kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по теме "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа в 6 классе

по теме «Дружба»

Гусева Ирина Анатольевна

учитель первой категории

МОУ СОШ №33 г. Вологда

педагогический стаж

работы 18 лет

Вологда

2015

Цель: воспитание уважительного отношения друг к другу в коллективе класса, своим близким в семье, понимания окружающих.

Задачи: рассказать о своем понимании вопроса дружбы, развивать коммуникативные умения и навыки работы в группе, навыки отбора нужного материала, исследовательской деятельности.

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Тема нашего классного часа «Дружба». Совсем не новая тема, но она актуальна в нашем коллективе. Чтобы решиться обсудить наши проблемы, нам пришлось сесть за круглый стол и обсудить, каким образом мы сможем это сделать. Мы разделились на четыре группы. Первая группа должна дать свое определение слову «дружба» и узнать мнение родителей и соседей по вопросу, «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Вторая  группа читала книгу А.П. Гайдара «Тимур и его команда» и сегодня ответит на вопрос, являются ли члены команды Тимура друзьями. Третьей  группе надо было найти стихи о дружбе и самые лучшие прочитать нам. Четвертая покажет нам мини-спектакль «Три поросенка».

 Итак, первая группа, пожалуйста!

Мы много работали: опрашивали соседей, беседовали с родителями, спорили, залезли в интернет. И вот что мы хотим вам сказать: Интернет выдал нам такое определение: «Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.

Яндекс предлагает по нашему запросу 20 тысяч определений и 14 тысяч видео. Его мнение: настоящая дружба-это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать друга, а также совместное переживание взлетов и падений.

Чтобы дать правильный ответ, мы перечитали книги «Маленький принц» и «Сын полка».

Наше определение слова дружба таково: «Это взаимное понимание и поддержка друг друга по-честному. Друг познается в беде». Наши родители и соседи пришли к такому мнению, что качества настоящего друга-верность, честность, порядочность, доверие и преданность.

Вторая группа, пожалуйста.

Какая замечательная книга «Тимур и его команда»! Правдиво показано, что были не только положительные герои, но и их противники, которые вредничали хорошим людям. Но все же им хватило ума понять, что такое хорошо, и что такое плохо. Мы считаем, что ребят из команды Тимура можно считать друзьями, так как они поддерживали и помогали друг другу.

Третья группа прочитала стихи о дружбе.

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!


Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-o-druzhbe.html#ixzz3pKKjc6Fw

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

Источник: http://moy-maluch.com/stixi-o-druzhbe.html

Четвертая группа показала мини-спектакль «Три поросенка».

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мини-спектакль. Мы покажем вам сказку «Три поросёнка». Мы неспроста её показываем, смысл сказки напрямую связан с темой нашего классного часа «Дружба». Это старая-старая английская сказка. Шли годы, сменялись поколения людей, а сказка эта живёт до сих пор. Почему? Вам, дети, предстоит ответить на этот вопрос, просмотрев сказку.

Просмотр мини - спектакля.

-Почему не забыта сказка о трёх поросятах? (ответы детей)

-Какова главная мысль этой сказки? (ответы детей) Как хорошо, что есть друзья! Давайте поговорим о дружбе! Об этике отношений в классном коллективе.

-Как вы думаете, дети, о чём здесь может идти речь? (ответы детей) О проявлении добра и доброжелательности, уважения, внимания, такта и снисходительности. В стремлении понять, разделить радость и печаль, уметь быть благодарными, нести радость кому-то другому.

Во все времена и у всех народов высоко ценилась верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц, легенд о дружбе. Но что такое дружба? Чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? По своему происхождению слово «дружба» тесно связано с такими понятиями как родственная близость: выражение «друзья и братья» некогда звучало почти идентично. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, восприятий окружающего и отношения к нему: недаром близкого друга часто называют своим вторым я.

Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может.

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов

-А что вы скажете о своих друзьях? За что цените своих друзей? (ответы детей)

-Как вы считаете, при каких условиях или с чего может завязаться дружба в коллективе или у отдельных ребят? Конечно, именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя. Ведь каждый испытывает желание быть нужным другим, замеченным, ощутить потребность в себе. Это исток дружбы.

 В.А. Сухомлинский говорил: потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то своё.

Подумайте, ребята, об этой потребности в человеке. Ведь это именно то, с чего начинаются поиски близкого, понимающего себя. А из этого следует, что в основе дружбы лежит именно понимание, причём сочувствующее понимание (т.е. опирающееся на чувства) близкого человека.

-Как проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чём они выражаются? Вспомните, как поётся в одной из популярных детских песенок. С чего начинается дружба? С улыбки. А ведь это верно, ребята. Дружба действительно начинается с улыбки.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей) В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с доверия и начинаются дружеские отношения.

Такие отношения возникают не только между двумя или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составить основу коллективной дружбы, связанной общей классной жизнью, интересами, перспективами.

-Давайте подумаем, часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброго отношения друг к другу? Что мешает строить дружеские отношения в коллективе?

Приведите примеры заботы и чуткого отношения.

Причины:

-отсутствие должного проявления этических норм в коллективе (отношения мальчики – девочки)

-незнание этих норм

-неумение проявлять себя соответственно

-привычка следовать первому порыву

-укрепившиеся дурные привычки

-направленность на себя

-неумение считаться с другими

Некоторые ребята имеют особенности: стремление утвердить себя среди товарищей, быть неповторимым, интересным. Всё это выливается в странные и неэтичные формы поведения.

Я думаю, у каждого из вас есть друг. Скажите, что вы цените в своём друге? Зачитайте отрывки сочинений.

Приведите пример проявления дружеской помощи. (Дети читают сочинения, стихотворение «Никогда не теряйте друзей»)

У меня тоже есть друг, я написала несколько строк о нём:

Много быть друзей не может,

Друг для сердца лишь один,

Если что меня тревожит,

Если в сети паутин

Вдруг душа моя попала,

Сразу к другу я спешу,

Через город снегом талым,

Всё я другу расскажу.

Друг поймёт и друг поможет,

Друг поверит и простит,

Наши души так похожи,

Мы же разные на вид.

Знайте: дружбу и вниманье

Нам за деньги не купить.

Вот моё вам пожеланье

В дружбу верить и ценить!

Заканчивая сегодняшний разговор, предлагаю: давайте вместе и каждый подумаем над всем, сегодня сказанным. И будем стараться воплощать в жизнь те предложения, которые высказали вы сегодня.

Звучит песня «Дружба»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь.

Вот, что значит настоящий верный друг.

Оформление доски: (пословицы)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь.

Друг не испытанный, что орех не расколотый.

Плохой друг, что тень, в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Дружба" »

Конспект классного часа в 6 классе

по теме «Дружба»













Гусева Ирина Анатольевна

учитель первой категории

МОУ СОШ №33 г. Вологда

педагогический стаж

работы 18 лет



























Вологда

2015

Цель: воспитание уважительного отношения друг к другу в коллективе класса, своим близким в семье, понимания окружающих.

Задачи: рассказать о своем понимании вопроса дружбы, развивать коммуникативные умения и навыки работы в группе, навыки отбора нужного материала, исследовательской деятельности.

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Тема нашего классного часа «Дружба». Совсем не новая тема, но она актуальна в нашем коллективе. Чтобы решиться обсудить наши проблемы, нам пришлось сесть за круглый стол и обсудить, каким образом мы сможем это сделать. Мы разделились на четыре группы. Первая группа должна дать свое определение слову «дружба» и узнать мнение родителей и соседей по вопросу, «Какими качествами должен обладать настоящий друг?». Вторая группа читала книгу А.П. Гайдара «Тимур и его команда» и сегодня ответит на вопрос, являются ли члены команды Тимура друзьями. Третьей группе надо было найти стихи о дружбе и самые лучшие прочитать нам. Четвертая покажет нам мини-спектакль «Три поросенка».

Итак, первая группа, пожалуйста!

Мы много работали: опрашивали соседей, беседовали с родителями, спорили, залезли в интернет. И вот что мы хотим вам сказать: Интернет выдал нам такое определение: «Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах.

Яндекс предлагает по нашему запросу 20 тысяч определений и 14 тысяч видео. Его мнение: настоящая дружба-это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать друга, а также совместное переживание взлетов и падений.

Чтобы дать правильный ответ, мы перечитали книги «Маленький принц» и «Сын полка».

Наше определение слова дружба таково: «Это взаимное понимание и поддержка друг друга по-честному. Друг познается в беде». Наши родители и соседи пришли к такому мнению, что качества настоящего друга-верность, честность, порядочность, доверие и преданность.

Вторая группа, пожалуйста.

Какая замечательная книга «Тимур и его команда»! Правдиво показано, что были не только положительные герои, но и их противники, которые вредничали хорошим людям. Но все же им хватило ума понять, что такое хорошо, и что такое плохо. Мы считаем, что ребят из команды Тимура можно считать друзьями, так как они поддерживали и помогали друг другу.

Третья группа прочитала стихи о дружбе.

О дружбе говорили все на свете,
Но только сам я понимаю вдруг,
Что только за тебя сейчас в ответе,
Ведь ты мне настоящий, верный друг!
И чтобы в жизни нашей не случалось
Ты будь уверен – я приду всегда!
Хочу, чтоб только поровну достались
Нам радость, счастье, горе и беда!


Источник: http://otebe.info/stihi/stihi-o-druzhbe.html#ixzz3pKKjc6Fw

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней —
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать —
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

Источник: http://moy-maluch.com/stixi-o-druzhbe.html

Четвертая группа показала мини-спектакль «Три поросенка».

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мини-спектакль. Мы покажем вам сказку «Три поросёнка». Мы неспроста её показываем, смысл сказки напрямую связан с темой нашего классного часа «Дружба». Это старая-старая английская сказка. Шли годы, сменялись поколения людей, а сказка эта живёт до сих пор. Почему? Вам, дети, предстоит ответить на этот вопрос, просмотрев сказку.

Просмотр мини - спектакля.

-Почему не забыта сказка о трёх поросятах? (ответы детей)

-Какова главная мысль этой сказки? (ответы детей) Как хорошо, что есть друзья! Давайте поговорим о дружбе! Об этике отношений в классном коллективе.

-Как вы думаете, дети, о чём здесь может идти речь? (ответы детей) О проявлении добра и доброжелательности, уважения, внимания, такта и снисходительности. В стремлении понять, разделить радость и печаль, уметь быть благодарными, нести радость кому-то другому.

Во все времена и у всех народов высоко ценилась верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц, легенд о дружбе. Но что такое дружба? Чем она отличается от других человеческих отношений и привязанностей? По своему происхождению слово «дружба» тесно связано с такими понятиями как родственная близость: выражение «друзья и братья» некогда звучало почти идентично. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, восприятий окружающего и отношения к нему: недаром близкого друга часто называют своим вторым я.

Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может.

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов


-А что вы скажете о своих друзьях? За что цените своих друзей? (ответы детей)

-Как вы считаете, при каких условиях или с чего может завязаться дружба в коллективе или у отдельных ребят? Конечно, именно с совместной деятельности, общих переживаний, взаимности, щедрой отдачи себя. Ведь каждый испытывает желание быть нужным другим, замеченным, ощутить потребность в себе. Это исток дружбы.

В.А. Сухомлинский говорил: потребность в человеке рождается с желанием найти для себя в другом человеке источник радости, отдавая что-то своё.

Подумайте, ребята, об этой потребности в человеке. Ведь это именно то, с чего начинаются поиски близкого, понимающего себя. А из этого следует, что в основе дружбы лежит именно понимание, причём сочувствующее понимание (т.е. опирающееся на чувства) близкого человека.

-Как проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чём они выражаются? Вспомните, как поётся в одной из популярных детских песенок. С чего начинается дружба? С улыбки. А ведь это верно, ребята. Дружба действительно начинается с улыбки.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей) В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с доверия и начинаются дружеские отношения.

Такие отношения возникают не только между двумя или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составить основу коллективной дружбы, связанной общей классной жизнью, интересами, перспективами.

-Давайте подумаем, часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброго отношения друг к другу? Что мешает строить дружеские отношения в коллективе?

Приведите примеры заботы и чуткого отношения.

Причины:

-отсутствие должного проявления этических норм в коллективе (отношения мальчики – девочки)

-незнание этих норм

-неумение проявлять себя соответственно

-привычка следовать первому порыву

-укрепившиеся дурные привычки

-направленность на себя

-неумение считаться с другими

Некоторые ребята имеют особенности: стремление утвердить себя среди товарищей, быть неповторимым, интересным. Всё это выливается в странные и неэтичные формы поведения.

Я думаю, у каждого из вас есть друг. Скажите, что вы цените в своём друге? Зачитайте отрывки сочинений.

Приведите пример проявления дружеской помощи. (Дети читают сочинения, стихотворение «Никогда не теряйте друзей»)

У меня тоже есть друг, я написала несколько строк о нём:

Много быть друзей не может,

Друг для сердца лишь один,

Если что меня тревожит,

Если в сети паутин

Вдруг душа моя попала,

Сразу к другу я спешу,

Через город снегом талым,

Всё я другу расскажу.

Друг поймёт и друг поможет,

Друг поверит и простит,

Наши души так похожи,

Мы же разные на вид.

Знайте: дружбу и вниманье

Нам за деньги не купить.

Вот моё вам пожеланье

В дружбу верить и ценить!


Заканчивая сегодняшний разговор, предлагаю: давайте вместе и каждый подумаем над всем, сегодня сказанным. И будем стараться воплощать в жизнь те предложения, которые высказали вы сегодня.

Звучит песня «Дружба»:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий верный друг.


Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь.

Вот, что значит настоящий верный друг.



Оформление доски: (пословицы)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба как стекло, разобьёшь, не сложишь.

Друг не испытанный, что орех не расколотый.

Плохой друг, что тень, в солнечный день не отвяжется, в ненастный не найдёшь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час по теме "Дружба"

Автор: Гусева Ирина Анатольевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "классный час "Дружба- это здорово" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428744959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "презентация для классного часа дружба- это здорово "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-klassnogho-chasa-druzhba-eto-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "200189"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428746351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Дружба нужна всем" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-druzhba-nuzhna-vsiem"
    ["file_id"] => string(6) "143683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418569922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства