kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе.

Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ№8 г.о. Отрадный Самарской области  Никитина Светлана Сергеевна.

 

Тема: «Путешествие в страну Вежливости».

Цели: 1. Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.

          2. Воспитывать чувства доброты и чувства ответственности.

          3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

          4.Развивать творческие способности.

Оборудование: плакаты с правилами вежливости, карта путешествия, памятки вежливого человека.

 

Ход занятия.

I.Вступительное слово.

- Уважаемые гости, ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часу, который посвящён вежливости.

- Ребята, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой).

- Кем бы вы не стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми.

А этому тоже надо учиться.

- Что же такое вежливость? Прочитайте наши плакаты о вежливости:

«Вежливость проявляется в отношениях с людьми».

«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно».

« Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид».

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости.

- Вы готовы! Ну тогда вперёд.

- В волшебную страну попасть легко –

  Не надо ехать далеко. Встаньте.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

  Теперь в ладоши хлопнем так!

  Один хлопок, ещё хлопок.

   Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

- Передвигаться по этой стране мы будем на воздушном шарике.

Воздушный шарик прикрепляем к доске.

- И сегодня в этот час я поведу с собою Вас.

  За полями, за горами есть волшебная страна.

  В ней много разных испытаний и чудес она полна.

  Что же эта за страна?

- Итак, путешествовать по стране нам поможет карта. Если выполните правильно все задания, то дойдёте до Дворца вежливости, где спрятан клад.

II. Станция «Дорога Игр».

- Мы вышли на дорогу игр. Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо».

  Если вежливо – хлопаем в ладоши, если невежливо – топаем ногами.

-  Не поздороваться с учителем. (невежливо)

-  Сказать «спасибо». (вежливо)

-  Уступить место взрослому человеку. (вежливо)

-  Толкнуть и не извиниться. (невежливо)

-  Поднять упавшую вещь друга. (вежливо)

-  Помочь подняться упавшему человеку. (вежливо)

-  Наговорить человеку плохих слов. (невежливо)

-  Бросил фантик от конфеты на пол. (невежливо)

-  Снять шапку, когда пришёл в театр, школу или библиотеку. (вежливо)

III. Станция «Море вежливости».

- У нас на пути море Вежливости. Послушайте стихотворение «Ежели вы вежливы».

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите бабуле.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

- О каких правилах поведения вы узнали из стихотворения.

(Уступать место в транспорте, не разговаривать на уроке, помогать маме, не перебивать старших в разговоре, не драться).

IV. Физминутка. Игра «Пожалуйста»,

- Ребята, вы выполняете мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например: встаньте, пожалуйста, присядьте, положите руки на плечи,

пожалуйста, поднимите руки, похлопайте в ладоши, пожалуйста, попрыгайте, пожалуйста, потопайте, улыбнитесь друг другу, пожалуйста, тихо сядьте пожалуйста.

V. Станция «Горы Благодарности».

- К сожалению, в нашем классе ещё имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях рассказал Б.Заходер в стихотворении «Мы друзья».

Сценка «Мы друзья».

1. С виду мы не очень схожи

Петька толстый

Я – худой.

2. Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой.

1. Дело в том, что он и я

Закадычные друзья

Всё мы делаем вдвоём

Даже вместе … отстаём.

2. Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка

Был конечно – важный повод

Очень важный – повод был

Помнишь, Петя?

1. Что-то,  Вова позабыл!

2. И я забыл!

1. Ну не важно! Дрались, честно,

Как положено, друзьям!

Я как стукну!

2. Я как тресну!

1. Я как дам!

2. Скоро вход пошли портфели

Словом, скромничать не буду

Драка вышла хоть куда.

1. Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём течёт вода.

2. Эта Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

1. С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся!

Вы, действительно, друзья!

- Ребята, что хотел сказать поэт своим стихотворением.

(Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно)

- А кому друзья должны быть благодарны? (Вовкиной сестре)

- За что они благодарны Вовкиной сестре? ( Она остановила драку мальчиков)

- Какие слова благодарности вы знаете? (Спасибо, благодарю)

VI. Станция «Хребет извинений».

- Мы поднялись на Хребет извинений.

- Послушайте стихотворение, которое приготовила Павлова Катя.

Папа разбил                                           Улыбается даже

Драгоценную вазу                                 Мы купим другую

Бабушка с мамой                                   Есть лучше в продаже.

Нахмурились сразу                                «Простите», -

Но папа нашёлся                                    Казалось бы,

Взглянул им в глаза                               Что в нём такого?

И робко и тихо:                                      А вот ведь какое

«Простите» - сказал                               Чудесное слово.

И мама молчит,

- Ребята, почему папу легко простили? (Он сказал: «Простите»)

- Как вы просите прощения? (извините, прошу прощения, мне очень жаль, но я виноват).

- А надо ли просить прощение? А когда?

VII. Станция «Аллея Вежливых слов».

- Мы вышли на аллею вежливых слов. Вежливые слова  называют ещё волшебными.

- Почему их называют «волшебными»? Какие волшебные слова вы знаете?

- Послушайте стихи об этих словах.

1. – Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и красоты.

2. – Здравствуй! – ты скажешь человеку.

 – Здравствуй! –  улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3. За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

4. Будьте добры! – Это я говорю по секрету.

Будьте добры! – И не ждите за это конфету.

Будьте добры! – Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

5. Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, «добрый путь».

Тоже к доброму чему-нибудь.

6. Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …(день)»

2. При встрече через много лет вы крикните друзьям: («Привет»)

3. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

4. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)

5. Когда бранят за шалости, говорим: («Простите, пожалуйста»)

6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: («Спасибо»)

7. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: («До свидания»)

8. Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)

VIII. Станция «Дворец Вежливости».

- Мы стоим у ворот Дворца вежливости, чтоб туда зайти и взять клад, надо правильно выполнить несколько заданий, при помощи которых мы проверим, насколько вы вежливы.

Практическая работа.

Ситуация 1.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Ситуация 2.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из взрослых. Как вы это сделаете?

Ситуация 3.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Ситуация 4.

Вы пришли в школу и принесли интересную книгу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает книгу из твоих рук и не хочет отдавать. Как вы поступите?

IX. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Теперь подведём итог нашего путешествия.

- Что такое вежливость?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Давайте дадим клятву.

Дети говорят хором:

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания!

- Откроим ворота Дворца, а здесь для вас памятки вежливого человека.

- Прочитайте дома их вместе с родителями.

 

 

Памятка вежливого человека.

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Надо быть вежливым, в словах, в тоне, в жестах и действиях, вежливые слова (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
  • Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
  • Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
  • Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь и т.д.), он всегда делает охотно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" »

Классный час в 1 классе.

Составила учитель начальных классов ГБОУ СОШ№8 г.о. Отрадный Самарской области Никитина Светлана Сергеевна.


Тема: «Путешествие в страну Вежливости».

Цели: 1. Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.

2. Воспитывать чувства доброты и чувства ответственности.

3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

4.Развивать творческие способности.

Оборудование: плакаты с правилами вежливости, карта путешествия, памятки вежливого человека.


Ход занятия.

I.Вступительное слово.

- Уважаемые гости, ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часу, который посвящён вежливости.

- Ребята, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой).

- Кем бы вы не стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми.

А этому тоже надо учиться.

- Что же такое вежливость? Прочитайте наши плакаты о вежливости:

«Вежливость проявляется в отношениях с людьми».

«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно».

« Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид».

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости.

- Вы готовы! Ну тогда вперёд.

- В волшебную страну попасть легко –

Не надо ехать далеко. Встаньте.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так!

Один хлопок, ещё хлопок.

Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

- Передвигаться по этой стране мы будем на воздушном шарике.

Воздушный шарик прикрепляем к доске.

- И сегодня в этот час я поведу с собою Вас.

За полями, за горами есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же эта за страна?

- Итак, путешествовать по стране нам поможет карта. Если выполните правильно все задания, то дойдёте до Дворца вежливости, где спрятан клад.

II. Станция «Дорога Игр».

- Мы вышли на дорогу игр. Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо».

Если вежливо – хлопаем в ладоши, если невежливо – топаем ногами.

- Не поздороваться с учителем. (невежливо)

- Сказать «спасибо». (вежливо)

- Уступить место взрослому человеку. (вежливо)

- Толкнуть и не извиниться. (невежливо)

- Поднять упавшую вещь друга. (вежливо)

- Помочь подняться упавшему человеку. (вежливо)

- Наговорить человеку плохих слов. (невежливо)

- Бросил фантик от конфеты на пол. (невежливо)

- Снять шапку, когда пришёл в театр, школу или библиотеку. (вежливо)

III. Станция «Море вежливости».

- У нас на пути море Вежливости. Послушайте стихотворение «Ежели вы вежливы».

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите бабуле.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

- О каких правилах поведения вы узнали из стихотворения.

(Уступать место в транспорте, не разговаривать на уроке, помогать маме, не перебивать старших в разговоре, не драться).

IV. Физминутка. Игра «Пожалуйста»,

- Ребята, вы выполняете мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например: встаньте, пожалуйста, присядьте, положите руки на плечи,

пожалуйста, поднимите руки, похлопайте в ладоши, пожалуйста, попрыгайте, пожалуйста, потопайте, улыбнитесь друг другу, пожалуйста, тихо сядьте пожалуйста.

V. Станция «Горы Благодарности».

- К сожалению, в нашем классе ещё имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях рассказал Б.Заходер в стихотворении «Мы друзья».

Сценка «Мы друзья».

1. С виду мы не очень схожи

Петька толстый

Я – худой.

2. Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой.

1. Дело в том, что он и я

Закадычные друзья

Всё мы делаем вдвоём

Даже вместе … отстаём.

2. Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка

Был конечно – важный повод

Очень важный – повод был

Помнишь, Петя?

1. Что-то, Вова позабыл!

2. И я забыл!

1. Ну не важно! Дрались, честно,

Как положено, друзьям!

Я как стукну!

2. Я как тресну!

1. Я как дам!

2. Скоро вход пошли портфели

Словом, скромничать не буду

Драка вышла хоть куда.

1. Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём течёт вода.

2. Эта Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

1. С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся!

Вы, действительно, друзья!

- Ребята, что хотел сказать поэт своим стихотворением.

(Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно)

- А кому друзья должны быть благодарны? (Вовкиной сестре)

- За что они благодарны Вовкиной сестре? ( Она остановила драку мальчиков)

- Какие слова благодарности вы знаете? (Спасибо, благодарю)

VI. Станция «Хребет извинений».

- Мы поднялись на Хребет извинений.

- Послушайте стихотворение, которое приготовила Павлова Катя.

Папа разбил Улыбается даже

Драгоценную вазу Мы купим другую

Бабушка с мамой Есть лучше в продаже.

Нахмурились сразу «Простите», -

Но папа нашёлся Казалось бы,

Взглянул им в глаза Что в нём такого?

И робко и тихо: А вот ведь какое

«Простите» - сказал Чудесное слово.

И мама молчит,

- Ребята, почему папу легко простили? (Он сказал: «Простите»)

- Как вы просите прощения? (извините, прошу прощения, мне очень жаль, но я виноват).

- А надо ли просить прощение? А когда?

VII. Станция «Аллея Вежливых слов».

- Мы вышли на аллею вежливых слов. Вежливые слова называют ещё волшебными.

- Почему их называют «волшебными»? Какие волшебные слова вы знаете?

- Послушайте стихи об этих словах.

1. – Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и красоты.

2. – Здравствуй! – ты скажешь человеку.

– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3. За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

4. Будьте добры! – Это я говорю по секрету.

Будьте добры! – И не ждите за это конфету.

Будьте добры! – Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

5. Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, «добрый путь».

Тоже к доброму чему-нибудь.

6. Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …(день)»

2. При встрече через много лет вы крикните друзьям: («Привет»)

3. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

4. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)

5. Когда бранят за шалости, говорим: («Простите, пожалуйста»)

6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: («Спасибо»)

7. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: («До свидания»)

8. Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)

VIII. Станция «Дворец Вежливости».

- Мы стоим у ворот Дворца вежливости, чтоб туда зайти и взять клад, надо правильно выполнить несколько заданий, при помощи которых мы проверим, насколько вы вежливы.

Практическая работа.

Ситуация 1.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Ситуация 2.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из взрослых. Как вы это сделаете?

Ситуация 3.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Ситуация 4.

Вы пришли в школу и принесли интересную книгу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает книгу из твоих рук и не хочет отдавать. Как вы поступите?

IX. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Теперь подведём итог нашего путешествия.

- Что такое вежливость?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Давайте дадим клятву.

Дети говорят хором:

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания!

- Откроим ворота Дворца, а здесь для вас памятки вежливого человека.

- Прочитайте дома их вместе с родителями.



Памятка вежливого человека.

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

  • Надо быть вежливым, в словах, в тоне, в жестах и действиях, вежливые слова (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.

  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.

  • Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

  • Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.

  • Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь и т.д.), он всегда делает охотно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости"

Автор: Никитина Светлана Сергеевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект классного часа путешествие в страну вежливости "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "166728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422984037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "День знаний в 3 классе. Сценарий урока "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "dien-znanii-v-3-klassie-stsienarii-uroka-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "241930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445347558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства