1.Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия. 4. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Разговор о дружбе"»
Час общения в 6 классе на тему:
«Разговор о дружбе»
Подготовила и провела
учитель высшей квалификационной
категории Витковская Инесса Александровна.
Час общения в 6 классе на тему:
«Разговор о дружбе»
Цели:
1.Расширение знаний детей о дружбе. 2. Развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировать свою точку зрения. 3. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия. 4. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.
3. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и
самосовершенствования личности учащихся;
4.побуждать подростков к анализу собственных поступков.
Оборудование:
1.интерактивная доска
2. презентация о дружбе
3.раздаточный материал
4. Притча
Ход классного часа.
1. Учитель : Приветствие учащихся.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную и серьезную тему. А о чем будет наше сегодняшнее занятие вы узнаете, посмотрев на экран..
(Презентация 1 «О дружбе»).
- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).
- Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Наше занятие так и называется «Разговор о дружбе»
Что такое дружба? Каждый знает?..
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а все же, что обозначает это слово?
Значит что оно?
- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).
Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Дружба» - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Объясните, как вы понимаете «взаимном доверии», «общности интересов»?
«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
2.Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…». (задание 1)
- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»
- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…» (работа с рабочим листом)
- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?
- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?
- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Выполним задание 2. В ваших рабочих листах записано слово «ДРУЖБА» , напишите на каждую букву этого слова качество, каким должен обладать настоящий друг.
. Д – добро
Р – радость
У – уважение
Ж - жизнь
Б – богатство
А – активность
(Дети зачитывают по желанию)
- Зачем человеку друг?
3 Послушаем притчу
Так зачем человеку друзья? (ответы детей)
4 Задание № 3 Собери пословицу. Всегда и все придавали огромное значение дружбе и верности.
Наверно, нет такого народа, у которого не было бы сказов, былин, пословиц и поговорок о преданности и дружбе. В дружной работе, во взаимопомощи и помощи ближнему своему люди видели великую мощь. Давайте сегодня мы с вами постараемся вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
В левом столбике у вас написано начало пословицы – подберите окончание из правого столбика.
1.Все за одного…., (а один за всех)
2.Друга за деньги…. (не купишь)
3.Один в поле … (не воин)
4.Старый друг … (лучше новых двух)
5.Друга иметь….. (себя не жалеть)
6.Нет друга, так ищи, … (а нашёл береги)
7. Друг познаётся…… ( в беде)
Прочитайте, что у вас получилось
- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
1 ситуация
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)
Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)
РАБОТА В ГРУППАХ
5. Прочитайте поговорки о дружбе и объясните их смысл, записав ответ в рабочий лист № 2.
- Недруг поддакивает, а друг спорит.
- Сам умирай, а друга выручай.
- Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
6. «Правила дружбы»
Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы:
Следующее задание – сообща своей группой запишите правила дружбы. Оно должно начинаться с глагола.
Каждый группа на стикерах записывает правила дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.
Не ссориться;
Уступать;
Не бояться просить прощение, если обидел друга.
Быть вежливым;
Не злиться;
Не жадничать;
Помогать друг другу;
Быть честным;
Быть внимательным;
Хранить секреты:
Радоваться вместе с другом успехам;
Никогда не сплетничать;
- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?
Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.
6. Игра «Знаю ли я своего друга?»
Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Мне нужна пара настоящих друзей..
Я приглашаю вас к доске. ( все остальные аплодируют им).
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы, вы записываете их на плашетах. Мы сравним ваши ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
Вопросы:
Какой урок у него любимый.
Какое время года у него любимое.
Какой вид спорта он любит.
Кем хочет стать , когда вырастет.
Какое животное он хотел иметь дома.
Какие книги он любит читать.
5. Заключительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда!
Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами.