kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Разговор о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Разговор о дружбе"

        Цели:

1.Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия.
4. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.

Задачи:

            1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

            2.формировать умение строить отношения с людьми;

            3.   способствовать успешному протеканию процессов самопознания и

         самосовершенствования личности учащихся;

            4.побуждать подростков к анализу собственных поступков.

      Оборудование:

    1.интерактивная доска

    2. презентация  о дружбе

    3.раздаточный материал

    4. Притча

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Разговор о дружбе"»









Час общения в 6 классе на тему:

«Разговор о дружбе»











Подготовила и провела

учитель высшей квалификационной

категории Витковская Инесса Александровна.

































Час общения в 6 классе на тему:

«Разговор о дружбе»


Цели:


1.Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие познавательных и коммуникативных способностей учащихся, умению аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия.
4. Воспитание доброжелательности, чувства товарищества, коллективизма, уважения друг к другу.

 


Задачи:

1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

2.формировать умение строить отношения с людьми;

3. способствовать успешному протеканию процессов самопознания и

самосовершенствования личности учащихся;

4.побуждать подростков к анализу собственных поступков.


Оборудование:

1.интерактивная доска

2. презентация о дружбе

3.раздаточный материал

4. Притча

Ход классного часа.


1. Учитель : Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы поговорим с вами на очень интересную и серьезную тему. А о чем будет наше сегодняшнее занятие вы узнаете, посмотрев на экран..

(Презентация 1 «О дружбе»).

- Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).

- Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

Наше занятие так и называется «Разговор о дружбе»


Что такое дружба? Каждый знает?..

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а все же, что обозначает это слово?

Значит что оно?

- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).



Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова «Дружба» - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Объясните, как вы понимаете «взаимном доверии», «общности интересов»?


«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу Владимир Иванович Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.


2.Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…». (задание 1)

- Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»

- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…» (работа с рабочим листом)

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?


- Кто может выслушать тебя в трудную минуту.

- Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.

- Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.

- Кто не ждет от тебя никакой выгоды.

- Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.



Выполним задание 2. В ваших рабочих листах записано слово «ДРУЖБА» , напишите на каждую букву этого слова качество, каким должен обладать настоящий друг.


. Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж - жизнь

Б – богатство

А – активность


(Дети зачитывают по желанию)


- Зачем человеку друг?



3 Послушаем притчу


Так зачем человеку друзья? (ответы детей)



4 Задание № 3 Собери пословицу. Всегда и все придавали огромное значение дружбе и верности.


Наверно, нет такого народа, у которого не было бы сказов, былин, пословиц и поговорок о преданности и дружбе. В дружной работе, во взаимопомощи и помощи ближнему своему люди видели великую мощь. Давайте сегодня мы с вами постараемся вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

В левом столбике у вас написано начало пословицы – подберите окончание из правого столбика.

1.Все за одного…., (а один за всех)

2.Друга за деньги…. (не купишь)

3.Один в поле … (не воин)

4.Старый друг … (лучше новых двух)

5.Друга иметь….. (себя не жалеть)

6.Нет друга, так ищи, … (а нашёл береги)

7. Друг познаётся…… ( в беде)


Прочитайте, что у вас получилось


- Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.




1 ситуация

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)

__________________________________________________________________


2 ситуация

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь» и скажу: «Друг познается в беде»)

__________________________________________________________________


3 ситуация

Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)



РАБОТА В ГРУППАХ


5. Прочитайте поговорки о дружбе и объясните их смысл, записав ответ в рабочий лист № 2.


- Недруг поддакивает, а друг спорит.

- Сам умирай, а друга выручай.

- Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.



6. «Правила дружбы»

Всё в мире существует по правилам и законам. Есть законы и для дружбы:


Следующее задание – сообща своей группой запишите правила дружбы. Оно должно начинаться с глагола.


Каждый группа на стикерах записывает правила дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.

  1. Не ссориться;

  2. Уступать;

  3. Не бояться просить прощение, если обидел друга.

  4. Быть вежливым;

  5. Не злиться;

  6. Не жадничать;

  7. Помогать друг другу;

  8. Быть честным;

  9. Быть внимательным;

  10. Хранить секреты:

  11. Радоваться вместе с другом успехам;

  12. Никогда не сплетничать;


- Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?

Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.



6. Игра «Знаю ли я своего друга?»


Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Мне нужна пара настоящих друзей..


Я приглашаю вас к доске. ( все остальные аплодируют им).


Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы, вы записываете их на плашетах. Мы сравним ваши ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.


Вопросы:


Какой урок у него любимый.


Какое время года у него любимое.


Какой вид спорта он любит.


Кем хочет стать , когда вырастет.


Какое животное он хотел иметь дома.


Какие книги он любит читать.


5. Заключительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.




Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда!




Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда. Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами.

До свидания.















































Рабочий лист №1



  1. Друг – это тот, кто……







  1. Д –

Р –

У –

Ж –

Б –

А –



  1. Собери пословицу

  • Все за одного, …… (а нашёл, береги)

  • Друга за деньги…. (лучше новых двух)

  • Один в поле …… (а один за всех)

  • Старый друг ….. (не купишь)

  • Друга иметь…. (не воин)

  • Нет друга, так ищи, …. ( в беде)

  • Друг познаётся…. (себя не жалеть)

























Рабочий лист № 2



- Недруг поддакивает, а друг спорит.










































Рабочий лист № 2



- Сам умирай, а друга выручай.





























































Рабочий лист № 2



Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа "Разговор о дружбе"

Автор: Инесса Александровна Витковская

Дата: 03.11.2023

Номер свидетельства: 639303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий праздника "День матери" в 1 в классе"
    ["seo_title"] => string(40) "stsienariiprazdnikadienmatieriv1vklassie"
    ["file_id"] => string(6) "261167"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449075403"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий выпускного вечера (11-ые классы)"
    ["seo_title"] => string(41) "stsienariivypusknoghoviechiera11yieklassy"
    ["file_id"] => string(6) "313967"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459587427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства