Классный час
Тема: « Россия дружбою крепка…»
Цель: формировать чувство патриотизма, любви к Родине, Отечеству, дружбы детей.
УУД:
- воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство товарищества, взаимоподдержку, формировать эмоционально-чувственную
сферу и ценностные отношения личности;
- развивать речь учащихся, память;
- обогатить сознание обучающихся знаниями о символике России,
ознакомить с отдельными эпизодами истории Родины, чувством толерантности.
Формы: беседа, создание проблемных ситуаций, игровая деятельность, практическая работа.
Ход классного часа
Слайд 1.
1.Организация класса. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас классный час, его тема: «Россия дружбою крепка», мы будем путешествовать на вертолёте по станциям, у каждой группы своя станция. Вы готовы к путешествию? А как вы думаете, о чём мы будем беседовать на классном часе? ( О Родине, о дружбе» )
А Родина для каждого начинается с детства.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)
Слайд 2.Родник
- И, чтобы вы настроились, я прошу вас закрыть глаза, послушать музыку природы.
- А я буду подходить к вам, тихонечко дотрагиваться до вашего плеча, а вы мне ответите, какую картину представили. Только глаза не открывайте. (Журчание ручейка, течёт река )
2.Основная часть.
- Посмотрите на слайд. Что вы увидели ? (Вода, ручей, родник)
-Какие родственные слова подберёте к слову «Родник?» ( Родник – род - родной – Родина)
- От какого слова образованы все слова? (род )
- Что значит слово Родина для вас, в вашем понимании? ( Место, где родились.)
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это то место,где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
-Читаю стих.
(Вылетают слова на слайде 2.)
Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
Станция первая- «История страны и её символы»
-Откуда появилось такое название – Россия? В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло-это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь- страна рек и озёр. Русь - светлое место. Русских людей называли россами,а страну, где они живут,- Россией.
- Что объединяет нас всех,сидящих в классе?
Дети: - Все мы Россияне!
Слайд 3. Флаг России.
- Как называется наша Родина? (Россия)
-Что вы знаете о своей стране? Какая наша Родина?
Вы,конечно же знаете, что каждое государство имеет свою символику.
- Какую символику имеет каждая страна?
- Россия вступила в 21 век с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ. Красный цвет-отвага, героизм, огонь, синий- небо, духовность, вера, белый- мир, чистота, благородство.
Слайд 4.Герб России.
Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле.Двуглавый орёл - символ вечности России и символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости обороны от запада до востока.Три короны символизируют кровное братство и единую историю трёх славянских народов- русских, украинцев и белорусов.Скипетр и держава- символ государственных устоев нашей страны.
Гимн России-это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.
(звучит гимн России).
Конкурс «Составьте Флаг России»(Каждая команда составляет флаг)
(кто быстрее составит на столах)
Слайд 5.Карта России
- Россия – необъятная страна, её площадь составляет 17 млн. кв. км.
Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России, нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс. км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.
Слайд 6.Природа России
Природа нашей страны очень разнообразна. Если на Севере –тундра, вечная мерзлота, то на юге стране- пустыни, горная местность, равнины, лесная зона.
Стихи детей
1)Вижу чудное приволье
Вижу нивы и поля-
Это русское раздолье,
Это русская Земля.
2)Вижу горы и долины
Вижу степи и луга-
Это русские картины,
Это Родина моя.
3)Слышу песню жаворонка,
Слышу трели соловья-
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
(звучит песня «Любе»- «Берёзы»)
Физ. минутка под музыку
Станция- «Столица России»
Слайд7. Москва
-Как называется столица нашей Родины?
В одной старинной летописи написано : «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя- Москва –град.
Стихи
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных,
Будешь ты всегда жива.
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах
Ты стоишь Москва святая,
На своих семи холмах
Станция «Родной край»
Слайд 8. Малая Родина-город Троицк.
- Как называется наш родной город?
- Кто основал наш город? ( И.И.Неплюев)
- Откуда пошло название- Троицк? (Назван в честь праздника –Троица)
- Город, в котором мы живём, это наша малая Родина.
Наш город Троицк – город многонациональный. Здесь живут и русские,и украинцы, и татары, и казахи, и узбеки. Я думаю, среди ваших друзей, знакомых есть дети – разных национальностей.
Слайд 9. Дружба народов
- Так ли это, есть у вас друзья других национальностей?
-А если нет, то смогли бы вы подружиться с мальчиком (девочкой) др. национальности?
Слайд 10. Дети-друзья кружатся
-Можно ли прожить без друзей? Докажите свой ответ.
- Кого вы считаете настоящим другом? ( Близкий по взглядам, умеющий прийти на помощь в любой ситуации, который рядом и в горе,и в радости)
- Какими качествами обладает настоящий друг? (добро, взаимовыручка, взаимопонимание, прощение, честность)
Практическая часть
У многих народов символом мира и дружеского отношения является рукопожатие. Поэтому мы выполним следуещее задание. Это – сердце нашего
класса. Я раздам листочки, на листочках –приложите и обведёте карандашом свою ладошку. Потом все ладошки мы наклеем на наше сердце.
Звучит музыка - «Если с другом вышел в путь»
Слайд 11. Игра «Дополни пословицу»
Каждая команда по очереди отвечает
Слайд 12. Правила дружбы ( желательно дети читают)
Кто хочет назвать правила дружбы?(они есть на листочках)
1.Не обзывай и не унижай своего друга.
2.Помогай другу в беде.
3.Будь честен с другом, не обманывай его.
4.Не предавай своего друга.
5.Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
Проблемные ситуации (на листочках). Дети читают, дают ответ.
Ситуация 1.Друг (подруга) пригласил вас в кино, а сам не пришёл и не предупредил. Как вы поступите?
Ситуация 2.У вашего друга (или подруги) появился новый товарищ. Друг уделяет вам меньше внимания. Как вы поступите?
Ситуация 3.Друг (или подруга) подарил вам подарок на день рождения, а подарок вам не понравился. Как вы поступите?
Ситуация 4.В школе и в классе вашего друга (или подругу) стали недолюбливать, обижать. Как вы поступите?
Ситуация5.Ваш друг стал хуже учиться в школе,получать плохие оценки. Как вы поступите?
Итог кл.часа.
-Ребята, я хочу, чтобы вы пользовались этими правилами дружбы в жизни.
- И если вы будете дружными, то и наше общество будет дружным, ведь вы маленькие граждане России. От вас будет зависеть, какой будет наша Родина в будущем, сплочённой и единой или враждующей.
Рефлексия. Смайлики.