kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в дружбе - сила 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «В дружбе - сила» 2 класс

Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент урока. 

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На  столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

Вы объединились в  4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Выявление проблемы.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать шифр. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

 

 

 

 

 

Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия  толерантность.  

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

 Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

4. Пословицы и поговорки собери.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

5.  Ситуации.

А теперь рассмотрим ситуации. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

                    1. Ты его прощаешь.           2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

                    1. Ты попытаешься объясниться с ней.     2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

                    1. Ты отвечаешь тем же.    

                    2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

                     1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
                     2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

                1. Ты устраиваешь истерику.              2. Ты идешь с ними гулять.

 

6.  Дружба в нашем классе. Обсуждение.

Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года.  Я  вижу, что многие из вас подружились. Давайте поделимся мнениями: «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья? (Обсуждение)

Учитель:

Посмотрите,  какими хорошими качествами обладают ваши друзья.                                              - Подумайте, у каждого из вас есть эти качества?                                                                                                       Что делать? Давайте стараться, чтобы у каждого были эти качества. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.

Учитель:

 А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

 

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

 

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

 

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

 

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на солнышках в командах: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) 

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

7. Песня «Дружба крепкая» (клип).

8. Подведение итогов. 

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина

« Попробуйте не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а  поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час в дружбе - сила 2 класс »

Классный час «В дружбе - сила» 2 класс

Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

Задачи:

  • Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.

  • Развивать умение отличать плохое от хорошего.

  • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.


Ход занятия:

  1. Организационный момент урока.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.

Вы объединились в 4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

2. Выявление проблемы.

Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать шифр. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3










Прочитайте, какое слово получилось?

3. Обсуждение понятия толерантность.

Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

4. Пословицы и поговорки собери.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

  • Друзья познаются в беде.

  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

  • Друг спорит, а враг поддакивает.

5. Ситуации.

А теперь рассмотрим ситуации. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.


6. Дружба в нашем классе. Обсуждение.

Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года. Я вижу, что многие из вас подружились. Давайте поделимся мнениями: «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья? (Обсуждение)

Учитель:

Посмотрите, какими хорошими качествами обладают ваши друзья. - Подумайте, у каждого из вас есть эти качества? Что делать? Давайте стараться, чтобы у каждого были эти качества. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.

Учитель:

А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:


Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.


Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.


Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.


Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на солнышках в командах: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) 

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

7. Песня «Дружба крепкая» (клип).

8. Подведение итогов.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина

« Попробуйте не наступать, а уступать.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не орать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час в дружбе - сила 2 класс

Автор: Митракова Любовь Михайловна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час на тему "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyichasnatiemupoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "298811"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456407147"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "157550"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602575"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Классный час в 4 классе "Сделай счастье своими руками" "
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyi-chas-v-4-klassie-sdielai-schast-ie-svoimi-rukami"
    ["file_id"] => string(6) "137502"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417361821"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему " Государственные символы ""
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-gosudarstviennyie-simvoly"
    ["file_id"] => string(6) "253061"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447513546"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства