Просмотр содержимого документа
«"Люблю тебя мой край родной"»
Тема: « Люблю тебя мой край родной».
Цели:
1) Познакомить с природными богатствами, городами края.
2) Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю.
3) Работать над развитием внимания, логического мышления.
Ход занятия
Учитель читает стихотворение З. Александровой "Родина".
Если скажут слово "родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- А что вам вспоминается, если звучит слово "родина"?
Ответы детей:
Да, каждому вспоминается что-то своё. Но всех нас объединяет слово "Кубань", это наш родной Краснодарский край!
Подготовленные дети читают стихотворение.
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
О тебе мы вспоминаючи,
Песни дружно все поём
Про твои станицы вольные,
Про родной отцовский дом.
О тебе мы вспоминаючи,
Как о матери родной,
Как врага на басурманина
Все пойдём на смертный бой.
Мы, как дань свою покорную
От прославленных знамен,
Шлём тебе, Кубань родимая,
До сырой земли покло
Учитель: Нужно не только любить свой родной край, но о нём нужно и знать. Сегодня мы совершим путешествие по Краснодарскому краю и в этом нам поможет карта России и края.
Дети рассматривают карту России, определяют место положения края.
Учитель:
По названию какой реки называют Краснодарский край? (Кубань)
- Какие ещё реки в крае? (по карте Краснодарского края находят: Ея, Понура, Лаба и др.)
- Какие моря омывают Кубань? (Черное, Азовское)
Учитель:
Много прекрасных, замечательных городов в нашем крае. Какие вы знаете? (Дети называют).
Рассматривание открыток с видами городов края, иллюстраций.
Назовите столицу края? (Краснодар)
Город-герой? (Новороссийск)
Города-Курорты? (Сочи, Анапа, Геленджик…)
Учитель: Наш край очень богат полезными ископаемыми. Рассмотрим карту и назовём, какие это полезные ископаемые. Но сначала - загадки.
Загадки:
Если встретишь на дороге -
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу -
Она понадобится сразу. (Глина)
- Есть ли в крае такое ископаемое? Где? (дети называют)
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже (песок) (В окрестностях Гулькевичей и Армавира)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он - удобрение. (Известняк)
Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадаёте, что же это? (Нефть)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ)
(Дети находят месторождения на карте).
Учитель: А теперь пришло время вспомнить о растениях и животных нашего края.
На картинке вы можете видеть растения нашего края . Расскажите, что вы о них знаете. (Дети называют растения, рассказывают о них: подорожник, ромашка, зверобой, лютик и д.р.)
- Вспомним, какие деревья можно встретить в лесах нашего края? (дуб, липа, орешник, граб, клён и др.)
На территории Краснодарского края растёт много редких растений, обитает много редких животных, очень богата и разнообразна природа нашего края и её нужно беречь!
Как охранять природу? (Беседа по охране природы)
Учитель:
Из сёл, городов нашего края вышли путешественники, писатели, артисты, спортсмены, летчики. И я надеюсь, что вы, когда вырастите, будете приумножать славу нашего края, постараетесь сделать его ещё лучше, ещё краше. Наше путешествие подходит к концу. Что же вы вынесли из него? Что узнали? Что почувствовали? (ответы детей).