Классный час «Всё в твоих руках»
Цель: воспитание в детях человечности, стремления быть благородным в жизни.
Задачи:
Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
Развивать нравственные качества личности.
Воспитывать нравственную культуру общения.
Оборудование: компьютер, ручки, чистые листы бумаги, карточки с тестами, мультимедиа проектор, экран, презентация.
Ход мероприятия:
(1 слайд)
Дети сидят по группам. На столах карточки с заданиями.
На экране заставка программы «Время покажет»
(2 слайд-заставка)
Учитель: добрый день, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в студии программы «Время покажет». Сегодня мы обсудим самые наболевшие вопросы и постараемся найти выход из сложившихся ситуаций. А начну я разговор с восточной притчи.
(3 слайд)
«В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из них задумался, а есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?
(4 слайд)
Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее он думал, если мастер ответит, что бабочка мёртвая, я тут же отпущу ее и он увидит, что ошибся, если же скажет, что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет.
(5 слайд)
Подойдя к мастеру, ученик спросил: Скажите, какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? Не глядя на руки ученика, мастер ответил: «Все в твоих руках».http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2014/09/27/pritcha-vsyo-v-tvoikh-rukakh
(6 слайд)
Как вы поняли слова мудреца? От кого зависит выбор в сложившейся ситуации? Можно ли отнести эти слова к ситуациям в реальной жизни? Давайте обсудим.
У вас на столах лежат листы с описанием ситуаций. Ваша задача предложить пути выхода из них.
Ситуации:
- Во время игры одноклассник сказал тебе обидное слово. Что будешь делать?
- Во время перемены ты увидел, как обижают ученика из младшего класса. Твои действия?
- Ты забыл дома пенал. С тобой поделились ручкой, но ты ее случайно сломал. Что ты будешь делать?
- Ты вошел в класс, а твоё место занято. Как ты поступишь?
У нас есть видеозаписи, присланные в студию. Посмотрим.
(включаются записи)
(7 слайд-видео)
- Второклассница: на уроке рисования я испачкала платье. Мама будет ругать меня. Что делать?
(8 слайд-видео)
- Восьмиклассник бежит в школу. Часы показывают начало урока. Опоздал. Что делать?
(9 слайд)
Возможно, что у гостей есть тоже вопросы к участникам нашей программы. Давайте на них ответим.
Чтобы жизни реку переплыть,
Не сожалея о делах,
Которые мог совершить,-
Ты помни – все в твоих руках!
Когда мы встаем перед выбором, не всегда рядом с нами друзья, родители, учителя, с кем бы мы могли посоветоваться. Чаще всего решение надо принимать самостоятельно.
Я вас прошу ответить на вопросы теста, выбрав лишь один из двух вариантов – да или нет, поставив рядом с вопросом + или -
Тест (на карточке)
1. Можешь ли ты простить человека, который тебя очень обидел?
2. У тебя появились деньги. Смог ли бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?
3. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, будешь ли ты его слушать?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять им настроение?.
5. Часто ли ты говоришь маме о своей любви к ней?
6. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя не интересует.?
7. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
8. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
9. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности ( что – то выполнить за кого – то из домочадцев, например)
Сосчитайте количество положительных ответов и оцените себя.
( 10 слайд)
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
(11 слайд)
От 4 до 8 очков: Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Старайся быть со всеми ровным, чтобы не было на тебя обид.
(12 слайд)
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Чтоб в испытаниях земных
Не пожинать печаль и крах
И не остаться без родных,-
Сегодня все в твоих руках.
Согласитесь ли вы со мной, что выбор, который делает человек, определяет дальнейшую его судьбу, а иногда и судьбу других людей?
Давайте рассмотрим на примере известных героев книг.
Повлиял ли на выбор Чернавки ее характер?
Изменил ли выбор девочки Жени на судьбу мальчика?
Встретился ли бы Буратино с куклами и карабасом-барабасом, если бы он пошел в школу?
Легко ли было сделать выбор ? (мешок яблок)
Всегда ли выбор бывает правильным?(кошк дом)
Скажите, пожалуйста, часто от чего зависит выбор человека? (от качеств характера)
Я попрошу вас составить пословицы и разместить их на классной доске.
- Жизнь дана на добрые дела
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу
- Доброе дело – правду говорить смело
- Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить
- В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
- Чужой бедой сыт не будешь.
- Глупые друг друга губят да потопляют, а умные друг дружку любят да подсобляют.
- Человека ценят не по словам, а по делам.
http://vseposlovici.ru
Чтобы светился счастьем дом
И мир звучал в твоих словах,
Чтоб друг не стал навек врагом,-
Дерзай, ведь все в твоих руках!
Я хочу вам подарить на память вот такие ладошки.
Учитель дарит всем участникам и гостям ладошки, а на обратной стороне записаны советы.
Не скупитесь на улыбку
Старайтесь видеть в людях только хорошее
Полюбите себя. Поверьте в себя.
«Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других
Не обижайтесь. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным.
«Хочешь уважения – не начинай с оскорбления» (Грасиан) http://www.zitata.eu/
Относись к другому так. Как хочешь, чтобы относились к тебе.
Решенье нелегко принять,
Порою сковывает страх,
Но чтоб судьбой повелевать,-
Запомни, все в твоих руках!
К сожалению, время эфира заканчивается. Время покажет, какой выбор сделает каждый из вас. Всё в ваших руках.