kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Россия дружбою крепка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час
Тема: « Россия дружбою крепка…»

Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, Отечеству, дружбы детей.

УУД:
- воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство товарищества, взаимоподдержку, формировать эмоционально-чувственную
сферу и ценностные отношения личности;
- развивать речь учащихся, память;
- обогатить сознание обучающихся знаниями о символике  России,
ознакомить с отдельными эпизодами истории Родины, чувством толерантности.

Формы: беседа, создание проблемных ситуаций, игровая деятельность, практическая работа.

Ход классного часа
Слайд 1.

   1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, его тема: «Россия дружбою крепка», мы будем путешествовать на вертолёте  по станциям, у каждой группы своя станция. Вы готовы к путешествию? А как вы думаете, о чём мы будем беседовать на классном часе? ( О Родине, о дружбе» )
А Родина для каждого начинается с детства.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Слайд 2.Родник
- И, чтобы вы  настроились, я прошу вас закрыть  глаза, послушать музыку природы.
- А я  буду подходить к вам, тихонечко дотрагиваться до вашего плеча, а вы мне ответите, какую картину представили. Только глаза  не открывайте.  (Журчание ручейка, течёт река )
2.Основная часть.

- Посмотрите на слайд. Что вы увидели ?  (Вода, ручей, родник)
-Какие родственные слова подберёте к слову «Родник?» ( Родник – род - родной – Родина)
- От какого слова образованы все слова?  (род )
 - Что значит  слово Родина для вас, в вашем понимании?   ( Место, где родились.) 

 - Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это то место,где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Читаю стих.
(Вылетают слова на слайде 2.)

Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной нашей, 
Мы Родиной милой зовём.

Станция первая- «История страны и её символы»

-Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова  «русло». Русло-это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь- страна рек и озёр. Русь - светлое место. Русских людей называли россами,а страну, где они живут,- Россией.
- Что объединяет нас всех,сидящих в классе?
Дети: - Все мы Россияне!

Слайд 3. Флаг   России.
- Как называется наша Родина?  (Россия)
-Что вы знаете о своей стране? Какая наша Родина? 
 Вы,конечно же знаете, что каждое государство имеет свою символику.
- Какую символику имеет каждая страна?
- Россия вступила в 21 век с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. Красный цвет-отвага, героизм, огонь, синий- небо, духовность, вера, белый- мир, чистота, благородство.

Слайд 4.Герб России.
    Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле.Двуглавый орёл - символ вечности   России и символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока.Три короны символизируют кровное братство и единую историю трёх славянских народов- русских, украинцев и белорусов.Скипетр и держава- символ государственных устоев нашей страны.
 Гимн России-это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
(звучит гимн России).

 Конкурс «Составьте Флаг России»(Каждая команда составляет флаг)
(кто быстрее составит на столах)

 
Слайд 5.Карта России
- Россия – необъятная страна, её площадь составляет 17 млн. кв. км.
Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России, нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А  если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км. 

Слайд 6.Природа России
Природа нашей страны очень разнообразна. Если на Севере –тундра, вечная мерзлота, то на юге стране- пустыни, горная местность, равнины, лесная зона.
Стихи детей
1)Вижу чудное приволье           
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская Земля.
2)Вижу горы и долины
Вижу степи и луга-
Это русские картины,
Это Родина моя.
3)Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
(звучит песня «Любе»-  «Берёзы»)
Физ. минутка под музыку

Станция- «Столица России»
Слайд7. Москва
-Как называется столица нашей Родины?
В одной старинной летописи написано : «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, повелел на месте том  вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя- Москва –град.
Стихи
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива.

Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах
Ты стоишь Москва святая,
На своих семи холмах
  Станция  «Родной край»
  Слайд 8.  Малая Родина-город Троицк.
- Как называется наш родной город?
- Кто основал наш город?      ( И.И.Неплюев)
- Откуда пошло название- Троицк? (Назван в честь праздника –Троица)
- Город, в котором мы живём, это наша малая Родина.
Наш город Троицк  – город многонациональный. Здесь живут и русские,и украинцы, и татары, и казахи, и узбеки. Я думаю, среди ваших друзей, знакомых есть дети –  разных национальностей.
Слайд 9. Дружба народов
- Так ли это, есть у вас друзья других национальностей? 
-А если нет, то смогли бы вы подружиться с мальчиком (девочкой) др. национальности?

Слайд 10. Дети-друзья кружатся
-Можно ли прожить без друзей? Докажите свой ответ.
- Кого вы считаете настоящим другом? ( Близкий  по взглядам, умеющий прийти на помощь в любой ситуации, который рядом и в горе,и в радости)
- Какими качествами обладает настоящий друг?  (добро, взаимовыручка, взаимопонимание, прощение, честность)

Практическая часть
У многих народов символом мира и дружеского отношения является рукопожатие. Поэтому мы выполним следуещее задание. Это – сердце нашего
класса. Я раздам листочки, на листочках –приложите и обведёте карандашом свою ладошку. Потом все ладошки мы наклеем на наше сердце.

Звучит музыка -  «Если с другом вышел в путь»
Слайд 11. Игра «Дополни пословицу»
 Каждая команда по очереди отвечает
Слайд 12. Правила дружбы  ( желательно дети читают)
Кто хочет назвать правила дружбы?(они есть на листочках)
1.Не обзывай и не унижай своего друга.
2.Помогай другу в беде.
3.Будь честен с другом, не обманывай его.
4.Не предавай своего друга.
5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.

Проблемные ситуации (на листочках). Дети читают, дают ответ.

Ситуация 1.Друг (подруга) пригласил вас  в кино, а сам не пришёл и не предупредил. Как вы поступите? 
Ситуация 2.У вашего друга (или подруги) появился новый товарищ. Друг уделяет вам меньше внимания. Как вы поступите?
Ситуация 3.Друг (или подруга)  подарил вам подарок на день рождения, а подарок вам не понравился. Как вы поступите?
Ситуация 4.В школе и в классе вашего друга (или подругу) стали недолюбливать, обижать. Как вы поступите?
Ситуация5.Ваш друг стал хуже учиться в школе,получать плохие оценки. Как вы поступите?

Итог  кл.часа.
-Ребята, я хочу, чтобы вы пользовались этими правилами дружбы в жизни.
- И если вы будете дружными, то и наше общество будет дружным, ведь вы  маленькие граждане России. От вас будет зависеть, какой  будет наша Родина в будущем, сплочённой и единой или враждующей.

Рефлексия.  Смайлики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Россия дружбою крепка"»

Классный час

Тема: « Россия дружбою крепка…»


Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, Отечеству, дружбы детей.


УУД:

- воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство товарищества, взаимоподдержку, формировать эмоционально-чувственную

сферу и ценностные отношения личности;

- развивать речь учащихся, память;

- обогатить сознание обучающихся знаниями о символике России,

ознакомить с отдельными эпизодами истории Родины, чувством толерантности.


Формы: беседа, создание проблемных ситуаций, игровая деятельность, практическая работа.


Ход классного часа

Слайд 1.


1.Организация класса. Эмоциональный настрой.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, его тема: «Россия дружбою крепка», мы будем путешествовать на вертолёте по станциям, у каждой группы своя станция. Вы готовы к путешествию? А как вы думаете, о чём мы будем беседовать на классном часе? ( О Родине, о дружбе» )

А Родина для каждого начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)


Слайд 2.Родник

- И, чтобы вы настроились, я прошу вас закрыть глаза , послушать музыку природы.

- А я буду подходить к вам, тихонечко дотрагиваться до вашего плеча, а вы мне ответите , какую картину представили. Только глаза не открывайте. (Журчание ручейка, течёт река )

2.Основная часть.


- Посмотрите на слайд. Что вы увидели ? (Вода, ручей, родник)

-Какие родственные слова подберёте к слову «Родник?» ( Родник – род - родной – Родина)

- От какого слова образованы все слова? (род )

- Что значит слово Родина для вас, в вашем понимании? ( Место, где родились.)


- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это то место ,где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

-Читаю стих.

(Вылетают слова на слайде 2.)


Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.


Станция первая- «История страны и её символы»


-Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло-это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь- страна рек и озёр. Русь - светлое место. Русских людей называли россами ,а страну, где они живут,- Россией.

- Что объединяет нас всех ,сидящих в классе?

Дети: - Все мы Россияне!


Слайд 3. Флаг России.

- Как называется наша Родина? (Россия)

-Что вы знаете о своей стране? Какая наша Родина?

Вы ,конечно же знаете, что каждое государство имеет свою символику.

- Какую символику имеет каждая страна?

- Россия вступила в 21 век с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. Красный цвет-отвага, героизм, огонь, синий- небо, духовность, вера, белый- мир, чистота, благородство.


Слайд 4.Герб России.

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле .Двуглавый орёл - символ вечности России и символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока .Три короны символизируют кровное братство и единую историю трёх славянских народов- русских, украинцев и белорусов .Скипетр и держава- символ государственных устоев нашей страны.

Гимн России-это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

(звучит гимн России).


Конкурс «Составьте Флаг России»(Каждая команда составляет флаг)

(кто быстрее составит на столах)


Слайд 5.Карта России

- Россия – необъятная страна, её площадь составляет 17 млн. кв. км.

Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России, нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.


Слайд 6 .Природа России

Природа нашей страны очень разнообразна. Если на Севере –тундра, вечная мерзлота, то на юге стране- пустыни, горная местность, равнины, лесная зона.

Стихи детей

1)Вижу чудное приволье

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская Земля.

2)Вижу горы и долины

Вижу степи и луга-

Это русские картины,

Это Родина моя.

3)Слышу песню жаворонка,

Слышу трели соловья-

Это русская сторонка,

Это Родина моя.

(звучит песня «Любе»- «Берёзы»)

Физ. минутка под музыку


Станция- «Столица России»

Слайд7. Москва

-Как называется столица нашей Родины?

В одной старинной летописи написано : «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны , повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя- Москва –град.

Стихи

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива.


Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах

Ты стоишь Москва святая,

На своих семи холмах

Станция «Родной край»

Слайд 8. Малая Родина-город Троицк.

- Как называется наш родной город?

- Кто основал наш город? ( И.И.Неплюев)

- Откуда пошло название- Троицк? (Назван в честь праздника –Троица)

- Город, в котором мы живём, это наша малая Родина.

Наш город Троицк – город многонациональный. Здесь живут и русские ,и украинцы, и татары, и казахи, и узбеки. Я думаю, среди ваших друзей, знакомых есть дети – разных национальностей.

Слайд 9. Дружба народов

- Так ли это, есть у вас друзья других национальностей?

-А если нет, то смогли бы вы подружиться с мальчиком (девочкой) др. национальности?


Слайд 10. Дети-друзья кружатся

-Можно ли прожить без друзей? Докажите свой ответ.

- Кого вы считаете настоящим другом? ( Близкий по взглядам, умеющий прийти на помощь в любой ситуации, который рядом и в горе ,и в радости)

- Какими качествами обладает настоящий друг? (добро, взаимовыручка, взаимопонимание, прощение, честность)


Практическая часть

У многих народов символом мира и дружеского отношения является рукопожатие. Поэтому мы выполним следуещее задание. Это – сердце нашего

класса. Я раздам листочки, на листочках –приложите и обведёте карандашом свою ладошку. Потом все ладошки мы наклеем на наше сердце.


Звучит музыка - «Если с другом вышел в путь»

Слайд 11. Игра «Дополни пословицу»

Каждая команда по очереди отвечает

Слайд 12. Правила дружбы ( желательно дети читают)

Кто хочет назвать правила дружбы?(они есть на листочках)

1.Не обзывай и не унижай своего друга.

2.Помогай другу в беде.

3.Будь честен с другом, не обманывай его.

4.Не предавай своего друга.

5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

6. Будь внимателен к своему другу.

7. Умей уступать своему другу.


Проблемные ситуации (на листочках). Дети читают, дают ответ.


Ситуация 1.Друг (подруга) пригласил вас в кино, а сам не пришёл и не предупредил. Как вы поступите?

Ситуация 2.У вашего друга (или подруги) появился новый товарищ . Друг уделяет вам меньше внимания. Как вы поступите?

Ситуация 3.Друг (или подруга) подарил вам подарок на день рождения, а подарок вам не понравился. Как вы поступите?

Ситуация 4.В школе и в классе вашего друга (или подругу) стали недолюбливать, обижать. Как вы поступите?

Ситуация5.Ваш друг стал хуже учиться в школе ,получать плохие оценки. Как вы поступите?


Итог кл.часа.

-Ребята, я хочу, чтобы вы пользовались этими правилами дружбы в жизни.

- И если вы будете дружными, то и наше общество будет дружным, ведь вы маленькие граждане России. От вас будет зависеть, какой будет наша Родина в будущем, сплочённой и единой или враждующей.


Рефлексия. Смайлики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Россия дружбою крепка"

Автор: Безина Оксана Вячеславовна

Дата: 02.02.2022

Номер свидетельства: 599447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час по теме «Всемирный день приветствий»"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaspotiemievsiemirnyidienprivietstvii"
    ["file_id"] => string(6) "256543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448175442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час по теме "Всемирный день приветствий""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichaspotiemievsiemirnyidienprivietstvii1"
    ["file_id"] => string(6) "256553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448177200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства