Цель : 1.Воспитывать у учащихся любовь к родному селу, как к малой Родине.
2. Способствовать развитию духовного кругозора учащихся способностей к художественно-образному восприятию мира.
3. Формирование в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отмечали русский характер : доброту, открытость , достоинство, благочестие и многое другое.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Люблю тебя, мой край родной" »
Внеклассное мероприятие . 9 класс.
Классный руководитель: Березина С.А.
Тема: «Люблю тебя, мой край родной ».
Цель : 1.Воспитывать у учащихся любовь к родному селу, как к малой Родине.
2. Способствовать развитию духовного кругозора учащихся способностей к художественно-образному восприятию мира.
3. Формирование в душах молодого поколения те качества, которые во все прежние времена отмечали русский характер : доброту, открытость , достоинство, благочестие и многое другое.
Оборудование : выставка рисунков «Мое село», исследовательские работы учащихся , стенды «Село моё родное», «История нашей школы», книжная выставка по творчеству В.М.Коркиной.
Ход мероприятия:
Ученик :
* * *
Простая тихая окрестность.
Родник. И заросли ольхи.
О чем-то голосом воскресным
Поют в деревне петухи.
Под ствол ольхи присядешь тонкий
И вдруг почувствуешь спиной:
Звенят в стволе земные токи
Свободной радостной струной.
И жизнь представишь длинной – длинной,
Как та дорога вдалеке,
Когда услышишь звук старинный
Воды, журчащей в роднике.
(Фильм о селе)
Учитель:
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине, о своем селе, о природе, что нас окружает. А также не забудем о замечательных людях, которые здесь выросли и живут.
А начнем мы свой рассказ о истории нашего села.
Ученик :
По рассказам старожилов известно, что основателем села Никулино является помещик Никулин, который здесь поселился в 18 веке. Сначало село было расположено за оврагом; на месте теперешнего кладбища стояла деревянная церковь. Затем, когда Никулин умер, земли стали скупать другие помещик и строить новые дома. Село было разбито на четыре общества: Городецкие, Ждановские, Мартеновские. Село было небольшим: всего 50-60 дворов. Крестьяне распределились по
помещикам и работали каждый на своего помещика. Условия жизни крестьян были очень тяжелыми, они 5-6 дней отрабатывали барщину, платили оброк. В 1874 году вступила в эксплуатацию железная дорога. Она связала наше село с другими жизненно важными экономическими, культурными и политическими центрами страны и сыграло большую роль в развитии села.
Ученик :
* * *
Три окна на улицу,
Во дворе крыльцо.
Возвещает курица,
Что снесла яйцо.
У колодца бабы
Вёдрами гремят.
И плывёт из сада
Яблок аромат.
Утром ставит мама
В погреб молоко…
Это детство. Память.
То, что далеко.
Но беда закружится,
И как свет в лицо-
Три окна на улицу,
Во дворе крыльцо.
Ученик :
«Три окна смотрели на север – на противоположную сторону улицы, одно – на восток. Это четвертое – было самым любимым: в нем ярко вырисовывалась красота земли, на которой мы живем. Вернее, часть её – вид на Лысую гору с большой покатой поляной наверху, окруженной вольно растущими берёзами, - излюбленным местом воскресного отдыха молодежи. Оттуда, сверху, виднелось как на ладони село и широко открывались его окрестности: поля, роща, луг, холмы, речка, железная дорога на Москву…»
Ученик :
* * *
И запахи талой земли,
И звуки отжившей природы
На мир и на душу легли
Легчайшим избытком свободы.
И всё ощутимее связь
С деревьями в розовом дыме,
С травинкой, что вверх поднялась,
И с речкой, ломающей льдины.
И чтоб до конца ощутить,
Как мало для радости надо,
Достаточно вообразить
Себя теплой веткой из сада,
Вернувшимся с юга скворцом,
Что так деловито летает,
Вовсю распевая о том,
О чем только птицы и знают…
Учитель:
Дальше хочется продолжить наш разговор о нашей замечательной школе. немного из истории нашей школы.
(ФИЛЬМ О ШКОЛЕ продолжение)
1868 год открытие начального народного училища в с. Никулино. Школа была церковноприходской, больше всего учили молитвы и закон божий.
В 1888 году обучалось 33 мальчика и 3 девочки. Дети учились 3-4 зимних месяца, а остальное время они работали на полях вместе с родителями.
В 1930 году образовалась семилетняя школа, она была отделена от церкви. Посещали её ребята из Рызлея, Поники и других населенных пунктов. Школа была переведена в здание лесничества.
Первой учительницей была Скрябина Александра Ивановна.
В 1961 - 62 году школа была переведена на восьмилетнее обучение. Педагогами стали многие ученики нашей школы: Елистратова Е.А., Аненкова А.В., Трошина Н.И., Семьянцева З.Н., КаравяшкинаА.Ф., Моисеева Н.П., Прошина В.Е., и многие другие также мы можем сюда отнести Вайселеву Ю.М., - это говорит о том , что этот список учителей постоянно пополняется.
Ученик:
* * *
Давно ли было замкнуто движенье
Созвездий, солнца, ветра за окном
Тем кругом малым, чьё изображенье –
Деревня, поле, речка, лес и дом?
Давно ли было дивное волненье:
А что за полем, лесом и рекой,
Куда зарей вечерней плыли тени
И так упорно звали за собой?
Немало тропок после исходила,
Мой путь пролег по небу и воде.
Немало мест печально полюбила
За то, что невозможно жить везде.
Как радостно мне было узнаванье
Земных пространств, неведомых дотоль.
Но обострялась, путая дыханье,
Невесть откуда взявшаяся боль.
И возникала сила притяженья
Неоцененной прежде – лишь потом –
Сторонки малой, чьё изображенье –
Деревня, поле, речка, лес и дом.
Учитель:
Из стен нашей школы вышло очень много замечательных людей.
Ребята собрали большой материал, оформили папку.
Школа гордится своими учениками:
Герой Советского Союза Борис Леонтьевич Шмотов,
Генерал – майор Гудков Александр Степанович – генерал лейтенант – г. Москва
Кавалер ордена Ленина, Трудового Красного Знамени доярка –Пчелякова Клавдия Ивановна.
Фахретдинов Ахат Ильич- начальник Никулинской ЛПДС с 1964- по 2002год.
Заслуженный работник сельского хозяйства, ныне действующий глава Сенгилеевского района Миронов Анатолий Николаевич .
Аненкова Антонина Васильевна - заслуженный работник образования.
Генерал – майор Аненков Анатолий Петрович – г. Самара.
Аненков Виктор Петрович – полковник – г. Ульяновск.
Академик Международной Академии наук
Подборонов Анатолий Михайлович- доктор биологических наук- г. Москва.
Никитин Василий Михайлович- зав. областной стоматологической поликлиникой – г. Самара.
Поэтесса, член Союза писателей Коркина Валентина Михайловна. И многие, многие другие.
Ученик :
* * *
Без меня отходит поезд.
Что ж, счастливого пути!
До свиданья, беспокойство,
Хоть на время отпусти.
Через поле, через речку,
Через тишь и благодать
До знакомого крылечка,
Как до глаз, рукой подать.
А с высокого пригорка
Дом навстречу мне летит,
Сладко – сладко, горько – горько
В душу окнами глядит.
Знаю, ждет меня там чудо
У калитки постою
И забуду, как причуду,
Неприкаянность свою.
И забьётся сердце гулко,
И поверит, что была
Я не дальше переулка
У околицы села.
Нашей школе исполнилось 140 лет и я хочу вам показать как выпускники отзывались о своей школе, как встречали своих учителей.
Не просто так я затронула эту тему т.к. вы тоже на пороге выпуска , незаметно пролетит год и вы окажетесь на пороге выбора. Мне хочется чтобы в ваших сердцах осталось теплое воспоминание о школе.
(ФИЛЬМ О выпускниках)
Учитель:
На протяжении всего нашего мероприятия звучали стихи нашей землячки поэтессы Валентины Михайловны Коркиной.
Хочу зачитать вам строки из письма Валентины Михайловны .
« Я называю школу нашим родным домом – разве это неправда? Ведь все мы – и учителя, и те, кто учился и учится в ней теперь, - одна семья, сёстры и братья.
В разные годы шагнули мы через маленький школьный порог в большой мир. Но я уверена: все мы остались чем-то похожими друг на друга, потому что были воспитаны одной матерью – нашей доброй школой и вскормлены любовью наших заботливых учителей…
Никулинской школе есть, чем гордиться. Её выпускники стали докторами наук, хозяйственными руководителями, инженерами, библиотекарями, строителями, рабочими, полеводами и животноводами… Нет, наверное, такой профессии на земле, которой не овладели бы твои ученики, школа!
…Нет , неправда, что тебе 130 лет! Ты была и навсегда останешься ребенком, потому что в твоих стенах навечно поселилось детство. Разве не слышны здесь до сих пор наши слабые, тающие во времени голоса? Разве не хранит околошкольная земля следы наших ног, так и мелькающих на коротких переменах?
Те же окна – на север и юг, те же двери - на восток и запад ; какая открытость миру – на все четыре стороны!.. Те же классы и те же голландки, согревающие детишек холодной зимой… Ты всё та же, родная школа! Из далекого далека, я обнимаю тебя – навсегда! И благодарю за твое тепло, за твои не меркнущие в памяти уроки!...»
( предоставить слово представителям
Пусть мы разлетелись кто куда
Птичьей стаей вольной и веселой,-
Все мы дети твоего гнезда,
Милая Никулинская школа.
В сердце каждом вечно будет жить
Память о тебе занозой сладкой:
Разве можем мы тебя забыть,
Школа – наша взлетная площадка?!
И живут понятья – долг и честь,
И судьба не кажется тяжёлой,
Потому что ты на свете есть,
Матушка – Никулинская школа!
Учитель:
В ходе исследовательской работы ребятами был оформлен альбом «История села Никулино». Где описывается и послереволюционное время и образование колхоза в нашем селе, что происходило в военные и послевоенные годы.
Наша школа на протяжении многих лет изучает творчество Валентины Михайловны. В школе имеется стенд, посвященный писательнице. Учащиеся нашей школы ведут с ней переписку.
В этом учебном году Амирова Наиля участвовала в районной краеведческой конференции в номинации «литературное краеведение». Оформила папку раскладушку «Через долгие годы разлуки» и заняла почетное второе место.
Радостным событием в жизни, праздником души является для Коркиной каждый приезд на Родину. «Мое творчество питается этой землей, - говорила поэтесса. – Где бы мне ни приходилось бывать, я везде рассказываю о своей малой Родине, о живописных её уголках природы».
Родилась В.М. Коркина 15 ноября 1942 года в крестьянской семье. С детства любила книгу. За чтением забывала обо всем. Закончив семь классов в Никулино, училась в старших классах в Кузнецке. А получив аттестат о среднем образовании, работала 3 года назаводе электроприборов паяльщицей.
Уже взрослым человеком определила она свой дальнейший путь. Её сверстницы и брат подсмеивались над её затеей поступить в Московский Государственный Университет на журналиское отделение, отважилась. С 1975 года работает Валентина Михайловна в Курске в редакции областной газеты «Курская правда». Член союза писателей с 1984 года