kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Доброта наших сердец».
Форма проведения: путешествие по уголкам Доброго сердца.

Цель:  расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле;

Задачи:
• формирование нравственных качеств обучающихся: умения  дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
• развитие   отношений  детей, построенных  на способности решать проблемы;
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;
• формирование   готовности  идти навстречу друг другу;
• формирование  навыка  речевого этикета;
•  развитие    мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
• развитие умения аргументировать свою точку зрения;
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
• формулирование законов дружбы

Новые понятия: гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, жестокость, бездушие.

Оснащенность:  мультимедийные средства, презентация.

Оборудование для учителя: аудиозаписи песни  Ю.Энтина «Дорогою добра»,  песни  из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», карточки с пословицами, кукла.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Меня зовут Оксана Николаевна. Я рада приветствовать вас на  классном часе.   Надеюсь, сегодня  вы будете активными и любознательными. 

Психологический настрой.

- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбки нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.                   

2. Прослушивание  песни  Ю.Энтина «Дорогою добра» (видео ролик).

3. Беседа:

-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни.   О чем в ней поется?

- Как выдумаете, о чем пойдет речь   на нашем классном часе?

Ответы детей.

- Верно,  тема   классного часа  «Доброта наших сердец».
- Сегодня   мы с вами отправимся в путешествие по Уголкам Большого доброго сердца»

- Во время путешествия нам  необходимо найти ответ на вопрос: «А нужно   ли быть добрым?»

4. Основная часть
- Мы отправляемся в Уголок доброты

- Что такое доброта?  (ответы детей)

Вывод: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что такое зло?  (ответы детей)

-  Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
- С каким человеком рядом   вам комфортнее, с добрым или злым?

5. Выполнение кейсов

(каждой группе предлагается  кейс на тему  добра,  вопросы к нему)

- Сейчас, ребята, каждой группе я предложу кейс о добре и зле. Вам необходимо прочитать текст, обсудить его и  решить поставленную проблему.

 (работа в группах, проверка)

-Что общего во всех этих ситуациях? Как можно из них выйти?

Вывод: добро помогало найти выход из любой ситуации.

6.  Восстановление  пословиц.

  Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-На экране вы видите разбитые пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу. Кроме того,  необходимо  объяснить смысл пословицы.

• Жизнь дана на добрые дела.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

 (проверка)

- О чем же говорят народные  пословицы?

(ответы детей)

Каким делает человека доброта?

Вывод: У каждого из вас есть в сердце Уголок доброты.

7. Следующая наша остановка  -  Уголок уважения.
                                                          (Игра «Обида»)

  Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова. Ведь обижая  даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось?   Почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?
Вывод: Боль от обиды   остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- А может ли добрый человек  обидеть другого?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Должны ли мы друг друга уважать?

Вывод: Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.

 У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.

8. Наше  путешествие продолжается –  мы оказались  в Уголке   дружбы.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Проведем   мозговой штурм. Продолжите фразу:

«Дружба – это …».

- Д.Н. Ушаков   в своём   «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстные  близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

   - Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

- Ребята, а как   нужно себя вести, если все - таки  между друзьями   возник конфликт?

- Давайте составим правила дружбы.
(Работа в группах: обсуждение и составление  правил дружбы).
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• Радуйся вместе с другом его успехам.
• Предлагай  свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
• Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций.
• Защищай  друга; и т.д.

                                              (Проверка)
-Какие отношения должны быть между друзьями? Добрые отношения.

Вывод: У каждого из вас есть в сердце Уголок дружбы.

9. Подведение итога. Рефлексия.
 Создание круга доброты, уважения и дружбы.  

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
Другу   руку ты  пожми,
И сердцем добрым обними.
Много в мире нужных вещей,
Но доброе сердце  – намного важней.

Пусть наше сердце добрым будет,

Мы все друг друга очень любим!

-  Давайте ответим на вопрос нашего классного часа: «Нужно ли быть добрым? Почему?»

Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.

- В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Вы были молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец"»


Тема: «Доброта наших сердец».
Форма проведения: путешествие по уголкам Доброго сердца.

Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле;

Задачи:
• формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
• развитие отношений детей, построенных на способности решать проблемы;
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;
• формирование готовности идти навстречу друг другу;
• формирование навыка речевого этикета;
• развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
• развитие умения аргументировать свою точку зрения;
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
• формулирование законов дружбы

Новые понятия: гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, жестокость, бездушие.

Оснащенность: мультимедийные средства, презентация.


Оборудование для учителя: аудиозаписи песни Ю.Энтина «Дорогою добра», песни из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», карточки с пословицами, кукла.











Ход мероприятия

1. Орг. момент

Меня зовут Оксана Николаевна. Я рада приветствовать вас на классном часе. Надеюсь, сегодня вы будете активными и любознательными.

Психологический настрой.

- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбки нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.


2. Прослушивание песни Ю.Энтина «Дорогою добра» (видео ролик).


3. Беседа:

-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни. О чем в ней поется?

- Как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Ответы детей.

- Верно, тема классного часа «Доброта наших сердец».
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Уголкам Большого доброго сердца»

- Во время путешествия нам необходимо найти ответ на вопрос: «А нужно ли быть добрым?»

4. Основная часть
- Мы отправляемся в Уголок доброты
- Что такое доброта? (ответы детей)

Вывод: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что такое зло? (ответы детей)

- Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
- С каким человеком рядом вам комфортнее, с добрым или злым?


5. Выполнение кейсов

(каждой группе предлагается кейс на тему добра, вопросы к нему)

- Сейчас, ребята, каждой группе я предложу кейс о добре и зле. Вам необходимо прочитать текст, обсудить его и решить поставленную проблему.

(работа в группах, проверка)

-Что общего во всех этих ситуациях? Как можно из них выйти?

Вывод: добро помогало найти выход из любой ситуации.


6. Восстановление пословиц.

Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-На экране вы видите разбитые пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу. Кроме того, необходимо объяснить смысл пословицы.

• Жизнь дана на добрые дела.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

(проверка)

- О чем же говорят народные пословицы?

(ответы детей)

Каким делает человека доброта?

Вывод: У каждого из вас есть в сердце Уголок доброты.


7. Следующая наша остановка - Уголок уважения.
(Игра «Обида»)

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?
Вывод: Боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- А может ли добрый человек обидеть другого?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Должны ли мы друг друга уважать?

Вывод: Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.

У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.


8. Наше путешествие продолжается – мы оказались в Уголке дружбы.
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:

«Дружба – это …».

- Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

- Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

- Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?


- Давайте составим правила дружбы.
(Работа в группах: обсуждение и составление правил дружбы).
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• Радуйся вместе с другом его успехам.
• Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
• Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций.
• Защищай друга; и т.д.

(Проверка)
-Какие отношения должны быть между друзьями? Добрые отношения.

Вывод: У каждого из вас есть в сердце Уголок дружбы.



9. Подведение итога. Рефлексия.
Создание круга доброты, уважения и дружбы.

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
Другу руку ты пожми,
И сердцем добрым обними.
Много в мире нужных вещей,
Но доброе сердце – намного важней.

Пусть наше сердце добрым будет,

Мы все друг друга очень любим!


- Давайте ответим на вопрос нашего классного часа: «Нужно ли быть добрым? Почему?»

Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.

- В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Вы были молодцы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец"

Автор: Нестерова Оксана Николаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект классного часа "Мне тепло рядом с тобой" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-klassnogho-chasa-mnie-tieplo-riadom-s-toboi"
    ["file_id"] => string(6) "148412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419694403"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект классного часа "International Hug Day" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-international-hug-day"
    ["file_id"] => string(6) "155119"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства