kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Башкортостан – мой  край  родной.
 Цель: повторение  пройденного  по  истории  и  культуре  Башкортостана;  расширение  знаний  детей  о  своей  республике;  привитие  чувства  любви  к  Родине.
Оборудование:  фотомонтаж  «Уфа – моя  столица»,  цветик-семицветик, Незнайка, рис. автобуса.
1. Организационный  момент.
2. Сообщение темы  урока.
  - Ребята,  вы  любите  путешествовать?
  - Сегодня  мы  все  вместе  отправимся  на  экскурсию.  А  куда,  вы  узнаете  только  тогда,   когда  решите  этот  кроссворд. 

                          1.
             2.      2.
                          
                          3.
     
     По  горизонтали:
1.    Много  разных  птиц  я  знаю,
Я  их  вижу,  что ни  год.
И  весною – ближе  к  маю,
И  когда  весна  придёт.
  -  Из   какого  стихотворения  этот  отрывок?
      Назовите  автора.  (С. Кулибай  «Птицы»)
        
         2.  И  бегут  к  нему  цыплята:
              - Мы  бежим,  бежим,  бежим!
               Мы  лентяями  нисколько
               Называться  не  хотим.
  -  Кто  автор  этих  строк?
     (А.  Ягафарова  «Пусть  лентяи  спят»)
        
         3.  Я   запомнил навсегда
              Первый  школьный  день,  когда
              Я  учиться  начинал
              Книгу  жизни  открывал. 
  - Назовите  автора.  (М. Карим  «Моему  учителю»)
      По  вертикали:
1.  Столица  Башкортостана  (Уфа).
     -  Итак,  в  какой  город  мы   отправимся  на  экскурсию?
     -  В  Уфу  мы  отправимся  на  этом  чудесном  автобусе.  
В  пути  будут  остановки. -  Внимание!  Объявляется  посадка!  Сядьте  поудобнее,  будьте  внимательны.
     -  Поехали! – Вперёд!
  3.  Основная  часть.
      В  поездах,  в  автобусах  люди  читают,  разговаривают.  Вот  и  мы,  чтобы  не  было   скучно  и  для  развития  памяти  и  внимания,  вспомним  башкирские  пословицы.
      1.  Отложенное   дело …  (покрывается  снегом)
      2.  Отчий  дом - … (золотая  колыбель)
      3.  Ласковое  слово, … (что  весенний  день)
      4.  Мало  делает  тот, …  (кто  много  болтает)
      5.  Семь  рук … (у  проворного)
      6.  Что  пчела  без  цветка, …  (человек  без  книги)
      7.  Кто  делает  спешно, … (тот   делает  дважды)
   
    -  Ребята!  Посмотрите!  Кто-то  машет  нам  рукой!  Остановите  автобус!  
       (Подбегает  Незнайка)
    -  Ребята!  Возьмите  меня  с  собой!  Я  тоже  хочу  в  Уфу. Я  хотел  подарить  вам  волшебный  цветочек,  а  пока  бежал  он  осыпался.
    -  Ребята!  Возьмем  Незнайку  с  собой?  (Да).
    -  А  цветочек  действительно  волшебный.  С  вопросами.  Поможем  Незнайке,  ответим  на  его  вопросы.
1.    День  республики  Башкортостан?       
2.    1-й  президент  нашей  республики?    
3.     Национальный  герой  башкирского  народа?
4.    Дважды  Герой  Советского  Союза,  летчик,  наш  земляк?
5.    «Милый  скворушка – скворец
Прилетай  же,  наконец!
Для  тебя  я  дом  построил,
Не  скворешня,  а  дворец.
       -  Назовите  автора  (М. Карим)
      6.  Сколько  районов  в  Башкортостане?  (54)
      7.  Назовите  самых  больших  рек  (Агидель,  Каридель,  Ай,  Дим)
      8.  Самые  большие  озёра   (Аслыкуль,  Кандракуль)
      9.  Курорты,  санатории  (Красноусольск,  Яктыкуль,  Янгантау,  Юматово, Зеленая  Роща)
        Остановка  «Поиграй-ка» 
      -  Какие   башкирские  игры  вы  знаете?  («Эстафета»,  «Улетели- улетели»,  «Белый  тополь,  синий  тополь»)
      -    Поиграем  в  игру  «Улетели-улетели»

        Остановка  «Вспоминай-ка»
      -   Какие  пословицы,  поговорки  знаете  о  Родине? 
     Например,   1.  Глупой  птице  свой  дом  не  мил.
                          2.  Родная  сторона – мать,  чужая – мачеха.
                          3.  Родной  куст  и  зайцу  дорог.
                          4.  Родина – мать,  умей  за  нее  постоять.
                          5.  Всякому  мила  своя  сторона.
        Запоминай-ка. 
         Нужно  запомнить  стихотворение.
              Что  такое  Родина  наша?
              Солнце,  лес,  дыхание  пашен,
              Сад  в  цвету,  где  не  молкнут  пчелы,
              И  твой  дом,  и  огни  твоей  школы.
      -  Подъезжаем  к  столице  нашей  республики.
        Ученик  рассказывает  стих  М. Сюндюкле:
              Живу  я  в  городе  Уфе,
              Люблю  я  город  мой  родной,
              Его  воздвигли  на  горе,
              Над  Белой  -  быстрою  рекой.
     -  Вот  наш  автобус  переехал  мост  через  Агидель  и  повернул  направо.  Мы  подъезжаем…  Вот  доехали!  Выходим  из  автобуса!
    а)     Здесь  на  холме  стоит  сделанное  из  бронзы,  гранита  большое  сооружение. (Показ  открыток).   Это  Монумент  Дружбы,  воздвигнутый  в  честь  400-летия  присоединения  Башкирии  к Русскому – государству.                               
           На  переднем  плане  расположены  скульптурные  изображения   двух  женщин - башкирки  и  русской.  Они  подняли  руки  с  венками,  как  бы  благословляя  дружбу  башкирского  и  русского  народов. На  обруче  меча  слова -  надписи  на  русском  и  башкирском  языках:   «Слава  великой  братской  дружбе  русского  и  башкирского  народов.  1557».
    б)  Памятник  легендарному  герою  башкирского  народа  С. Юлаеву.
    в) Памятник  Героям  Советского  Союза  А. Матросову  и  М. Губайдуллину.   
    г)   Башкирский  академический  театр  драмы  имени  М. Гафури; Республиканский  русский  драматический  театр.
    д)  Кинотеатр  «Родина»
    е)  Железнодорожный  вокзал  и  т.д.
   4.  Подведение  итогов.   
           Разговор  по  телефону:  ученик  звонит  домой  и  рассказывает родителям  то,  что  увидел  и  узнал  во  время  экскурсии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной"»

Тема: Башкортостан – мой край родной.

Цель: повторение пройденного по истории и культуре Башкортостана; расширение знаний детей о своей республике; привитие чувства любви к Родине.

Оборудование: фотомонтаж «Уфа – моя столица», цветик-семицветик, Незнайка, рис. автобуса.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы все вместе отправимся на экскурсию. А куда, вы узнаете только тогда, когда решите этот кроссворд.


1.

2. 2.

3.

По горизонтали:

  1. Много разных птиц я знаю,

Я их вижу, что ни год.

И весною – ближе к маю,

И когда весна придёт.

- Из какого стихотворения этот отрывок?

Назовите автора. (С. Кулибай «Птицы»)

2. И бегут к нему цыплята:

- Мы бежим, бежим, бежим!

Мы лентяями нисколько

Называться не хотим.

- Кто автор этих строк?

(А. Ягафарова «Пусть лентяи спят»)

3. Я запомнил навсегда

Первый школьный день, когда

Я учиться начинал

Книгу жизни открывал.

- Назовите автора. (М. Карим «Моему учителю»)

По вертикали:

1. Столица Башкортостана (Уфа).

- Итак, в какой город мы отправимся на экскурсию?

- В Уфу мы отправимся на этом чудесном автобусе.

В пути будут остановки. - Внимание! Объявляется посадка! Сядьте поудобнее, будьте внимательны.

- Поехали! – Вперёд!

3. Основная часть.

В поездах, в автобусах люди читают, разговаривают. Вот и мы, чтобы не было скучно и для развития памяти и внимания, вспомним башкирские пословицы.

1. Отложенное дело … (покрывается снегом)

2. Отчий дом - … (золотая колыбель)

3. Ласковое слово, … (что весенний день)

4. Мало делает тот, … (кто много болтает)

5. Семь рук … (у проворного)

6. Что пчела без цветка, … (человек без книги)

7. Кто делает спешно, … (тот делает дважды)

- Ребята! Посмотрите! Кто-то машет нам рукой! Остановите автобус!

(Подбегает Незнайка)

- Ребята! Возьмите меня с собой! Я тоже хочу в Уфу. Я хотел подарить вам волшебный цветочек, а пока бежал он осыпался.

- Ребята! Возьмем Незнайку с собой? (Да).

- А цветочек действительно волшебный. С вопросами. Поможем Незнайке, ответим на его вопросы.

  1. День республики Башкортостан?

  2. 1-й президент нашей республики?

  3. Национальный герой башкирского народа?

  4. Дважды Герой Советского Союза, летчик, наш земляк?

  5. «Милый скворушка – скворец

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворешня, а дворец.

- Назовите автора (М. Карим)

6. Сколько районов в Башкортостане? (54)

7. Назовите самых больших рек (Агидель, Каридель, Ай, Дим)

8. Самые большие озёра (Аслыкуль, Кандракуль)

9. Курорты, санатории (Красноусольск, Яктыкуль, Янгантау, Юматово, Зеленая Роща)

Остановка «Поиграй-ка»

- Какие башкирские игры вы знаете? («Эстафета», «Улетели- улетели», «Белый тополь, синий тополь»)

- Поиграем в игру «Улетели-улетели»


Остановка «Вспоминай-ка»

- Какие пословицы, поговорки знаете о Родине?

Например, 1. Глупой птице свой дом не мил.

2. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3. Родной куст и зайцу дорог.

4. Родина – мать, умей за нее постоять.

5. Всякому мила своя сторона.

Запоминай-ка.

Нужно запомнить стихотворение.

Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы,

И твой дом, и огни твоей школы.

- Подъезжаем к столице нашей республики.

Ученик рассказывает стих М. Сюндюкле:

Живу я в городе Уфе,

Люблю я город мой родной,

Его воздвигли на горе,

Над Белой - быстрою рекой.

- Вот наш автобус переехал мост через Агидель и повернул направо. Мы подъезжаем… Вот доехали! Выходим из автобуса!

а) Здесь на холме стоит сделанное из бронзы, гранита большое сооружение. (Показ открыток). Это Монумент Дружбы, воздвигнутый в честь 400-летия присоединения Башкирии к Русскому – государству.

На переднем плане расположены скульптурные изображения двух женщин - башкирки и русской. Они подняли руки с венками, как бы благословляя дружбу башкирского и русского народов. На обруче меча слова - надписи на русском и башкирском языках: «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов. 1557».

б) Памятник легендарному герою башкирского народа С. Юлаеву.

в) Памятник Героям Советского Союза А. Матросову и М. Губайдуллину.

г) Башкирский академический театр драмы имени М. Гафури; Республиканский русский драматический театр.

д) Кинотеатр «Родина»

е) Железнодорожный вокзал и т.д.

4. Подведение итогов.

Разговор по телефону: ученик звонит домой и рассказывает родителям то, что увидел и узнал во время экскурсии.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной"

Автор: Иштуганова Альфия Мирзаяновна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа " Башкортостан - мой край родной""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_klassnogho_chasa_bashkortostan_moi_krai_rodnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "353233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477755253"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства