Классный час «В дружбе - сила» 2 класс
Цель: провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.
Задачи:
- Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
- Развивать умение отличать плохое от хорошего.
- Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход занятия:
- Организационный момент урока.
Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик.
Вы объединились в 4 команды. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.
2. Выявление проблемы.
Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать шифр. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне.
т
о
л
е
р
а
н
т
н
о
с
т
ь
41-40
15-13
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
5+5
5+6
8+4
10+3
Прочитайте, какое слово получилось?
3. Обсуждение понятия толерантность.
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
4. Пословицы и поговорки собери.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Друзья познаются в беде.
- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
- Друг спорит, а враг поддакивает.
5. Ситуации.
А теперь рассмотрим ситуации. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
- Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.
- Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.
- С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
- Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.
- Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
6. Дружба в нашем классе. Обсуждение.
Ребята, мы с вами проучились вместе полтора года. Я вижу, что многие из вас подружились. Давайте поделимся мнениями: «Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие они – ваши друзья? (Обсуждение)
Учитель:
Посмотрите, какими хорошими качествами обладают ваши друзья. - Подумайте, у каждого из вас есть эти качества? Что делать? Давайте стараться, чтобы у каждого были эти качества. Ведь в дружном коллективе главное видеть достоинства друг друга.
Учитель:
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.
Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?
Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Учитель: А для чего нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших славных дел.
Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.
Учитель: Что же у нас получилось?
(Правила записываются на солнышках в командах: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
7. Песня «Дружба крепкая» (клип).
8. Подведение итогов.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина
« Попробуйте не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплочённым».