Сценарий на День знаний «Путешествие в страну Знаний « 1 класс
Цель: сделать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
Задачи:
— поздравить детей с первым учебным деньком;
— обобщить представления детей о школе;
— вызвать энтузиазм к школе, классу;
— активизировать познавательные возможности учащихся;
— способствовать развитию речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
— воспитывать культуру поведения.
1. Организационный момент.
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У детей в руках букеты.
День хоть и грустный, но радостный:
— Грустишь ты:
До свидания, лето!-
И радуешься:
— Здравствуй, школа
II. Вступительное слово учителя
_ Ребята! Как вас много и какие вы все прекрасные! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого не плохое настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сейчас так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады,
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новейших школьных вещей;
• потому вы сейчас очень нарядны и красивы;
• потому что вы сейчас первый раз пришли в школу;
• поэтому что вы сегодня стали школьниками;
• поэтому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
III.Путешествие в страну знаний.
Сейчас у вас праздник. Кто знает, как называтся он?
— 1 сентября — День знаний.
Этот день для вас очень важный – вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Чему вы хотите научиться в школе? (писать, читать, считать.дружить, быть воспитанными) Я желаю вам удачи и успехов!
А теперь давайте знакомиться. Меня зовут Е.А.Сейчас вы познакомитесь с соседом по парте и скажете ему свое имя.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За морями, за горами есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний, и чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что это за страна? Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать!
Внимание!(Страна Знаний)
Почему она так называется?
Игра «Доброе утро».
Встречаться на тропинках и дорожках этой страны мы будем по утрам. А что делают люди при встрече? (ответы детей). Давайте поиграем с вами в игру «Доброе утро». Я произнесу эти слова и обращусь к кому-либо из вас; те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали мое приветствие.
- доброе утро всем девочкам;
- доброе утро всем мальчикам;
- доброе утро всем, у кого белые бантики;
- доброе утро всем, кто любит конфеты;
- доброе утро всем мамам;
- доброе утро всем, кто хочет ходить в школу.
Кто будет путешествовать по стране Знаний? (По ней могут путешествовать только школьники)
Ну, ребята, чур молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Какие вы еще знаете правила для школьников?
— Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет сложнее всего? Легко ли учится в первом классе?
— В пути нам с вами будет трудно, мы встретим много препятствий, и иногда будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что постоянно буду рядом, и помогу их преодолеть. И нынешний день пусть будет началом нашего пути! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну Знаний! Добро пожаловать!
На чем можно путешествовать? А мы будем путешествовать по воде.Какой вид транспорта нам может помочь? Предлагаю отправиться на этом замечательном паруснике.(собрать пазлы на доске)
На этом кораблике под парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет с собой позовем.
Ну что же, согласны? Решили? Плывем!
А родителей возьмем с собой? Их помощь нам очень может пригодиться.
Руки на штурвал, сели поудобнее. Молодцы!
С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие!
Но до того, чем отправиться в путешествие по Стране Знаний, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что необходимо взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель» (стоя)
Итак, если я назову предмет, который необходимо взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Ежели этот предмет не нужен в школе, вы приседаете.
Учебники и книги,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
— Молодцы! Поднимите руку, кто уже приготовил дома все эти предметы?
Поплыли дальше! Остров Сказок
Вы любите сказки?
Узнайте сказочных героев и вспомните из каких они сказок.
*Друг Чебурашки
*Как звали трех поросят
*Баба с костяной ногой
*Кто ездил на печи по деревне?
*Враг Буратино
*Пес из Простоквашино
*Кто исполнял желания Емели?
*Главный герой сказки К.Чуковского, который лечил зверей
*Папа деревянного человечка
*Девушка с хвостом
*Кот, который живет в Простоквашино
*Толстенький человек с мотором
Прямо по курсу Море Задач
Запомните: Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними
- Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
- Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат?
- На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок,
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки!
- Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две и тучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.-
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась,
Помогите старушке —
Сосчитайте ватрушки.
Руки на штурвал, путешествие продолжается. Мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города приготовили для вас игру. Игает только тот, кто хорошо знает буквы. Составить слова: школа, книга.( у каждого в руках по одной букве)
Вашими верными помощниками в путешествии станут учебники, которые лежат увас на парте.Чтобы они хорошо служили вам, их нужно беречь, обложить, сделать закладку. Бережно с ними обращаться.
Руки на штурвал. Путешествие продолжается.Остановка Берег Дружбы.
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется,
Значит, это дружба навсегда.
— Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить совместно много времени, будем вместе работать и отдыхать. Потому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
— Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
— Мы будем помогать друг другу? (ДА)
— Мы будем доверять друг другу? (ДА)
— Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (малыши встают со своих мест и подступают к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
— Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры постоянно говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА 1-го! (дети садятся на свои места)
— Сейчас мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас основное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
Теперь вы нарисуете себя.(готовые портреты прикрепляются на плакат «Самый лучший в мире класс»)
Получилось фото нашего класса. Давайте мы постараемся стать таким классом.
Океан Исследований.
Я предлагаю вам исследовать каждый свою парту и сделать открытие.(дети находят заранее прикрепленные шоколадки)
IV. Игра «В школу ходят, чтобы…».
Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.
- в школу ходят, чтоб учиться;
- в школу ходят,чтоб лениться;
- в школу ходят полежать;
- в школу ходят, чтоб читать;
- в школу ходят, чтоб стараться;
- в школу ходят, чтобы драться;
- в школу ходят покричать;
- в школу ходят, чтоб скучать;
- чтоб пятерки получать.
Вы все сегодня хорошо поработали и получили свою первую в школе пятерку (вырезана из красного картона с числом и подписью)
— Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте обучаться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить приобретенный эмоциональный настрой на весь учебный год!
V. - Ребята, вы не переживайте. Каждый день с вами будут рядом учителя и родители. Они вам помогут преодолевать трудности, будут уверенно вести вас по ступенькам знаний. В школе – учителя, дома – родители. Будьте послушны и прилежны, выполняйте требования родителей, помните, они вас очень любят и хотят видеть вас известными учеными, смелыми космонавтами, умными инженерами, заботливыми врачами, достойными гражданами России.
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей.
Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!