Разговор о дружбе.
Классный час для младших школьников.
Цели: Формировать у обучающихся духовно- нравственные качества;
умение дружить и дорожить дружбой;
развивать умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
развивать творческие способности детей.
Ход беседы.
_ Ребята, чтобы узнать тему нашего разговора, ска
жите, что чаще всего бывает верной, крепкой,
долгой?
Ученик: Дружба.
- Мы поговорим о дружбе настоящей и мнимой,
узнаем, кого можно назвать настоящим другом
и сформулируем правила дружбы. Что означает
слово «Дружба»? В. И. Даль в своём словаре
дал следующее определение:
Дружба - бескорыстная, стойкая приязнь.
(Звучит песня В. Иванова и В. Потоцкого «Дружба»). На доске написано начало предложения:
«Друг – это тот кто…» (предположительные ответы детей)
_ Кого же можно назвать другом?
Ученик: (Чтение учениками своих сочинений на тему:
«Мой друг»).
Ученик: Исполняет стихотворение А. Л. Барто «Требуется
друг».
Все живут не тужат, а со мной не дружат!
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита
Подружусь я с Ильиной - сразу знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать, дашь контрольную списать
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
- Как вы думаете, почему с этой девочкой никто не
хотел дружить?
Ученик: (ответы детей).
Ученики показывают сценку «Буратино и
Мальвина».
Ученик: Исполняет стихотворение А. Л. Барто «Друг».
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал.
В стенгазете чуть не в каждой
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
_ Можно ли назвать героя этого стихотворения
настоящим другом? Если нет, то почему?
Ученик: (ответы детей)
Ученики исполняют монолог Л. А. Сергеева
«Над кем лучше смеяться?»
_ Можно ли смеяться над недостатками других?
Почему?
Ученики исполняют стихотворение С. В. Михалкова
«Два козла».
_ Кто же из козлов прав, а кто виноват?
Как нужно было им поступить?
Учитель читает вслух рассказ В. Осеевой «Три товарища»
_ Кого из мальчиков можно назвать настоящим
другом?
Исполнение песни М. Пляцковского «Настоящий друг»
Ученики: Пишут на лепестках ромашки по одному признаку
свойственному дружбе и прикрепляют лепестки
на доску. Получается «Цветок Дружбы».
_ В чем заключалась дружба героев:
Забавные бурундучки Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и семь…( гномов)
Забавный Винни- Пух и …(Пятачок)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
Исполнение детьми частушек о дружбе.
Чтение и объяснение пословиц о дружбе.
_ Предлагаю вам, ребята, сформулировать
«Правила Дружбы».
Ученики: Не оставлять друга в беде; быть бескорыстным в дружбе; уметь прощать; не смеяться над недостатками.
Итог: Исполнение песни «Вместе весело шагать по просторам».