Проведение интеллектуальных игр в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. В последнее время такие марафоны занимают все более важное место в комплексном развитии младших школьников.
Интеллектуальные игры, соревнования позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка, воспитывают взаимопонимание, взаимоуважение, чувство гордости за полученные знания, стремление узнать еще больше и найти этому применение в жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проведение интеллектуальных игр в начальной школе имеет большое воспитательное и обучающее значение. В последнее время такие марафоны занимают все более важное место в комплексном развитии младших школьников.
Интеллектуальные игры, соревнования позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени почувствовать в себе уверенность, служат развитию творческой инициативы ребёнка, воспитывают взаимопонимание, взаимоуважение, чувство гордости за полученные знания, стремление узнать еще больше и найти этому применение в жизни.
Счастливый случай
Оборудование:таблицы для оформление кабинета, иллюстрации к художественным произведениям, подарки для награждения, мультимедиапроектор.
Ведущий:Добрый день, уважаемые ребята. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.
Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. Команды, прошу представиться.
(В каждой команде по 5 человек и один капитан. Идет представление команд: команда «Почемучки» - девиз «Хотим все знать»; команда «Эрудит» - девиз «Книга – наш лучший друг, без нее, как без рук». Звучит музыка.)
Гейм 1. «Разминка». Фразеологический зверинец.
Вопросы задаются всем игрокам, за правильный ответ выдаются жетоны, которые в последствии подсчитываются и выявляется победитель.
1)Закончи фразу, назвав подходящее по смыслу названия животных.
Голоден как... Грязный как ...
Упрям как ... Здоров как …
Болтлив как ... Нем как …
Колючий как ... Хитёр как…
Труслив как… Изворотлив как…
Надут как…
(Ответ: волк, осёл, сорока, ёж, заяц, индюк, свинья, бык, рыба, уж.); 2) Назовите фразеологизмы, связанные с конём, лошадью, медведем, белкой ,вороной, гусём , свиньёй , курицей. (Ответ: не в коня корм, работать как лошадь, медвежья услуга, вертеться как белка в колесе, ворон считать, гусь свинье не товарищ, свинья всегда грязь найдёт, денег куры не клюют.)
Гейм 2. «Ты мне, я тебе»
Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Идёт проверка по слайдам
Вопросы к команде 1:
1. Основное занятие Дуремара? (Ловля пиявок)
2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
3. Семеро друзей Белоснежки.(Гномы)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)
б. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
7. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
8. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
9. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)
10. Из какой травы для лебедей вязали свитера? (Из крапивы.)
Вопросы к команде 2:
1. Соперник Буратино в сердечных делах? (Пьеро.)
2. Медведь, обучающий Маугли Закону джунглей? (Балу)
3. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)
4. У кого смерть на конце иглы.(У Кощея Бессмертного.)
5. В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя.)
6. Девочка из цветка? (Дюймовочка.)
7. Герой русской Народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
8. Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
9. Имя мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка.)
10. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
Гейм 3. «Заморочки из бочки» Кто из литературных героев сказал:
«... Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое». (Курочка ряба.)
«...Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел ...» (Колобок.)
«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)
«Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха.)
«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)
«Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!» (Федора).
«А зачем на свете мед?
для того чтобы я его ел!
По-моему, так, а не иначе!» (Вини-Пух).
«Я сегодня поймал было рыбку,
Не простую, а …(золотую).
Игра со зрителями: «Доскажи словечко»
Вместо шапки на ходу
Он надел ... (сковороду).
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в ... (нос).
Пошла Муха на базар
И купила ... (самовар).
Ехали медведи
На ... (велосипеде).
Трусы и рубашка
Лежат на песке
Никто не плывет
По опасной ... (реке).
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там ... (лягушку).
Кот кататься не привык —
Опрокинул ... (грузовик).
Прибегали лягушата,
Поливали из (ушата).
Гейм 4. «Темная лошадка»
(В это время каждой команде выдается список)
Темная лошадка предлагает: «Соедини героев книг с их авторами»
Дюймовочка Р. Киплинг
Печкин Ершов
Чиполлино А. Пушкин
Муха-цокотуха А. Толстой
Красная шапочка Н. Носов
Незнайка Ш. Перро
Буратино Д. Родари
Царь Салтан Э. Успенский
Конёк-Горбунок Г. Андерсен
Маугли К. Чуковский
Карлсон А. Линдгрен
Гейм 5. Конкурс капитанов
«Удивительные превращения.»
- В кого превращались эти сказочные персонажи? Из каких они сказок?
1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. АС. Пушкин, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)
2. Красивый мальчик Якоб. (В карлика, В. Гауф, «Карлик Нос».)
5. Юра Баранкин и Костя Малинин. (В воробьев, бабочек, муравьев. В. Медведев, «Баранкин, будь человеком!».)
6. Великан-людоед. (Во льва, мышь. Ш. Перро, «Кот в сапогах».)
7. Нильс. (В крошечного человечка. С.Лагерлеф, «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)
Гейм 6. «Гонка за лидером»
Команды соревнуются, кто быстрее даст ответ на вопрос
1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)
2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах.)
3. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)
4. Что посоветовал Муравей Стрёкозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)
5. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной.)
6. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»?(Бремен.)
7. Кто написал стихотворение «Веревочка»? (А. Барто.)
8. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н. Носов.)
9. Кого вылепили старики со старухой из снега? (Снегурочку)
10. Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)
11. Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)
12. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)
13. Назовите имена трех поросят из сказки «Три поросенка».
(Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф.)
14. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица.)
15. Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? (Дарёнка.)
16. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? (Сказка о рыбаке и рыбке.)
17. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси-лебеди» у бабы Яги? (Золотым яблочком.)
18. Из какой сказки выражение: «Как аукнулось, так и откликнулось»? (Лиса и Журавль.)
19. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот.)
20. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица? (Сыр.)
Гейм 6.Викторина «Русские народные сказки»
■ Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.
■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.
■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».
■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.
■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.
■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.
■ Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? Ответ: Барину — голову, барыне — гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе — все туловище.
■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.
■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.
■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.
■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.