«Школа — наш общий дом»
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;
• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг
Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой …. Классный час
Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Тема нашего классного часа «Школа – наш дом». (На доске «Школа — наш дом»)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
- А еше в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
-Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
Круг радости. Учитель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
—школу действительно можно назвать нашим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- В доме, как водится, должен быть хозяин?
- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Казанская школа-интернат»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…) Надежда Леонидовна
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями./
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
О школе
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой. Посмотрите на слайд. Этом году ей исполниться 55 лет.
Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Ведущий:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).
Ведущий:
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.
Дети читают стихи:
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Ведущий:
- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают. (сценки)
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем: Слайд 6
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
Дети исполняют песню «Наша школа»
Ведущий:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.
Просмотр фотографий класса под музыку
- Ребята, а чем нравиться нам наша школа?
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
Физкультминутка «Школьная»
Конкурс «Шуточный экзамен».
-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А какая фамилия вашей учительницы?
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению. А скажите к каким профессиям готовят в нашей школе? А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу. Ребята, а человек может построить один дом? Вот поэтому мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно Молодцы, пусть этот макет школы поможет хорошо 2 класс
Задание из лего сложить Чудо-школу.
Звучит фонограмма песни «Школьная страна».
Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учить с хорошим поведением. Давайте мы сейчас с вами выберем те иллюстрации, где показаны правильное поведение учеников. Почему ты выбрал эту иллюстрацию?
Слайды о поведении.
В нашей чудо – школе должны быть и такие правила поведения.
- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый уче ник в нашей школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу тогда школа бы еще лучше процветала. Мы все эти правила оформим в стенгазету и весить в холлу.
Песня
Слайд
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наш классный час фразой: «Я желаю своей школе…»