kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему:"Дорогою добра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (3 класс)

Цели мероприятия:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа:(Слайд 1)

1. Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)

- Правильно, мы поговорим о доброте.(Слайд 2)

2. Понятие "доброта".

- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".( Слайд 3)

(Доброта- отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) А давайте образуем однокоренные слова к слову доброта. ( добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный)

  • Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в Виртуальное путешествие в страну Добра. Это карта нашего путешествия.(Слайд 4)

  • А поплывем мы с вами вот на этом добром корабле. (слайд 5)

  • Но с нами могут отправиться только добрые люди. А кто такой добрый человек? (Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  • Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

  • Учитель:Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”.

  • Тест «Добрый ли, я»

  • 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

  • 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Слушаешь ли ты его, даже если тебе неинтересно??

  • 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

  • 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

  • 5. Ты никогда не используешь злые шутки?

  • 6. Ты всегда стараешься не быть мстительным и не помнить зло?

  • 7..С желанием ли ты применяешь свои умения и способности для пользы других людей?

  • 8. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из членов семьи, например)?

  • Если вы хотя бы на 5 вопросов ответили «да», то вас уже можно считать добрым человеком. Ну, а если таких ответов меньше, то думаю, что к концу нашего путешествия, вы измените свое мнение. Поэтому я решила взять с собой всех. Ну, что же, отправляемся. Музыка.

  • И первый пункт нашего назначения «Остров пословиц.»(слайд 6)

  • Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

  • Вот некоторые из них) (Слайд 7):Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные  ворота открывает. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Мир не без добрых людей. Как вы их понимаете?

  • А какие вы еще знаете?

  • 1. Доброе слово  

  • и кошке приятно.

  • 2. Не одежда красит человека,

  • а его добрые дела.

  • 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • 4. Не хвались серебром,        

  • а хвались добром.

  • Молодцы!!!

  • А мы отправляемся дальше.(Музыка)

  • И впереди у нас Город Вежливости(Слайд 8)

  • В этом городе все друг другу говорят вежливые слова. А вежливые слова, это добрые слова?

  • Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

  • Придумано кем-то просто и мудро -

  • При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

  • Зазеленеет старый пень,

  • Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

  • Мальчик вежливый и развитый,

  • Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

  • Растает ледяная глыба

  • От слова доброго ... (“Спасибо!”)

  • Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

  • И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

  • Желаю… (Крепкого здоровья.)

  • Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

  • Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло. Поэтому я вам предлагаю плыть в Сказочную долину.

(Музыка)

И мы причаливаем.(Слайд 9)

Мы высадимся и пройдем Дорогою сказок. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Мы их встретим по пути. Попробуйте их угадать. И от каждого героя взять кусочек доброты.

  1. Она не побоялась идти через темный лес, чтобы принести пирожки для своей бабушки. ( Красная шапочка)

  2. Чтобы спасти отца от злого чудища эта героиня отправилась к нему сама. (Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

  3. Несмотря на то, что она была ростом с дюйм, эта героиня спасла ласточку от голода и холода. (Дюймовочка)

  4. Этот непростой доктор несмотря на все преграды отправился лечить зверей в Занзибар (Айболит).

  5. Эта девочка преодолела все трудные препятствия, чтобы спасти друга от Снежной королевы. (Герда)

  6. Эта героиня истратила последний лепесток на волшебном цветке, чтобы вылечить знакомого мальчика. (Женя)

  7. Этот кот помог своему бедному хозяину стать богатым. (Кот в сапогах)

Я бы хотела, чтобы, читая сказки, вы учились у главных героев добрым поступкам.

Ну, а теперь нас ждет впереди Страна Верных друзей. (Слайд 17)(Музыка).

Здесь мы попробуем разобраться, какого человека можно считать настоящим добрым, верным другом.

У всех у вас есть друзья.

Учитель: Каким должен быть друг?

Ответы детей.

Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

Какие  качества вы выбрали ? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость ,доброта, справедливость и т.д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы

Правила дружбы

Уступать

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

Соблюдайте эти правила и никогда не потеряете друзей.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Ответы детей.

Я вам желаю быть добрым и верным другом для своих друзей. И выбирать себе в друзья хороших людей.

Ну, а мы скоро причалим к доброй земле. (Музыка)

Здесь мы с вами узнаем, как поступают с людьми жители этой земли.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.

Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Заключение.

Наше путешествие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово.

.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему:"Дорогою добра". »

Нравственный классный час-путешествие "Дорога добра" (3 класс)

Цели мероприятия:

1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

2. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Расширение понимания учащимися значения слова "доброта", развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа:(Слайд 1)

1. Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)

- Правильно, мы поговорим о доброте.(Слайд 2)

2. Понятие "доброта".

- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)- Давайте заглянем в толковый словарь С. И. Ожегова и узнаем значение слова "доброта".( Слайд 3)

(Доброта- отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) А давайте образуем однокоренные слова к слову доброта. ( добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный,  добропорядочный, добросердечный, добросовестный)

  • Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в Виртуальное путешествие в страну Добра. Это карта нашего путешествия.(Слайд 4)

  • А поплывем мы с вами вот на этом добром корабле. (слайд 5)

  • Но с нами могут отправиться только добрые люди. А кто такой добрый человек? (Добрый человек – это тот,  кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

  • Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

  • Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

  • Учитель:Сейчас мы проведем тест “Добрый ли, я”.

  • Тест «Добрый ли, я»

  • 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

  • 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Слушаешь ли ты его, даже если тебе неинтересно??

  • 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

  • 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

  • 5. Ты никогда не используешь злые шутки?

  • 6. Ты всегда стараешься не быть мстительным и не помнить зло?

  • 7..С желанием ли ты применяешь свои умения и способности для пользы других людей?

  • 8. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из членов семьи, например)?

  • Если вы хотя бы на 5 вопросов ответили «да», то вас уже можно считать добрым человеком. Ну, а если таких ответов меньше, то думаю, что к концу нашего путешествия, вы измените свое мнение. Поэтому я решила взять с собой всех. Ну, что же, отправляемся. Музыка.

  • И первый пункт нашего назначения «Остров пословиц.»(слайд 6)

  • Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость!

  • Вот некоторые из них) (Слайд 7):Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные  ворота открывает. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Мир не без добрых людей. Как вы их понимаете?

  • А какие вы еще знаете?

  • 1. Доброе слово  

  • и кошке приятно.

  • 2. Не одежда красит человека,

  • а его добрые дела.

  • 3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • 4. Не хвались серебром,        

  • а хвались добром.

  • Молодцы!!!

  • А мы отправляемся дальше.(Музыка)

  • И впереди у нас Город Вежливости(Слайд 8)

  • В этом городе все друг другу говорят вежливые слова. А вежливые слова, это добрые слова?

  • Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

  • Придумано кем-то просто и мудро -

  • При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

  • Зазеленеет старый пень,

  • Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

  • Мальчик вежливый и развитый,

  • Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

  • Растает ледяная глыба

  • От слова доброго ... (“Спасибо!”)

  • Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

  • И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

  • Желаю… (Крепкого здоровья.)

  • Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

  • Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло. Поэтому я вам предлагаю плыть в Сказочную долину.

(Музыка)

И мы причаливаем.(Слайд 9)

Мы высадимся и пройдем Дорогою сказок. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Мы их встретим по пути. Попробуйте их угадать. И от каждого героя взять кусочек доброты.

  1. Она не побоялась идти через темный лес, чтобы принести пирожки для своей бабушки. ( Красная шапочка)

  2. Чтобы спасти отца от злого чудища эта героиня отправилась к нему сама. (Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

  3. Несмотря на то, что она была ростом с дюйм, эта героиня спасла ласточку от голода и холода. (Дюймовочка)

  4. Этот непростой доктор несмотря на все преграды отправился лечить зверей в Занзибар (Айболит).

  5. Эта девочка преодолела все трудные препятствия, чтобы спасти друга от Снежной королевы. (Герда)

  6. Эта героиня истратила последний лепесток на волшебном цветке, чтобы вылечить знакомого мальчика. (Женя)

  7. Этот кот помог своему бедному хозяину стать богатым. (Кот в сапогах)

Я бы хотела, чтобы, читая сказки, вы учились у главных героев добрым поступкам.

Ну, а теперь нас ждет впереди Страна Верных друзей. (Слайд 17)(Музыка).

Здесь мы попробуем разобраться, какого человека можно считать настоящим добрым, верным другом.

У всех у вас есть друзья.

Учитель: Каким должен быть друг?

Ответы детей.

Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.

Какие  качества вы выбрали ? Почему?

Ученики: Общительность, отзывчивость ,доброта, справедливость и т.д

Учитель: Какие оставили слова? Почему?

Ученики: Злоба, жадность, эгоизм, хвастовство…

Сейчас мы с вами вывели правила дружбы

Правила дружбы

Уступать

Не боятся просить прощения, если обидел друга

Не грубить. Не злиться

Не жадничать.

Помогать друг другу.

Быть честным

Соблюдайте эти правила и никогда не потеряете друзей.

3. Разберем ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов,  просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель: С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить?

Ответы детей.

Я вам желаю быть добрым и верным другом для своих друзей. И выбирать себе в друзья хороших людей.

Ну, а мы скоро причалим к доброй земле. (Музыка)

Здесь мы с вами узнаем, как поступают с людьми жители этой земли.

- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали.

- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали?

Ученики: Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.

Учитель: Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили?

А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то?

Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

В Евангелии от Матфея сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.


Наше путешествие подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово.

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
классный час на тему:"Дорогою добра".

Автор: Аксенова Наталья Анатольевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства