kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Всё в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час является частью воспитательной программы, направленной на формирование  у учащихся толерантного отношения к людям разных национальностей, принятие себя как части классного коллектива и общества в целом и осознание своей уникальности и неповторимости. Проведению классного часа предшествует подготовительная работа как со стороны педагога, так и со стороны учащихся. Также данное мероприятие может быть проведено в рамках изучения курса "Основы светской этики"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всё в наших руках»

Королева Н.Л.

учитель начальных классов

МКОУ «НОШ №7»

г.Коркино Челябинской области

Классный час «Всё в наших руках»

Цели:

  • Образовательные:

-познакомить с понятием «толерантность»;

-выявить основные черты толерантности;

-сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  • Воспитательные:

-воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

-воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения, взаимопонимание.

  • Развивающие:

-продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

-способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

-развивать терпимость к различиям между людьми

Оборудование: мультимедийная презентация «Всё в наших руках», плакат «Радуга», запись песни «Большой хоровод»


  • Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. «Всё в наших руках»(слайд 1) И эпиграфом нашего мероприятия будут слова английского писателя Бернарда Шоу: «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди».(слайд 2)

На экране качества человека: уважение прав других, терпение, чуткость, прошение, доверие, милосердие. Каким словом можно объединить эти понятия? (слайд 3)

Мы поговорим о толерантности, о том, как изменить себя в лучшую сторону и жить в мире с собой и другими людьми.

Попробуйте объяснить, что такое толерантность? В разных странах слово толерантность трактуется по-разному. (слайды 5-8)


  • Начнем с одной истории, которая может случиться с кем угодно.

«Тимур остался без отца и дома… Отца убили, в дом попала бомба, и он сгорел. Это война во всём виновата, война 8 августа 2008 года, когда бомбили Цхинвал. Мать решила обратиться за помощью к русским. Её знакомая поступила также, ей помогли: нашли временное пристанище, дали одежду детям, деньги на первое время, теперь она работает… Мать нашла деньги, и они уехали из разрушенного города…

В русском посёлке к их приезду отнеслись подозрительно – настороженно. «Беженцы эти надоели: того и гляди что-нибудь утащат, пускай убираются обратно», - доносилось им вслед. Тимур злился и плакал, мать не подавала вида, но ей тоже было тяжело: на работе матер цеха, в котором она трудилась, орал на неё за каждую испорченную по её вине деталь. Она не оправдывалась: кого это интересует, что ночью она не спала, а мыла полы в местной больнице.

Тимур пошёл в школу. На одной из перемен к нему подошёл старшеклассник и сказал презрительно: «Ну что, черномазый, скоро ты поймёшь, что зря пришёл сюда…». Низко опустив голову, Тимур бросился бежать. Мальчик страдал: ему было страшно смотреть на мать, измождённую работой; ему было обидно, что он не может дать сдачи. В чём он виноват: в том, что его отца убили, а дом со всем имуществом сгорел? Он никогда не мечтал уехать из родного города, он не виноват, что там идёт война…»


  • В чём был виноват Тимур и его мать?

  • Почему к ним относились настороженно – подозрительно?

  • За что старшеклассник обозвал Тимура нехорошим словом?

  • Правильно ли поступил старшеклассник?

  • Можем ли мы оказаться в такой же ситуации, в какой оказались Тимур и его мать?

  • Какие чувства, размышления возникли у вас в душе после прослушивания рассказа?

  • Как вы относитесь к людям другой национальности? Они могут стать вашими друзьями?

А как вы думаете, в нашем классе много разных национальностей?

Толерантный человек всегда терпимо относится к людям, независимо от их национальности.

К сожалению, в истории немало примеров, когда люди подвергались гонению за принадлежность к той или иной национальности. В годы ВОВ в Германии, в городе Бухенвальд фашистами был создан лагерь, куда сгоняли людей разных национальностей и уничтожали их, т.к. лидер фашистов Адольф Гитлер считал, что на земле имеют право жить только арийцы, немцы. В этом концлагере людей, в том числе и детей подвергали нечеловеческим пыткам, выкачивали кровь, травили газом, сжигали заживо в огромных печах.

Встаньте, стоя посмотрите и послушайте.

Клип «Бухенвальдский набат»

Мы должны научиться быть толерантными, чтобы никогда не повторялись ужасы фашизма.

  • Один из принципов толерантности – понимание индивидуальной неповторимости. Дома вы все рисовали человечков. Покажите их друг другу. Что скажете? Они все разные, так же как и вы. Каждый из вас имеет свои таланты, свои положительные и отрицательные качества характера. Поиграем в игру «Преврати минусы в плюсы». Начну с себя: я не умею кататься на коньках, зато прочитала много книг. Кидайте мячик друг другу и продолжайте.

Мы поняли, что каждый из нас неповторим и ценен именно этим. Как вы считаете, каким было бы общество, если бы все были одинаковыми?

Посмотрите мультфильм, а потом выскажете своё мнение.

Мультфильм о толерантности.

Почему белые человечки невзлюбили зелёного? Быть не таким как все плохо? Как зелёный хотел исправить ситуацию? Что он хотел попросить у феи?

Фея была мудрой, она не стала делать зелёного таким как все, она раскрасила всех разными цветами. Теперь никто не смог сказать – ты не такой – все были разными, как мы с вами.

  • Как вы думаете, можно ли научится толерантности? Как это сделать? История одного человека поможет вам.

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.

Изменяйте себя в лучшую сторону, и мир изменится вместе с вами. В наших руках сделать мир вокруг радостным и комфортным для каждого.


  • Символом толерантности является радуга.(слайд 9) Наш классный город тоже называется Радужным. Мне кажется, в этом заключен большой смысл. Может кто-то догадался? Каждый из вас яркий и неповторимый, как цвета радуги, но только вместе они составляют радугу. Так и мы разные, но мы вместе. Приклейте своих замечательных человечков на нашу радугу и пусть мир вокруг нас станет хоть чуточку более толерантным и добрым. (слайд 10) (Звучит песня «Большой хоровод», стихи Жигалкина Е. композитор Хайт А.)


  • Рефлексия.

Вам понравился наш сегодняшний разговор?  Выскажите свое мнение.

- Я задумался о …

-Мне показалось интересным…

- Я понял, что…

 

Спасибо!





Список использованных источников

1.Притча о Рабби Зуси

http://www.deti.akademiki.biz/biblioteka_jivoi_informacii/pritchi_i_skazki/rabbi_zusi/

2.Цитата Бернарда Шоу

http://citaty.info/man/dzhordzh-bernard-shou?sort_by=created&page=8

3.Видеоролик «Бухенвальдский набат»

http://my.mail.ru/mail/aleshin_i/video/22/18.html

4.Песня

http://muzofon.com/search

5.Мультфильм о толерантности

http://www.proshkolu.ru/club/classru/file2/1972114



Просмотр содержимого документа
«предварительное задание для учащихся»

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность


1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность


1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность

1.Нарисовать человечка на 1\4 части альбомного листа

2.Узнать свою национальность

3. Подумать о своих + и –

«Я не умею…, зато я ….»

4.Узнать, что такое толерантность



Просмотр содержимого презентации
«Всё в наших руках»

Всё в наших руках

Всё в наших руках

Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди.  Бернард Шоу

Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на земле, как люди.

Бернард Шоу

терпение уважение прав других чуткость  ТОЛЕРАНТНОСТЬ милосердие  прощение доверие

терпение

уважение прав других

чуткость

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

милосердие

прощение

доверие

Англия Толерантность– готовность быть терпимым, снисходительным .

Англия

Толерантность– готовность быть

терпимым, снисходительным .

Испания  Толерантность - способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

Испания

Толерантность - способность принимать решения или мнения, отличные от собственных.

Китай  Толерантность - принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.

Китай

Толерантность - принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.

Арабские эмираты Толерантность - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать.

Арабские эмираты

Толерантность - снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть и прощать.

Россия  Толерантность - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать существование кого-либо, примирять

Россия

Толерантность - умение терпеть (мириться с чем-либо), принимать существование кого-либо, примирять


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Всё в наших руках"

Автор: Королева Наталья Леонидовна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Всё в твоих руках""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-vsio-v-tvoikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "262625"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449395501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час " Школа - мой дом" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-shkola-moi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409067487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Тема классного часа: "Книги наши друья""
    ["seo_title"] => string(38) "tema_klassnogo_chasa_knigi_nashi_druia"
    ["file_id"] => string(6) "568147"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608621252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства