kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Хлеб – всему голова!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Хлеб всему голова"»

Сценарий праздника «Хлеб – всему голова!»

Учитель: 
Здравствуйте, гости дорогие! 
Милости просим к нам!  Без гостей и праздник не праздник.

Много обычаев на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Олин из них – чествовать хлеб. Издавна на Руси говорили: «Хлеб – всему голова!».  И сегодня у нас необычный  праздник - праздник хлеба.

                                     «Хлеб – всему голова»                                         Слайд 1

( Выбегают скоморохи)

1 скоморох:

Добрый день, честной народ!

Праздник хлеба вас зовет!

На веселье приглашаем,

Караваем угощаем!

2 скоморох:

Праздник хлеба всех встречает,

Гостей званых угощает.

Булки, кексы, калачи

Приготовлены в печи.

(Выходит девочка с караваем):                                                               Слайд 2

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

Ученик 2:

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Ученик 3:

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук.

Ученик 4:                                          

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Учитель: Сегодня трудно себе представить стол без хлеба. С давних времён хлеб был основным продуктом питания. В книге историка А.В. Терещенко «Быт русского народа» читаем: «Пиры во времена Владимира I отличались различными угощениями: хлебы, мясо, дичь, овощи, рыба, мёд и квас. Простой же народ питается гораздо скромнее: хлеб, квас, чеснок, мёд. Редко – мясо, рыба. Но на первом месте в питании, как у богатых, так и у бедных был хлеб».

- Чему отводится самое почётное место на столе? (хлебу)

- А как мы величаем самое главное угощение нашего стола? (хлебушко)

- Правильно, хлебушко!

(Выходит Хлебушко. Кланяется.)

Хлебушко: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Учитель: А кто вы такой, наш уважаемый гость?

Хлебушко: Вот я и есть тот самый дедушка по имени Хлебушко. Ржаной Хлебушко – всем калачам дедушка.

Ученик 5:

Вот он – хлебушко душистый

Вот он – тёплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришёл.

Ученик 6:

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Хлебушко: Ребята, скажите с чего начинается хлеб? (с колосков)

Давайте споём песню про колоски!

 

ПЕСНЯ…«Расти, колосок»

(муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)

1. Ржаной росток зелёный
Оглядывает поле,
Смешной и удивлённый,
Как первоклашка в школе.

Припев:
Зелёный росток, весёлый росток,
Ты только пробился из зёрнышка.
Расти, колосок, расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка!
Расти, колосок, расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка!

2. Его расти научит
Любой весенний дождик,
И каждый летний лучик
Раскрасит, как художник.   Припев:

3. Он вместе с близнецами
Так быстро станет взрослым,
Что скоро даже с нами
Померяется ростом.        Припев:

 Хлебушко:  Молодцы, ребята! Хорошо поёте.

Но не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.                                                                               Слайд 5

Учитель: Знаете ли вы, что хлеб появился в глубокой древности, более 15 тыс. лет назад. По мнению ученых, человек в каменном веке ел зерна в сыром виде. Потом стали варить зерна в воде и ее «хлебали», т.е. ели. Считают, что от слов «хлебать», «похлебка», пошло слово хлеб.

     Не одно столетие потребовалось, чтобы человек научился измельчать зёрна и смешивать их с водой, а затем выпекать лепёшки.

    Хлеб берегли, в честь него слагали гимны. Неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению.

     В народе говорили о хлебе, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. С детских лет детей учили ценить и беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство. Ведь хлеб – это жизнь.

Хлебушко: Много тысячелетий живут вместе хлеб и человек. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.

О чудесном даре Божьем сложено много традиций и обычаев, а уж песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок и не счесть.

Учитель: Предлагаем вам игру «Дополни пословицу».

У детей карточки с началом и концовкой пословиц. Один ребёнок читает начало

пословицы, другой -  концовку. И т.д.

1. Горька работа, да... (хлеб сладок).

2. Хочешь есть калачи,... (не сиди на печи).

3. Хлеб ногами топтать… – (народу голодать).

4. В землю не положишь — ... (и с земли не возьмешь).

5. Не ленись с плужком — ... (будешь с пирожком).

6. На чужой каравай рта не разевай, а... (пораньше вставай да свой затевай).

7. Без соли, без хлеба - … (половина обеда).

8. Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной - … (наш отец родной).

9.Не надо хвалиться, коли… (не знаешь, как хлеб родится). 

10.Если хлеба ни куска… (так и в тереме тоска).

11 Каравай хлеба не... (свалится с неба).                                              Слайд 6

 

Учитель: В старину хлеб сеяли и выращивали вручную. Ох, нелёгкий это был труд. Соня подготовила презентацию   «Как выращивали хлеб в старину».

Ученица:                                                                                                Слайды 7-17

Учитель: А сейчас вопрос и вам, ребята, и нашим гостям. Знаете ли вы названия орудий земледельческого труда? (коса, серп, ступка и пестик, жернова, садник, соха, борона, плуг, вилы, грабли, цеп)                                                                          Слайды 18-19

Учитель: Перед тем, как выйти в поле, крестьяне обращались к матушке-природе. Она подсказывала когда начинать работу в поле и что нужно высевать. Слайд 20

Народные приметы:

- Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

- Комары появились – пора сеять рожь.

- Сей ячмень, когда калина расцвела, а берёза листочки выпустила.

Хлебушко: Чтобы урожай был богатым, люди пели заклички о дождике и солнышке, чтобы и солнце в меру согревало колоски, и дождик в меру лил.

Ученик: Дождик, дождик, поливай,                                                      Слайд 21

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Ученик: Солнышко, выгляни,

Красное, высвети,

К нам на нивку иди,

Ладить косы и серпы!

Солнышко, оглянись,

Красное, повернись,

Посвети нам в лесок,

Покажи нам грибок!

Учитель: Как же в наше время  приходит хлеб на наш стол?

 Ученик 1: Под луной блестят поля,

Спит кормилица-земля.

Белокрылые метели

Колыбельную ей спели,

Приукрыли снеговым

Одеялом пуховым. 

Ученик 2: Спит земля...                                                                   Слайд 22

А что ей снится?

Снится спелая пшеница.

Ну а людям не до сна:

Приходи скорей, весна!

Учитель: Чем занимаются люди на снежном поле?

 Дети. Снегозадержанием.                                                              Слайд 23

Учитель: А для чего «пашут» снег, делают борозды? Выслушиваются ответы детей.

Ученик 3: Агроном в халате белом,                                               Слайд 24

Чем ты занят? — Важным делом!

Проверяю семена.

Приходи скорей, весна!

Агроном сказал: «Пора! Заводите трактора!»

Трактора выходят в степи,

Тянут плуги на прицепе.

Режьте, плуги, как ножом,                                                                Слайд 25

Сочный, жирный чернозем! 

Ученик 4: Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета,

Нынче сеялка-машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна.                                                               Слайд 26

Ученик 5: Продолжается рассказ.

Всходы дружные у нас.                                                                    Слайд 27

Слаб еще росток-ребенок:

Только-только из пеленок;

А враги уж тут как тут:

Подбираются, ползут.

Ползают как черепашки —

Ох и вредные букашки!

Ученик 6: Тревога! Вызывается подмога!

Самолет над полем кружит.                                                           Слайд 28

Следом вьюга вьется-вьюжит:

Летчик сверху всюду-всюду

Сыплет белый порошок...

Всем букашкам — это худо,

Урожаю — хорошо!

Ученик 7: Подросла пшеница.                                                       Слайд 29

Время ей пришло зреть и колоситься.

Да сухое нынче лето:

Как плита, земля нагрета.

Просит пить у нас пшеница,

Хорошо, дадим напиться:

Пустим воду на поля,                                                                      Слайд 30

Пей, кормилица-земля.

Учитель. Вот такой искусственный полив называется «орошение».

Ученик 8: Продолжается рассказ,

Урожай поспел у нас.

Выплывают в степь комбайны,                                                        Слайд 31

Словно в море корабли.

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Вот на мельнице пшеница.                                                              Слайд 32

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

Ученик 9: На большом хлебозаводе                                               Слайд 33

Станешь тестом ты, мука.

Там при всем честном народе

Уж намнут тебе бока.

Тесто, тесто — мало места.

«Ой, пустите!» — шепчет тесто.

«Ладно, пустим, — в печь давай!»-

Народился каравай!                                                                          Слайд 34

 

                                      Песня о хлебе

Каравай земли и неба

На твоем столе.

Ничего сильнее хлеба

Нету на Земле.

      Припев: В каждом маленьком кусочке

                    Хлебные поля,

                    И на каждом колосочке

                    Держится Земля.

В малом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

 И земли родной.

        Припев:

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок.

 

Учитель: Кто ещё вложил свой труд в хлебушко? (Дети называют разные профессии, связанные с выращиванием хлеба.)

Хлебушко: Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает:

Колхозник,

рабочий,

нефтяник,

строитель,

шахтер,

машинист,

металлург и...

Все. Народ! 

Хлебушко:  Ребята, а знаете ли вы,  какие машины помогают на поле хлеборобу? Отгадайте загадки.

Какая машина самая трудолюбивая? (трактор)

      Ходит силач, за ним копач – добывают калач. (трактор).

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет. (плуг)

       Зубастый крокодил

       Всё поле взбороздил. (борона)

За трактором по полю ходит она

      Отборного ей насыпают зерна.

      А где ее след чуть заметней ложится

      Там буйно потом урожай колосится. (Сеялка)

За лесом усатое море лежит.

Волна за волною по морю бежит.

Пройдет по волнам великан, пароход

И каждую каплю с собой заберет. (комбайн)

Хлебушко: Молодцы!

 Учитель: Итак, комбайны собрали урожай зерна, а где хранят зерно? (На элеваторах)

- Что делают с зерном, чтобы испечь хлеб? (на мельнице мелят муку).

Учитель: Муку на мельнице смололи, куда  теперь её нужно доставить? ( в пекарню)
Проводится игра "Кто скорее перенесёт мешки с мукой"(вокруг мельницы) 

Учитель: Вот какие дружные наши ребята. Сколько муки намололи!                                             А что же сделать с мукой, чтобы что-то испечь? (замесить тесто)

Кто скажет, какие продукты нужны, чтобы замесить тесто? (мука, вода, молоко, дрожжи, соль, сахар, яйца, масло).

Учитель: Знаете ли вы, что такое квашня? (деревянная кадка, в которой месят тесто).

Молодцы! А сейчас пришло время – сказке. Смотрите и слушайте.

Сценка про тесто
Хозяйка: Замесили бабка и дедка тесто и сели ждать, пока оно поднимется. 
Было тесто бело, 
Дулось и пыхтело. 
Фыркало, шипело, 
Тесто песню пело. 
Тесто: (из кастрюли) 
Уползу я из кастрюли, 
Я не буду пирогом. 
Не хочу я быть ватрушкой 
Иль пампушкой с творогом. 
Бабка: (пытается запихнуть тесто обратно в кастрюлю) 
Стой, стой, не беги, 
Испеку я пироги. 
Будешь ты с начинкой, 
С ягодкой-малинкой. 
Будешь кулебякой 
И коврижкой с маком. 
Хозяйка: Отвечает бабке тесто: 
Тесто: ( вываливается из кастрюли на пол, затем встаёт во весь рост) 
Мне в кастрюле мало места. 
Мне в кастрюле стало тесно. 
В печку лезть не интересно! 
Хозяйка: На пороге свинка, розовая спинка. 
Свинка хрюкает, визжит, 
К тесту белому спешит. (Свинка подбегает к тесту.) 
Тесто: Ты меня не трогай, 
Подожди немного. 
Буду я с начинкой, 
С ягодкой – малинкой. 
Буду кулебякой, 
И коврижкой с маком. 
Свинка: Мне не нужен мак! 
Съем тебя и так!  (Свинка бегает за тестом. )
Тесто: Ой, спасите, пропаду! 
Ой, спасите, караул! 
Бабка: Будешь ты с начинкой, 
С ягодкой - малинкой? 
Тесто: Буду! 

Дед: Будешь кулебякой 
И коврижкой с маком? 
Тесто: Буду! Я хочу быть пирогом 
Вкусным, ароматным. 
Угостите всех детей 
Булочками с маком! 
Дед и Бабка уводят тесто за дверь. Затем выносят подносы с пирогами. 
Бабка: Над головою чистого неба 
Нам бы хотелось вам пожелать. 
Дед: Славы, застолья, досыта хлеба, 
С песнями жить и не унывать!

 Учитель: Все девочки любят помогать мамам на кухне. Послушайте, как Соня печёт пироги.

Ученица:    Я люблю готовить тесто -

Это жутко интересно!

Лью в кастрюлю молоко,

Это просто и легко

Ничего, что брызги всюду!

Класть теперь я сахар буду.

Добавлю соль, яйцо…

Не узнать моё лицо!

Размешаю это ложкой

Не узнать меня немножко,

И добавлю я муки,

Это тоже пустяки,

Только вытру лужи прежде

На лице и на одежде.

Что-то мне щекочет нос…

Ой!  Апчхи!  И весь вопрос!

Ух ты!  Как кругом бело -

Всё мукою замело!

Учитель: Какой же праздник без частушек!  Дорогие друзья, а сейчас мы дарим вам наши хлебные частушки!

1.            Все мы в городе живем,

Сушки, пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

2.      Хороши к обеду плюшки,

Хлеб, батоны и ватрушки!

Всех накормит тёплый хлеб.

Лучше хлеба в мире нет!

3.              Хлеб едим с утра до ночи

             Булки с ночи до утра.

             Очень весело проходят

       В семье нашей вечера.

4.      Хоть месить мне тесто лень, 
Всё же потружуся, 
А когда я подрасту, 
Бизнесом займуся. 

5.              За столом сегодня Алла

  Над тарелкой задремала

  А Никита к ней подсел

  Пирожок и кашу съел.

6.      Жил на свете человек

      По прозванью чебурек

      С дочкой и сынишкой

      Пончиком и Пышкой.

7.           А жена его Оладья

Шила всем соседкам платья

Со сметаною – худым

Толстым – с кремом заварным.

8.       Вова вертится в буфете

       Пробирается вперед

       Пожалейте, дети, Вову

       Дайте Вове бутерброд.

9.           Сеня наш уж как Кощей

Он не ест ни хлеб, ни щей

Но зато он будет рад,

Коль увидит шоколад.

10.  А Наташа, как картинка,

Сдобная, как булочка,

Но когда домой плывет,

Тесновата улочка!



11.  Что ты, Миша, критикуешь

На себя-то посмотри!

На диете ты рискуешь

Превратится в сухари.

12.  А вот я умен и статен,

Подтвердит здесь публика.

Про меня никак не скажешь:

«Дырка ты от бублика».

13.  Мы старались — дружно пели

Хлебные частушки,

Очень уж проголодались —

Нам бы по ватрушке!



Учитель: А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»

                   Дети встают по кругу, проводится игра с мячом.



Учитель:



Дети,  знаете ли вы, почему хлеб бывает белый и чёрный? (белый выпекают из пшеницы, а чёрный - из ржи).                                                                                       Слайд 35

Какие ещё злаковые культуры вы знаете?                                            Слайд 36



Ученик: Был хлеб всегда в почете на Руси –

Ее просторов главное богатство,

Его ты хочешь цену знать? - Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.                                                          Слайд 37

Ученик: Блокада города Ленинграда (ныне Санкт‑Петербург) во время Великой Отечественной войны проводилась немецкими войсками 900 дней. Город  должен был быть стерт с лица земли, а население города, это более 2,5 миллионов жителей, умереть от голода и холода. Продовольственных запасов было очень мало. От голода и холода люди умирали тысячами. Но в тяжелых условиях блокады трудящиеся города давали фронту вооружение, снаряжение, обмундирование, боеприпасы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г в день.                                              Слайд 38

Ученик проносит через весь зал на подносе 125 г черного хлеба.

Ученик: Создали наши ученые новый сорт пшеницы. И первый его урожай хранился в Ленинграде, в одном институте. А тут фашисты напали на нашу страну, окружили Ленинград, и в этом прекрасном городе начался голод. Почти все мужчины ушли на фронт, и в этом институте, где хранили зерна нового сорта пшеницы, остался один старый профессор. Ходит он по холодному залу в шубе и валенках шатается от голода, и кажется ему, будто кто-то прямо в ухо ему нашептывает: «Возьми одну горсточку и пожуй. Ну не горсточку, так хоть десять зернышек. Сегодня только десять и завтра только десять... » Он уже протянул было руку к банке, где хранилась пшеница, но тут же отдернул ее. И даже в другой конец зала ушел.

«Не сметь брать! — приказал профессор сам себе. — Ведь если я не удержусь и все съем, труд моих товарищей пропадет. Нельзя, надо терпеть!» Умер этот профессор от голода, но новый сорт пшеницы сберег до зернышка.

И когда мы победили фашистов, люди посеяли пшеницу. Хорошо она заколосилась, созрела вовремя, хорошая мука получилась.

Может быть, как раз из такой муки и испекли тот хлеб, от которого ты целых пол-ломтя выбросил. Сам посуди теперь, обыкновенный ли это хлеб?

   Учитель: Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало «кусочка» хлеба, и они умирали. А умеем ли мы беречь и ценить хлеб? Давайте произведём подсчёт. Что,  если каждый из нас за один день не доест и выбросит 50 г хлеба 

(показывает кусочек хлеба в 50 г), в месяц это составит 1500 г, а за год - это составит 18 кг (26 буханок) окажутся выброшенными.                                           Слайд 39

Ученик читает стихотворение С Михалкова «Плохая привычка».

Ученик1.

Крошил я горбушку,

И мама, вздыхая,

Сказала,

Что это привычка плохая.

Тогда из фанеры

Я сделал кормушку,

В нее докрошил я

Ржаную горбушку.

И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита,

Синички!

Ученик: Говорила бабушка, мама говорила: 
Хлеб наше богатство, в хлебе наша сила!
Но мальчишки в школе с этим не считаются 
И в столовой корками хлебными бросаются. 
А я хлеба корку никогда не брошу, 
Потому что хлеб наш вкусный и хороший. 
Потому что много стоило труда, 
Чтобы хлеб наш вкусный был у нас всегда!

Учитель. Помните! Хлеб — не просто еда. 

Ученик 2. Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года,

Хлеб — это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Коли ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

Ученик 3:

Хлеб наш берегите!

Хлебом  не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выкидывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Хлебушко:

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

Хлеб – всему голова

В поле, в доме, в державе!                                                                          Слайд 40

Учитель: Я надеюсь, что после сегодняшнего праздника вы никогда не оставите недоеденный кусок хлеба.

Наш праздник подошёл к концу. Приглашаем всех к столу.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Хлеб всему голова"

Автор: Ирина Алексеевна Чуприкова

Дата: 26.11.2023

Номер свидетельства: 640717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План урока «Хлеб всему голова». «В гостях у сказки»."
    ["seo_title"] => string(53) "plan_uroka_khlieb_vsiemu_gholova_v_ghostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "393830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487585196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Развлечение детей с родителями "Хлеб всему голова" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_dietiei_s_roditieliami_khlieb_vsiemu_gholova_mladshii_doshkol_ny"
    ["file_id"] => string(6) "433107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий праздника "Хлеб - всему голова" (старший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii_prazdnika_khlieb_vsiemu_gholova_starshii_doshkol_nyi_vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "433110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1508331983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsem"
    ["file_id"] => string(6) "544705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585631423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства