Конспект урока по изобразительному искусству.
Тема: «Школьный карнавал»
Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.
Планируемые результаты:
Личностные:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
-развивать фантазию.
Предметные:
- освоение практических приёмов изображения
- закрепление практических приёмов изображения элементов.
Оборудование:
Для учащихся: краски, кисти, альбом
Для учителя: компьютер (презентация), мультимедийный проектор.
Этапы урока.
Методы и приемы.
Содержание урока.
Деятельность учащихся.
Метапредметные результаты.
Орг. момент.
Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать:
Слайд 1.
Приветствуют учителя.
Планирование учебного сотрудничества с учителем.
актуализация знаний
Беседа. Опрос.
Слайд 2. Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (карнавал) что такое карнавал? (праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями) Главнейшая часть любого карнавала — шествие по главным улицам города.
Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовящийся в течение года и включающий оценку по конкурсной системе выступлений специальных крупных команд, в Бразилию съезжаются туристы со всего мира.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Умение пользоваться полученной информацией.
Сообщение темы и цели урока.
Словарная работа.
Эвристический поиск.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (сегодня мы отправимся на карнавал, школьный карнавал.)
- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?
Слайд 3.Тема: Школьный карнавал
Цель: придумать эскиз костюма для школьного карнавала.
Какие по вашему должны быть костюмы по цвету? По теме? Могут ли наши костюмы содержать отдельные элементы, по которым мы узнаем в кого мы перевоплотились? Или обязательно полный костюм? Какие могут быть элементы? (маска, полумаска, шапочки, палочки волшебные) Каким должен получиться наш школьный карнавал? (ярким, торжественным).
давайте посмотрим примеры костюмов, пока смотрите, можете уже определиться с выбором, какой образ вы хотите нарисовать.
Итак, какие перевоплощения мы увидели?
Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.
Умение самостоятельно определять круг задач.
Умение формулировать свой ответ на вопрос.
Постановка творческой задачи.
Кто повторит задачу нашего урока?
Вам необходимо придумать эскиз костюма для школьного карнавала.
- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.
Принимают задачу общую и личную в групповой работе
Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу
Практическая работа.
Практический метод.
- Продумываем как будет все располагаться в эскиз на листе, какие цвета вы будите использовать для карнавального костюма, полный у вас будет костюм или с элементами.
Приступайте к работе.
Самостоятельно выполняют работу, слушают указания руководителя.
Л: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу.Формирование ответственного творческого отношения к работе
Подведение итогов урока.
Словесный метод.
Сравнение работ учащихся. Оформление выставки, просмотр выполненных работ.
О чем мы сегодня с вами говорили?
Понравились ли вам самим свои работы
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Продолжите.
1. Я научился…
2. Самым интересном на уроке было…
2. На уроке мне было хорошо, потому что…
3. Самым трудным на уроке было… - Все работали очень усердно и слаженно. Работы получились отличные. Поэтому все сегодня получают заслуженные оценки.
Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.
Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом.