kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Люблю тебя, мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Люблю тебя, мой край родной ».

Цель :  1.Воспитывать у учащихся любовь к родному селу, как к малой     Родине.

2. Способствовать развитию духовного кругозора учащихся способностей к художественно-образному восприятию мира.

3. Формирование в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отмечали русский характер : доброту, открытость , достоинство, благочестие и многое другое. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Люблю тебя, мой край родной" »

Внеклассное мероприятие . 9 класс.

Классный руководитель: Березина С.А.

Тема: «Люблю тебя, мой край родной ».

Цель : 1.Воспитывать у учащихся любовь к родному селу, как к малой Родине.

2. Способствовать развитию духовного кругозора учащихся способностей к художественно-образному восприятию мира.

3. Формирование в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отмечали русский характер : доброту, открытость , достоинство, благочестие и многое другое.

Оборудование : выставка рисунков «Мое село», исследовательские работы учащихся , стенды «Село моё родное», «История нашей школы», книжная выставка по творчеству В.М.Коркиной.

Ход мероприятия:

Ученик :

* * *

Простая тихая окрестность.

Родник. И заросли ольхи.

О чем-то голосом воскресным

Поют в деревне петухи.


Под ствол ольхи присядешь тонкий

И вдруг почувствуешь спиной:

Звенят в стволе земные токи

Свободной радостной струной.


И жизнь представишь длинной – длинной,

Как та дорога вдалеке,

Когда услышишь звук старинный

Воды, журчащей в роднике.


(Фильм о селе)




Учитель:

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о своем селе, о природе, что нас окружает. А также не забудем о замечательных людях, которые здесь выросли и живут.

А начнем мы свой рассказ о истории нашего села.


Ученик :

По рассказам старожилов известно, что основателем села Никулино является помещик Никулин, который здесь поселился в 18 веке. Сначало село было расположено за оврагом; на месте теперешнего кладбища стояла деревянная церковь. Затем, когда Никулин умер, земли стали скупать другие помещик и строить новые дома. Село было разбито на четыре общества: Городецкие, Ждановские, Мартеновские. Село было небольшим: всего 50-60 дворов. Крестьяне распределились по

помещикам и работали каждый на своего помещика. Условия жизни крестьян были очень тяжелыми, они 5-6 дней отрабатывали барщину, платили оброк. В 1874 году вступила в эксплуатацию железная дорога. Она связала наше село с другими жизненно важными экономическими, культурными и политическими центрами страны и сыграло большую роль в развитии села.



Ученик :

* * *

Три окна на улицу,

Во дворе крыльцо.

Возвещает курица,

Что снесла яйцо.


У колодца бабы

Вёдрами гремят.

И плывёт из сада

Яблок аромат.


Утром ставит мама

В погреб молоко…

Это детство. Память.

То, что далеко.


Но беда закружится,

И как свет в лицо-

Три окна на улицу,

Во дворе крыльцо.


Ученик :

«Три окна смотрели на север – на противоположную сторону улицы, одно – на восток. Это четвертое – было самым любимым: в нем ярко вырисовывалась красота земли, на которой мы живем. Вернее, часть её – вид на Лысую гору с большой покатой поляной наверху, окруженной вольно растущими берёзами, - излюбленным местом воскресного отдыха молодежи. Оттуда, сверху, виднелось как на ладони село и широко открывались его окрестности: поля, роща, луг, холмы, речка, железная дорога на Москву…»






Ученик :

* * *

И запахи талой земли,

И звуки отжившей природы

На мир и на душу легли

Легчайшим избытком свободы.

И всё ощутимее связь

С деревьями в розовом дыме,

С травинкой, что вверх поднялась,

И с речкой, ломающей льдины.

И чтоб до конца ощутить,

Как мало для радости надо,


Достаточно вообразить

Себя теплой веткой из сада,

Вернувшимся с юга скворцом,

Что так деловито летает,

Вовсю распевая о том,

О чем только птицы и знают…


Учитель:

Дальше хочется продолжить наш разговор о нашей замечательной школе. немного из истории нашей школы.


(ФИЛЬМ О ШКОЛЕ продолжение)


1868 год открытие начального народного училища в с. Никулино. Школа была церковноприходской, больше всего учили молитвы и закон божий.

В 1888 году обучалось 33 мальчика и 3 девочки. Дети учились 3-4 зимних месяца, а остальное время они работали на полях вместе с родителями.

В 1930 году образовалась семилетняя школа, она была отделена от церкви. Посещали её ребята из Рызлея, Поники и других населенных пунктов. Школа была переведена в здание лесничества.

Первой учительницей была Скрябина Александра Ивановна.

В 1961 - 62 году школа была переведена на восьмилетнее обучение. Педагогами стали многие ученики нашей школы: Елистратова Е.А., Аненкова А.В., Трошина Н.И., Семьянцева З.Н., КаравяшкинаА.Ф., Моисеева Н.П., Прошина В.Е., и многие другие также мы можем сюда отнести Вайселеву Ю.М., - это говорит о том , что этот список учителей постоянно пополняется.







Ученик:

* * *

Давно ли было замкнуто движенье

Созвездий, солнца, ветра за окном

Тем кругом малым, чьё изображенье –

Деревня, поле, речка, лес и дом?


Давно ли было дивное волненье:

А что за полем, лесом и рекой,

Куда зарей вечерней плыли тени

И так упорно звали за собой?


Немало тропок после исходила,

Мой путь пролег по небу и воде.

Немало мест печально полюбила

За то, что невозможно жить везде.

Как радостно мне было узнаванье

Земных пространств, неведомых дотоль.

Но обострялась, путая дыханье,

Невесть откуда взявшаяся боль.


И возникала сила притяженья

Неоцененной прежде – лишь потом –

Сторонки малой, чьё изображенье –

Деревня, поле, речка, лес и дом.


Учитель:

Из стен нашей школы вышло очень много замечательных людей.

Ребята собрали большой материал, оформили папку.

Школа гордится своими учениками:

  • Герой Советского Союза Борис Леонтьевич Шмотов,

  • Генерал – майор Гудков Александр Степанович – генерал лейтенант – г. Москва

  • Кавалер ордена Ленина, Трудового Красного Знамени доярка –Пчелякова Клавдия Ивановна.

  • Фахретдинов Ахат Ильич- начальник Никулинской ЛПДС с 1964- по 2002год.

  • Заслуженный работник сельского хозяйства, ныне действующий глава Сенгилеевского района Миронов Анатолий Николаевич .

  • Аненкова Антонина Васильевна - заслуженный работник образования.

  • Генерал – майор Аненков Анатолий Петрович – г. Самара.

  • Аненков Виктор Петрович – полковник – г. Ульяновск.

  • Академик Международной Академии наук

  • Подборонов Анатолий Михайлович- доктор биологических наук- г. Москва.

  • Никитин Василий Михайлович- зав. областной стоматологической поликлиникой – г. Самара.


  • Поэтесса, член Союза писателей Коркина Валентина Михайловна. И многие, многие другие.


Ученик :

* * *

Без меня отходит поезд.

Что ж, счастливого пути!

До свиданья, беспокойство,

Хоть на время отпусти.

Через поле, через речку,

Через тишь и благодать

До знакомого крылечка,

Как до глаз, рукой подать.

А с высокого пригорка

Дом навстречу мне летит,

Сладко – сладко, горько – горько

В душу окнами глядит.

Знаю, ждет меня там чудо

У калитки постою

И забуду, как причуду,

Неприкаянность свою.

И забьётся сердце гулко,

И поверит, что была

Я не дальше переулка

У околицы села.




Нашей школе исполнилось 140 лет и я хочу вам показать как выпускники отзывались о своей школе, как встречали своих учителей.

Не просто так я затронула эту тему т.к. вы тоже на пороге выпуска , незаметно пролетит год и вы окажетесь на пороге выбора. Мне хочется чтобы в ваших сердцах осталось теплое воспоминание о школе.


(ФИЛЬМ О выпускниках)







Учитель:


На протяжении всего нашего мероприятия звучали стихи нашей землячки поэтессы Валентины Михайловны Коркиной.

Хочу зачитать вам строки из письма Валентины Михайловны .


« Я называю школу нашим родным домом – разве это неправда? Ведь все мы – и учителя, и те, кто учился и учится в ней теперь, - одна семья, сёстры и братья.

В разные годы шагнули мы через маленький школьный порог в большой мир. Но я уверена: все мы остались чем-то похожими друг на друга, потому что были воспитаны одной матерью – нашей доброй школой и вскормлены любовью наших заботливых учителей…

Никулинской школе есть, чем гордиться. Её выпускники стали докторами наук, хозяйственными руководителями, инженерами, библиотекарями, строителями, рабочими, полеводами и животноводами… Нет, наверное, такой профессии на земле, которой не овладели бы твои ученики, школа!

…Нет , неправда, что тебе 130 лет! Ты была и навсегда останешься ребенком, потому что в твоих стенах навечно поселилось детство. Разве не слышны здесь до сих пор наши слабые, тающие во времени голоса? Разве не хранит околошкольная земля следы наших ног, так и мелькающих на коротких переменах?

Те же окна – на север и юг, те же двери - на восток и запад ; какая открытость миру – на все четыре стороны!.. Те же классы и те же голландки, согревающие детишек холодной зимой… Ты всё та же, родная школа! Из далекого далека, я обнимаю тебя – навсегда! И благодарю за твое тепло, за твои не меркнущие в памяти уроки!...»

( предоставить слово представителям











Пусть мы разлетелись кто куда

Птичьей стаей вольной и веселой,-

Все мы дети твоего гнезда,

Милая Никулинская школа.


В сердце каждом вечно будет жить

Память о тебе занозой сладкой:

Разве можем мы тебя забыть,

Школа – наша взлетная площадка?!


И живут понятья – долг и честь,

И судьба не кажется тяжёлой,

Потому что ты на свете есть,

Матушка – Никулинская школа!












































Учитель:

В ходе исследовательской работы ребятами был оформлен альбом «История села Никулино». Где описывается и послереволюционное время и образование колхоза в нашем селе, что происходило в военные и послевоенные годы.


Наша школа на протяжении многих лет изучает творчество Валентины Михайловны. В школе имеется стенд, посвященный писательнице. Учащиеся нашей школы ведут с ней переписку.

В этом учебном году Амирова Наиля участвовала в районной краеведческой конференции в номинации «литературное краеведение». Оформила папку раскладушку «Через долгие годы разлуки» и заняла почетное второе место.

Радостным событием в жизни, праздником души является для Коркиной каждый приезд на Родину. «Мое творчество питается этой землей, - говорила поэтесса. – Где бы мне ни приходилось бывать, я везде рассказываю о своей малой Родине, о живописных её уголках природы».

Родилась В.М. Коркина 15 ноября 1942 года в крестьянской семье. С детства любила книгу. За чтением забывала обо всем. Закончив семь классов в Никулино, училась в старших классах в Кузнецке. А получив аттестат о среднем образовании, работала 3 года назаводе электроприборов паяльщицей.

Уже взрослым человеком определила она свой дальнейший путь. Её сверстницы и брат подсмеивались над её затеей поступить в Московский Государственный Университет на журналиское отделение, отважилась. С 1975 года работает Валентина Михайловна в Курске в редакции областной газеты «Курская правда». Член союза писателей с 1984 года



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Классный час "Люблю тебя, мой край родной"

Автор: Березина Светлана Анатольевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 145056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Люблю тебя мой край родной""
    ["seo_title"] => string(32) "liubliu_tiebia_moi_krai_rodnoi_2"
    ["file_id"] => string(6) "418948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495902525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час на тему: "Моя малая родина" во 2 классе 1 сентября. "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina-vo-2-klassie-1-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "162459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422359620"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_klassnogho_chasa_bashkortostan_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "353232"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477755253"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_bashkortostan_moi_krai_rodnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "353233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477755253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства