiel-nosti-v-chriezvychainykh-situatsiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "135722"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416952823"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "классный час по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(18) "klassnyichaspoobzh"
    ["file_id"] => string(6) "313973"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587866"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час "Правила поведения на воде в зимний период" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-na-vodie-v-zimnii-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "120456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413723569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства