kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛАССНЫЙ ЧАС "ОГОНЁК ДРУЖБЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огонёк дружбы.

 

Цель

            -сформировать в сознании детей понятие «дружба»;

  показать ценность и  необходимость дружбы;

             - воспитание  интереса к чтению книг о дружбе и доброте.

 

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

 воспитывать вежливое отношение друг к другу;

содействовать формированию дружного коллектива класса.

 

Оформление.

  • Плакат « Светлячок с фонариком в руке»
  • Музыкальное оформление.
  • Подсвечник, свеча.
  • Буквы из цветной бумаги «Огонек дружбы».
  • Стулья расставлены в круг.
  • Три плаката для команд с изображением солнца.

Анкета.

  • Если у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его другом?
  • Какие черты характера, качества друга больше всего ценишь?
  • Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела?
  • Всегда ли ты говоришь правду? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?
  • Может ли дружба сделать человека лучше, избавит его от недостатков?
  • Продолжи предложение: « Друг это тот, кто …»

 

Ход мероприятия.

 (Дети садятся в круг, звучит спокойная музыка)

В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами, если внимательно послушайте стихи, которые приготовили нам ребята.

Стихи

1.В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

   В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

   Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда.

   В час веселья, в час безделья и труда.

 

2.Дружба! Какое чудесное слово.

   Кто не дружил, тот его не поймет!

   Чистая дружба на подвиг готова.

    Дружбе конец, если друг подведет.

 

3.Делят радость, делят горе верные друзья.

   Только жалко, что пятерку поделить нельзя.

   И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

  «Жить без дружбы невозможно,»- скажет вам любой!  (С. Михалков).

 

У: -Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (о дружбе.)

Тема нашего классного часа : «Огонек дружбы»

    -  Ребята, мы сидим  с вами в круге.

-А как вы думаете почему? ( ответы детей) 

   -На Руси круг  очень часто встречается в народных  традициях.

-Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.

-Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны.

-Давайте за руки возьмёмся,  мы все едины и у нас есть общее дело под  названием КДИ.

-У меня в руках свеча.

-Что даёт нам свеча? ( ответы детей)

   - Огонь – это символ света,  человеческого тепла,  дружбы и домашнего очага. 

-Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль.

-Мы зажгли наш огонек в честь дружбы и пусть этот огонёк поддерживает во время нашего занятия..   

-А кто такой настоящий друг? Как стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? – вот на эти вопросы давай те вместе попытаемся найти ответы.

    - Прочтите народную мудрость  « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (дети читают)

 -   Как вы думаете это возможно не иметь сто рублей, а иметь сто друзей? (ответы детей )

   -Человеку, у которого много друзей, легко живется на свете.

   -  Вы пишите в анкете  « Друг это тот, кто поможет в беде».

-Да, так гласит пословица. У каждого человека на свете должны быть друзья, но есть они не только у людей, а даже у сказочных героев.

-Найдите сказочным героям их друзей. (ребята работают с интерактивной доской)

 

1.Викторина «Найди друга».

На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.

  1. Крокодил Гена- Чебурашка.
  2. Буратино- Мальвина.
  3. Вини-Пух - Пятачок.
  4. Карлсон – Малыш.
  5. Лунтик- Кузя.
  6. Крош- Ежик

Ребята, а кто остался без друга? (шапокляк)

Как вы думаете почему?

-Посмотрите фрагмент из мультфильма и скажите главных героев можно ли назвать друзьями? ( дети смотрят мультик)

- На экране были друзья?

-Какая главная мысль прозвучала в этой песне? (ответы детей)

-Эта фраза, на какую пословицу похожа? (ответы детей)

     -Давайте вспомним ещё пословицы о дружбе. Работаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

убедись, что в разговоре участвует каждый;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

не говорить  всем сразу;

реагировать жестами и знаками;

возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

обращаться друг к другу по имени.

 

У вас на столах лежат зеленые конверты с материалом из которого вы составляете пословицы. Готовые пословицы крепите на доску. ( работа в группах)

 

  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево … (без корней).
  3. Друга ищи, а найдешь … (береги).
  4. Дружба, как стекло: разобьешь- …(не сложишь).
  5. Друг познается …(в беде).
  6. Без друга в жизни …(туго).
  7. Крепкую дружбу и …..(топором не разрубишь)
  8. Старый друг лучше …..(новых двух)
  9. Один за всех и ……(все за одного)

Группы займите свои места на стульчиках. Командиры групп озвучьте пословицы.

   -   Какая из данных пословиц  может стать девизом нашего КДИ?  (ответы детей)

Один за всех и все за одного.

Почему?

Давайте дружно вместе споем песню.

Песня «Дружба»

Молодцы! Ребята, но не всё в дружбе гладко, часто жизнь проверяет дружбу на прочность, создавая препятствия.

Работа будет проходить вновь в группах.

-У каждой группы на столе желтый конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее. Помните правила работы в группах. Как только группа будет готова, можете пройти на свои стульчики и сесть.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Возьмите голубой конверт и раздайте смайлики каждому.

(когда рассказывают о ситуациях, то остальные оценивают ответы смайликами )

 Дружить можно со всеми и с кем-то  одним.

-Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Какими?

На доске висит  лист с изображением  солнышка. Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Возьмите лучики и напишите на лучиках какими качествами должен обладать настоящий друг. Теперь нарисуем улыбку и личико нашему солнышку.

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики»

(музыка)

У:- Давайте подведем итог нашему занятию. Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы  подарите своим друзьям… А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь по Стране  Знаний. Я погасила наш огонек дружбы, но уверенна, что в вашем сердце этот огонек никогда не погаснет, и вы пронесете его через всю жизнь! Я благодарю всех за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС "ОГОНЁК ДРУЖБЫ" »

Огонёк дружбы.


Цель:

-сформировать в сознании детей понятие «дружба»;

показать ценность и необходимость дружбы;

- воспитание интереса к чтению книг о дружбе и доброте.

Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

воспитывать вежливое отношение друг к другу;

содействовать формированию дружного коллектива класса.


Оформление.

  • Плакат « Светлячок с фонариком в руке»

  • Музыкальное оформление.

  • Подсвечник, свеча.

  • Буквы из цветной бумаги «Огонек дружбы».

  • Стулья расставлены в круг.

  • Три плаката для команд с изображением солнца.

Анкета.

  • Если у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его другом?

  • Какие черты характера, качества друга больше всего ценишь?

  • Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела?

  • Всегда ли ты говоришь правду? Можешь ли ты публично выступить против друга, если тот не прав?

  • Может ли дружба сделать человека лучше, избавит его от недостатков?

  • Продолжи предложение: « Друг это тот, кто …»


Ход мероприятия.

(Дети садятся в круг, звучит спокойная музыка)

В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами, если внимательно послушайте стихи, которые приготовили нам ребята.

Стихи

1.В каждой школе, в каждом классе есть ученики.

В каждом классе, в каждом классе верные дружки,

Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда.

В час веселья, в час безделья и труда.


2.Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймет!

Чистая дружба на подвиг готова.

Дружбе конец, если друг подведет.


3.Делят радость, делят горе верные друзья.

Только жалко, что пятерку поделить нельзя.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

«Жить без дружбы невозможно,»- скажет вам любой! (С. Михалков).

У: -Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (о дружбе.)

Тема нашего классного часа : «Огонек дружбы»

- Ребята, мы сидим с вами в круге.

-А как вы думаете почему? ( ответы детей)

-На Руси круг очень часто встречается в народных традициях.

-Например, блины на Масленицу, хороводы, кольца на свадьбу - везде встречается круг.

-Круг это символ солнца, тепла, единства. В круге все равны.

-Давайте за руки возьмёмся, мы все едины и у нас есть общее дело под названием КДИ.

-У меня в руках свеча.

-Что даёт нам свеча? ( ответы детей)

- Огонь – это символ света, человеческого тепла, дружбы и домашнего очага.

-Начнем торжественный ритуал: зажжем свечу, пусть ее пламя осеняет нашу работу, дарит нам живую творческую мысль.

-Мы зажгли наш огонек в честь дружбы и пусть этот огонёк поддерживает во время нашего занятия..

-А кто такой настоящий друг? Как стать настоящим другом? Как сберечь дружбу? – вот на эти вопросы давай те вместе попытаемся найти ответы.

- Прочтите народную мудрость « Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (дети читают)

- Как вы думаете это возможно не иметь сто рублей, а иметь сто друзей? (ответы детей )

-Человеку, у которого много друзей, легко живется на свете.

- Вы пишите в анкете « Друг это тот, кто поможет в беде».

-Да, так гласит пословица. У каждого человека на свете должны быть друзья, но есть они не только у людей, а даже у сказочных героев.

-Найдите сказочным героям их друзей. (ребята работают с интерактивной доской)


1.Викторина «Найди друга».

На доске сказочные герои, нужно каждому найти друга.

  1. Крокодил Гена- Чебурашка.

  2. Буратино- Мальвина.

  3. Вини-Пух - Пятачок.

  4. Карлсон – Малыш.

  5. Лунтик- Кузя.

  6. Крош- Ежик

Ребята, а кто остался без друга? (шапокляк)

Как вы думаете почему?

-Посмотрите фрагмент из мультфильма и скажите главных героев можно ли назвать друзьями? ( дети смотрят мультик)

- На экране были друзья?

-Какая главная мысль прозвучала в этой песне? (ответы детей)

-Эта фраза, на какую пословицу похожа? (ответы детей)

-Давайте вспомним ещё пословицы о дружбе. Работаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

убедись, что в разговоре участвует каждый;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

не говорить всем сразу;

реагировать жестами и знаками;

возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

обращаться друг к другу по имени.


У вас на столах лежат зеленые конверты с материалом из которого вы составляете пословицы. Готовые пословицы крепите на доску. ( работа в группах)


  1. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей).

  2. Человек без друзей, что дерево … (без корней).

  3. Друга ищи, а найдешь … (береги).

  4. Дружба, как стекло: разобьешь- …(не сложишь).

  5. Друг познается …(в беде).

  6. Без друга в жизни …(туго).

  7. Крепкую дружбу и …..(топором не разрубишь)

  8. Старый друг лучше …..(новых двух)

  9. Один за всех и ……(все за одного)

Группы займите свои места на стульчиках. Командиры групп озвучьте пословицы.

- Какая из данных пословиц может стать девизом нашего КДИ? (ответы детей)

Один за всех и все за одного.

Почему?

Давайте дружно вместе споем песню.

Песня «Дружба»

Молодцы! Ребята, но не всё в дружбе гладко, часто жизнь проверяет дружбу на прочность, создавая препятствия.

Работа будет проходить вновь в группах.

-У каждой группы на столе желтый конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее. Помните правила работы в группах. Как только группа будет готова, можете пройти на свои стульчики и сесть.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Возьмите голубой конверт и раздайте смайлики каждому.

(когда рассказывают о ситуациях, то остальные оценивают ответы смайликами )

Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

-Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. Какими?

На доске висит лист с изображением солнышка. Чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков). Возьмите лучики и напишите на лучиках какими качествами должен обладать настоящий друг. Теперь нарисуем улыбку и личико нашему солнышку.

Упражнение на релаксацию «Солнечные лучики» (музыка)

У:- Давайте подведем итог нашему занятию. Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы подарите своим друзьям… А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь по Стране Знаний. Я погасила наш огонек дружбы, но уверенна, что в вашем сердце этот огонек никогда не погаснет, и вы пронесете его через всю жизнь! Я благодарю всех за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КЛАССНЫЙ ЧАС "ОГОНЁК ДРУЖБЫ"

Автор: Гришанова Марина Викторовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "классный час " Огонёк дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-oghoniok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "151114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420637521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Классный час на тему "Моя малая Родина - город Новокузнецк" "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina-ghorod-novokuznietsk"
    ["file_id"] => string(6) "152087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420803590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Великому подвигу Победы посвящается.""
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi_chas_velikomu_podvigu_pobedy_posviashchaetsia"
    ["file_id"] => string(6) "589412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635077333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства