Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну Добра и Дружбы" »
Учитель ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»:
Максимова Анна Святославовна
Классный час в 1 классе: «Путешествие в страну Добра и Дружбы»
ЗАДАЧА: Формировать у детей понятия «доброта , дружба и добрые поступки», вызвать желание дарить добро;
Цель:
1.Способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать.
2. Развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;
3 • воспитывать стремление совершать добрые дела;
• воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоуважения; воспитывать культуру общения.
Оборудование: ИПК картинка с изображениями кота Леопольда; других сказочных героев, бумага для рисования ладошек и фломастеры , аудиозапись песен.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
СЛАЙД 1,2
II. Вступительное слово.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну «Добра и дружбы».
СЛАЙД 3
А отправимся мы в путешествие к нашим любимым сказочным героям на веселом поезде. СЛАЙД 4
Скажите, а кто всегда говорил « Ребята, давайте жить дружно?»
ПЕРВАЯ остановка «У кота Леопольда» СЛАЙД 5
СЛАЙД 6 Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир,
Дружба - это солнце на рассвете. Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье. Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья. С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость. Друг поддержит и спасет.
С другом даже злая слабость. В миг растает и уйдет
Верь, храни, цени же дружбу Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Что у вас общего? Как дети становятся друзьями? (Общие интересы и занятия, увлечения, одинаковые взгляды на жизнь ...)
- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут тоже.
Правила дружбы в школе: СЛАЙД 7
Избегать ссор;- Помогать друг другу;- Быть доброжелательными;- Быть заботливыми;- Не смеяться друг над другом;
Послушайте высказывания о дружбе
В жизни всем нужна дружба И для развлечений, и для печали, и для службы.
С другом легче жить на свете Но и дружить надо уметь.
Следует другу помогать В беде всегда защищать,
Следует шутки друга понимать И самому шутками не обижать.
Когда какое недоразумение Нужно проявить терпение.
При ссоре - скорее помириться Не стоит с друзьями ссориться.
А каких вызнаете сказочных героев, которые были друзьями
СЛАЙДЫ 8,9,10, 11
1. Вини – пух и … 2. Крокодил Гена и .. 3. Карлсон и… 4 Белоснежка и …
- Итак, мир и согласие прежде всего начинается в коллективе.
- А как мирятся дети? Давайте, послушаем мирилки.
Ученик.
1. Мирись, мирись , мирись Драться – не дрались,
Немного повздорили, Затем посмеялись,
Друзьями остались.
2.Дай скорее пальчик свой,Зацепи его за мой.
Мизин-Мизин-мизинец –Помирил нас, молодец
3. Мирилка летела На плечо села,
Сказала тихо: - Миритесь быстро!
А сейчас новое задание.- У каждого из вас есть ладошка, которую мы обведём . Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому , кого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.
Поехали дальше. Отправляемся в гости к Буратино
СЛАЙД 12
Он придумал хитрые загадки. Вам нужно произносить слова «Это я, это я, это все мои друзья»,
- Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
Кто из вас, проснувшись бодро
«С добрым утром! » - скажет громко? Дети (хором) .
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться? Дети молчат.
Кто, когда приходит мама
Вмиг становится упрямым? Дети молчат.
Кто из вас скажите честно,
Уступает старшим место? Дети (хором) .
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго, «Спасибо»?Дети молчат.
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? Дети (хором) .
Кто ватагою веселой
Каждый день идет гулять? Дети (хором) .
Кто из вас заходит в класс
С опозданием на час? Дети молчат.
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица? Дети (хором) .
Кто из вас, скажите вслух,
На уроках ловит мух? Дети молчат.
Кто из вас, такой хороший,
Загорать ходил в галошах? Дети молчат.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? Дети (хором) .
Кто из вас своим трудом
Украшает все кругом? Дети (хором) .
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? Дети (хором) .
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Поехали дальше. Отправляемся в гости к Кранной Шапочке
СЛАЙД 13
Работа над пословицами
Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!
Вспомните некоторые из них: СЛАЙД 14
Как вы их понимаете
Поехали дальше. Отправляемся в гости к Коту в сапогах СЛАЙД 15
- Добро, как солнце - всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко.
СЛАЙД 16 (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются. Но чего же не хватает солнышку?
- У этого солнышка нет лучиков. А, чтобы лучики появились, давайте вспомним добрые вежливые слова. Я начну, а вы продолжите.
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
От ваших добрых слов у солнышка появились лучики
СЛАЙД 17
Учитель.- Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка и делайте добро людям, природе, всей Земле!
Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить ,вселить в нас уверенность, согреть душу.
Поехали дальше.
Отправляемся в гости к Незнайке СЛАЙД 18.
Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”
- А сейчас, я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.Встаньте,пожалуйста!Поднимитеруки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Будьте любезны, руки вперед. Опустите руки, пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места.
Поехали дальше. Отправляемся в гости к колобку СЛАЙД 19
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим нашу планету добра и дружбы.
На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д. Посмотрите, что получилось!
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Релаксация«Сердце доброты» СЛАЙД 20
- Представьте себе свое сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться , переложите эти чувства в свое сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей добротой с другими. (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу).
СЛАЙД 21 - Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Дружбы для вас открыты. Добро пожаловать
Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром! » - скажет громко?
Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?
Кто, когда приходит мама Вмиг становится упрямым?
Кто из вас скажите честно Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба Вместо доброго, «Спасибо»?
Кто быть вежливым желает Малышей не обижает?
Кто ватагою веселой Каждый день идет гулять?
Кто из вас заходит в класс С опозданием на час?
Кто мороза не боится На коньках летит как птица?
Кто из вас, скажите вслух На уроках ловит мух?
Кто из вас, такой хороший Загорать ходил в галошах?
Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом Украшает все кругом?
Кто из вас, хочу узнать Любит петь и танцевать?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)