Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала. Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Аннотация
Маска как феномен культуры присуща как архаичным, так и высокоразвитым обществам. Спрятаться, и одновременно, показать себя с другой, неведомой стороны, примерить на себя новую роль – каждая маска выражает сокровенное желание участника карнавала.
Маскарад как маскировка не обязывает верить в подлинность представляемого героя. Интересные факты и сведения о масках и маскарадах помогут расширить знания детей, привить интерес. Данная презентация может быть использована как дополнение к занятиям в начальной школе, на уроках истории в старших классах, на внеклассных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«От маскировки до маскарада »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа №4
г. Нижнего Тагила
Свердловской области
От маскировки
до маскарада
Работу подготовила : Мальцева Г. И.
учитель начальных классов
2015 год
От маскировки до маскарада
Именно маскировка под разных животных позволяла нашим предкам удачно охотиться и выживать в дикой природе. Вернувшись с добычей, они в тех же нарядах устраивали пляски – чтобы отблагодарить духов.
В пещере Трёх Братьев во Франции обнаружен наскальный рисунок возрастом 15 тыс. лет, на котором изображён мужчина с рогами, длинной бородой и привязанным сзади хвостом.
Персоны
Со временем складывались ритуалы, в которых маски предков и танцы играли главную роль в сплочении племени. Постепенно маски превратились в «персоны» (что означает «ложное лицо»), стали главными участницами весёлых шествий и праздников. Так зародились карнавалы и маскарады.
Сатурналии
Первыми не ритуальными, а развлекательными «праздниками в личинах» историки считают древнеримские праздники Сатурналии – праздники, которые устраивались в честь бога урожая и плодородия Сатурна. В эти дни благодаря маскам рабы и господа уравнивались, порой даже менялись ролями.
Дионисии
Ещё раньше схожие праздники – Дионисии - устраивали древние греки: они шествовали с песнями и танцами в забавных костюмах, а впереди выступал главный потешный «корабль», название которого римляне переводили как carrus navalis «морская колесница». От этих слов, как считают, и произошло слово «карнавал».
Венецианский карнавал
Наследницей греко-римской карнавально-маскарадной традиции суждено стать Венеции - городу, подарившему миру уникальный по разнообразию, красоте и великолепию Венецианский карнавал. Его история берёт начало в 9 веке.
Комедии дель арте
С середины 16 века героями карнавалов становятся маски итальянской комедии дель арте (уличная комедия масок). Из ста персонажей наиболее популярными стали интриган Арлекин, служанка Коломбина, насмешник Полишинель (прототип Петрушки).
Балы-маскарады
Примерно в это же время при богатых европейских дворах стали устраивать балы-маскарады для избранных. Французский король Людовик XIV наряжался исключительно Аполлоном или Юпитером. А вот Людовик XV предпочитал дворцовым праздненствам публичные маскарады на площадях Парижа. Переодевшись в обычного горожанина, он мог весь вечер увиваться за юбкой какой-нибудь горничной, облачённой в наряд царицы Клеопатры.
Петр I
В России моду на «машкерады» среди знати ввёл в 1721 году Пётр I, самолично утвердил костюмы и правила первых праздников.
Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I.
В. И. Суриков
Метаморфозы
Императрица Елизавета Петровна помимо обычных маскарадов стала устраивать «метаморфозы», заставляя кавалеров наряжаться в дамские платья, а женщин – в мужские наряды.
XIX век
В 19 веке страсть к переодеванию охватила все слои общества: маскарады устраивали купцы и фабриканты, художники и гимназисты. Мифологические и исторические персонажи сказочные феи, русалки царствовали на праздниках. Маскарад стал одной из любимых тем писателей, композиторов, художников.
На Рождество проводились детские костюмированные балы. Помимо традиционных любимых зайчиков, белочек, мишек, снежинок, можно было встретить Красную шапочку, Золушку, Шахматную королеву, Арлекино, Пьеро и Коломбино
XX век
В первые годы советской власти было модным перевоплощаться как в карикатурных буржуев, так и в героических будёновцев. Мальчики 1930 годов мастерили костюмы исследователей Севера – челюскинцев. После победы в Великой Отечественной войне ни один маскарад не обходился без юного матроса или солдата.
Прошедший в 1957 году в Москве Международный фестиваль молодёжи и студентов повернул фантазию в этническую сторону, породив множество карнавальных индусов, мексиканцев и весёлых африканцев.
После полёта Юрия Гагарина в космос не только дети, но и взрослые с удовольствием облачались в самодельные блестящие комбинезоны и скафандры.
Восьмидесятые годы прошлого столетия обогатили маскарады не только костюмами роботов, ковбоев и индейцев, но и героями российских мультфильмов.
XXI век
Сегодня на маскарадах можно встретить крылатых фей из известных мультсериалов, наткнуться на человека-паука, робота-трансформера или пообщаться сразу с несколькими Гарри Поттерами. Но как бы не менялись маскарадные пристрастия, все по-прежнему ждут самое большое действо – Новый Год и появления самых желанных героев – Деда Мороза и Снегурочки!