Классный час на тему: "Моя малая родина" во 2 классе 1 сентября.
Классный час на тему: "Моя малая родина" во 2 классе 1 сентября.
Тема: « Моя малая родина».
Цель:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
содействовать развитию классного коллектива.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
Учитель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш первый классный час в этом учебном году! Я хочу начать урок со стихотворения.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
А тема нашего классного часа «Моя малая родина» .( читаем хором)
Основная часть.
Сегодня все жители нашей огромной страны встречают праздник 1 сентября – День Знаний. Я поздравляю всех и желаю всем нам здоровья, успехов, терпения и мирного неба над головой.
Первый урок в этом учебном году мы проведём в виде игры «Вопрос-ответ», т. е. я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.
Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)
Россия-это наша большая Родина. ( Показ на карте)
Как называют граждан нашей Родины? ( Россияне)
Столица нашей Родины? ( Москва)
Кто является президентом нашей страны? ( Путин В.В.)
Сколько цветов на флаге России? (3 цвета)
Подберите воздушные шары к российскому флагу? ( У доски 3 человека)
В какой республике мы живём? ( Бурятия) (Показ на карте)
Столица Бурятии? ( Улан-Удэ)
Глава Республики Бурятия? ( Наговицын Вячеслав Владимирович)
Сколько цветов на флаге Бурятии? (3 цвета)
Подберите воздушные шары к флагу Бурятии. (3 человека у доски)
Россия, Бурятия-это наша Большая Родина.
Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи
1. Как называется посёлок, в котором мы живём? (Таксимо)
2. Как называется район, где расположен наш посёлок? (Муйский)
3. Кто родился здесь в Таксимо? ( Большинство)
Многие из вас родились и живёте в Таксимо. Поэтому, для большинства из вас Таксимо является вашей МАЛОЙ РОДИНОЙ.
Проверим, хорошо ли знаете свою малую родину.
4. Назовите улицы посёлка.
5. Назовите улицу, на которой живёте вы?
6. Назовите детский сад, который вы посещали?
7. Сколько этажей в доме, в котором вы живёте?
8. Сколько квартир на вашем этаже?
9. Какая река дала название нашему району? ( МУЯ)
10.Сколько общеобразовательных школ в посёлке? (2)
11. Назовите их.
12. В какой школе учитесь вы?
13. По какой улице она расположена? ( Советская 9)
14. Сколько этажей в нашей школе? (3)
15. На каком этаже находится ваш кабинет?(2) А столовая? (1) Раздевалка? (2)
16. Назовите предприятия, на которых работают ваши родители?
17. Назовите достопримечательности нашего посёлка? (Фото)
Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Творческая работа
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, посёлку, школе, себе, своим близким.
Напишите свои пожелания на почтовых голубях, и мы отправим их в путь для исполнения ваших желаний.
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
4. Подведение итогов.
- А закончим мы наше занятие эпиграфом:
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному посёлку и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Моя малая родина" во 2 классе 1 сентября. »
МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3».
Учитель начальных классов: Беляева Ольга Викторовна.
Классный час во 2 классе 1 сентября.
Тема: « Моя малая родина».
Цель:
способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;
способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;
содействовать развитию классного коллектива.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы урока
Учитель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем наш первый классный час в этом учебном году! Я хочу начать урок со стихотворения.
Родина - слова не знаю чудесней,
В нем наши сказки и славные были,
Дедов далекие грустные песни,
Те, что и мы до сих пор не забыли.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдешь ты с другими!
А тема нашего классного часа «Моя малая родина» .( читаем хором)
Основная часть.
Сегодня все жители нашей огромной страны встречают праздник 1 сентября – День Знаний. Я поздравляю всех и желаю всем нам здоровья, успехов, терпения и мирного неба над головой.
Первый урок в этом учебном году мы проведём в виде игры «Вопрос-ответ», т. е. я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа-
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом РУСЬ.
Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)
Россия-это наша большая Родина. ( Показ на карте)
Как называют граждан нашей Родины? ( Россияне)
Столица нашей Родины? ( Москва)
Кто является президентом нашей страны? ( Путин В.В.)
Сколько цветов на флаге России? (3 цвета)
Подберите воздушные шары к российскому флагу? ( У доски 3 человека)
В какой республике мы живём? ( Бурятия) (Показ на карте)
Столица Бурятии? ( Улан-Удэ)
Глава Республики Бурятия? ( Наговицын Вячеслав Владимирович)
Сколько цветов на флаге Бурятии? (3 цвета)
Подберите воздушные шары к флагу Бурятии. (3 человека у доски)
Россия, Бурятия-это наша Большая Родина.
Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя!
Родина- улица наша и дом,
Где ты играешь с любимым котом,
Где твой излюбленный ящик с песком,
Луг, чтоб бежать босиком,
Речка со светлым леском,
Зимний денёк со снежком,
Лёд под блестящим коньком,
Садик и школа потом.
М.Линнамячи
1. Как называется посёлок, в котором мы живём? (Таксимо)
2. Как называется район, где расположен наш посёлок? (Муйский)
3. Кто родился здесь в Таксимо? ( Большинство)
Многие из вас родились и живёте в Таксимо. Поэтому, для большинства из вас Таксимо является вашей МАЛОЙ РОДИНОЙ.
Проверим, хорошо ли знаете свою малую родину.
4. Назовите улицы посёлка.
5. Назовите улицу, на которой живёте вы?
6. Назовите детский сад, который вы посещали?
7. Сколько этажей в доме, в котором вы живёте?
8. Сколько квартир на вашем этаже?
9. Какая река дала название нашему району? ( МУЯ)
10.Сколько общеобразовательных школ в посёлке? (2)
11. Назовите их.
12. В какой школе учитесь вы?
13. По какой улице она расположена? ( Советская 9)
14. Сколько этажей в нашей школе? (3)
15. На каком этаже находится ваш кабинет?(2) А столовая? (1) Раздевалка? (2)
16. Назовите предприятия, на которых работают ваши родители?
17. Назовите достопримечательности нашего посёлка? (Фото)
Вы достойно справились со всеми заданиями. Молодцы!
Творческая работа
Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, посёлку, школе, себе, своим близким.
Напишите свои пожелания на почтовых голубях, и мы отправим их в путь для исполнения ваших желаний.
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.
4. Подведение итогов.
- А закончим мы наше занятие эпиграфом:
“Для России деревня – частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному посёлку и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.