kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: “ Карнавал животных”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: “ Карнавал животных”

Цель: Цель: Создать целостное представление о средствах музыкальной выразительности.

Обучающая, Формирование знаний учащихся о новых музыкальных инструментах, закрепление знаний по темам “Высота звука”, “Короткие и долгие звуки”,

Расширение знаний в области европейской музыки Сен-Санс «Аквариум», Лаураушас «Деревянная лошадка».

Развивающая: “Развитие ритмических навыков в исполнении движений к песне-игре, развитие умения выражать словами средства музыкальной выразительности;

умение сравнивать высоту звука.

Воспитательная: Воспитание слушательской культуры, уважение к творчеству композиторов-классиков. Прививать любовь к животному миру.

Тип урока: Урок изучения и закрепление знаний.

Форма организации урока: Беседа, слушание музыки, просмотр видео материала.

Дидактическое обеспечение урока: компьютер, фонохрестоматия аквариума, портрет композитора Сен-Санса, фотографии животных.

Ход урока

  1. Организационный этап: Вход в класс под песню “Дружба”
  2. Актуализация ЗУН:  Повторение опорных ЗУН

 

а) Проверка домашнего задания (фронтально)

- На прошлом уроке я попросила Вас принести рисунки любимых животных.

  Просмотр рисунков.

б) Контрольный ЗУН

   - А может ли музыка изобразить животное?

   - А настроение животного?

  

Цель:Сегодня на уроке мы с вами еще раз убедимся в том,что при  помощи звуков и средств муз. выразительности можно изобразить любого животного и показать его характер

3.2. Этап усвоения новых знаний

(Показ на интерактивной доске животных в зоопарке)

 

-  Ребята, куда это мы с вами попали? (Зоопарк)

- Зоо переводится животный. Значит парк для животных.

- Для чего нужны зоопарки? (в зоопарке можно наблюдать за животными,

  изучать их поведение, а некоторых животных просто спасли от гибели)

- В зоопарке содержатся, какие животные? Домашние или дикие?

- Если вы наблюдали за животными, то скажите,  характер, повадки, поведение

у них одинаковое или разное?

Песня «Зверобика»

Так одинаковое у них поведение или разное? ( одни спокойные, другие подвижные, игривые)

- А давайте устроим для них праздник и назовём мы его …. А чтобы узнать

  название праздника нужно отгадать загадки. Первую букву отгаданного

  слова выложите на столе и соберите слово

 

  1. По реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит ….(крокодил)

 

  1. Это старый нам знакомый,

Он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинноногий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту….(аист)

  1. Под водой живёт народ

Ходит задом наперёд     (раки)

 

 

 

  1. У него один лишь рог

Он зовётся……(носорог)

  1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой….(аквариум)

  1. Кар-кар-кар кричит плутовка

Ну и ловкая воровка

Все блестящие вещицы, очень любит эта птица

И она вам всем знакома

Как зовут её….(ворона)

  1. Серебристых рыбок стая промелькнула

А за ними мчится хищная….(акула)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт…(лиса)

Получилось слово КАРНАВАЛ

- А что такое карнавал?

   Это праздник с песнями, танцами, масками, костюмами

- А у меня есть маски. Кто это? (перечислить животных). У нас есть песня про этих животных, в которой ребята покажут характер каждого из них. (Выбрать детей)

Исполнение песни: “Тень-тень - потетень”

- Все герои разные, а какими звуками могли бы их изобразить. Например, медведь

  (высокими, низкими или средними?). Лиса, еж, блохи, коза….

- Так сколько у нас регистров? (Три)

Композиторы выбирают не только регистры, но и инструменты, чтобы изобразить

В музыке животных.

Латышский композитор Лаураушас изобразил всем нам знакомое животное, на очень интересном инструменте. Послушайте и угадайте, что это за животное?

- Какой исполняет инструмент?

- Какими звуками исполняется произведение

- Какой характер у пьесы? (слушают)

- Кого изображает композитор? (лошадку)

- Что она делает? (бегает, стучит копытцами)

- Какими звуками изобразил её композитор? ( в среднем регистре отрывистыми)

- Какой характер у лошадки? (весёлый)

- А на каком инструменте исполняется? (ксилофон). Показывается инструмент

   ксилофон

- Все животные любят бегать, прыгать, резвиться?

- А путешествовать любят?

- А на чём можно путешествовать?

- Звуки по длительности одинаковые?

- Какие длительности нот мы знаем?

- Как считается целая половинная, четвёртая, восьмая?

На экране вагоны

Прохлопать.

- Ну, раз мы сосчитали все длительности теперь можно ехать. Встали.

       (исполнение песни “Котёнок и паровоз”)

- Ой, как далеко мы уехали, до самой Франции. В Париж. В этом городе жил французский композитор Сен-Санс (показываю его портрет)

Он так любил животных, любил за ними наблюдать и написал о них музыкальный альбом под названием “Карнавал животных”. В нем есть про кенгуру, слона, бабочек и про рыбок.

Мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется “Аквариум”

-Чем покрыты рыбки? Чешуей. она серебристая, золотистая.

Художник может взять краски и кисточки и нарисовать рыбок. А композитор как? Чем он изобразит рыбок? - звуками

- Какие могут быть звуки?

Высокие средние низкие

Быстрые и медленные

Короткие и долгие

Отрывистые и плавные

Громкие и тихие

И всё это средства музыкальной выразительности. Именно ими должен пользоваться композитор, чтобы изобразить, что-либо в музыке.

Слушание и просмотр фильма “Аквариум” Сен-Санса

Какая была музыка по характеру?

- Какими звуками изобразил их композитор Сен-Санс.

-какое настроение передает музыка?

На доске средства музыкальной выразительности дети выбирают.

Обобщение:   Так может ли музыка изобразить животных, птиц, рыб?

                                    А передать настроение животных?   Чем пользуется композитор?

(звуками и средствами музыкальной выразительности)

Вы молодцы, хорошо пели, отвечали, особенно …….

Рефлексия: Понравился урок - желтый цвет

Не понравился- черный

Испытывал трудности-

Урок Закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: “ Карнавал животных”»

Тема: “ Карнавал животных”

Цель: Цель: Создать целостное представление о средствах музыкальной выразительности.


Обучающая, Формирование знаний учащихся о новых музыкальных инструментах, закрепление знаний по темам “Высота звука”, “Короткие и долгие звуки”,

Расширение знаний в области европейской музыки Сен-Санс «Аквариум», Лаураушас «Деревянная лошадка».


Развивающая: “Развитие ритмических навыков в исполнении движений к песне-игре, развитие умения выражать словами средства музыкальной выразительности;

умение сравнивать высоту звука.


Воспитательная: Воспитание слушательской культуры, уважение к творчеству композиторов-классиков. Прививать любовь к животному миру.



Тип урока: Урок изучения и закрепление знаний.


Форма организации урока: Беседа, слушание музыки, просмотр видео материала.


Дидактическое обеспечение урока: компьютер, фонохрестоматия аквариума, портрет композитора Сен-Санса, фотографии животных.





Ход урока

  1. Организационный этап: Вход в класс под песню “Дружба”

  2. Актуализация ЗУН: Повторение опорных ЗУН


а) Проверка домашнего задания (фронтально)

- На прошлом уроке я попросила Вас принести рисунки любимых животных.

Просмотр рисунков.

б) Контрольный ЗУН

- А может ли музыка изобразить животное?

- А настроение животного?

Цель:Сегодня на уроке мы с вами еще раз убедимся в том ,что при помощи звуков и средств муз. выразительности можно изобразить любого животного и показать его характер

3.2. Этап усвоения новых знаний

(Показ на интерактивной доске животных в зоопарке)


- Ребята, куда это мы с вами попали? (Зоопарк)

- Зоо переводится животный. Значит парк для животных.

- Для чего нужны зоопарки? (в зоопарке можно наблюдать за животными,

изучать их поведение, а некоторых животных просто спасли от гибели)

- В зоопарке содержатся, какие животные? Домашние или дикие?

- Если вы наблюдали за животными, то скажите, характер, повадки, поведение

у них одинаковое или разное?

Песня «Зверобика»

Так одинаковое у них поведение или разное? ( одни спокойные, другие подвижные, игривые)

- А давайте устроим для них праздник и назовём мы его …. А чтобы узнать

название праздника нужно отгадать загадки. Первую букву отгаданного

слова выложите на столе и соберите слово


  1. По реке плывёт бревно

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …..(крокодил)

  1. Это старый нам знакомый,

Он живёт на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинноногий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту…..(аист)

  1. Под водой живёт народ

Ходит задом наперёд (раки)




  1. У него один лишь рог

Он зовётся……(носорог)


  1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой…..(аквариум)


  1. Кар-кар-кар кричит плутовка

Ну и ловкая воровка

Все блестящие вещицы, очень любит эта птица

И она вам всем знакома

Как зовут её…..(ворона)


  1. Серебристых рыбок стая промелькнула

А за ними мчится хищная…..(акула)


  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, кур в деревне крадёт…(лиса)



Получилось слово КАРНАВАЛ


- А что такое карнавал?

Это праздник с песнями, танцами, масками, костюмами

- А у меня есть маски. Кто это? (перечислить животных). У нас есть песня про этих животных, в которой ребята покажут характер каждого из них. (Выбрать детей)

Исполнение песни: “Тень-тень - потетень”

- Все герои разные, а какими звуками могли бы их изобразить. Например, медведь

(высокими, низкими или средними?). Лиса, еж, блохи, коза…..


- Так сколько у нас регистров? (Три)


Композиторы выбирают не только регистры, но и инструменты, чтобы изобразить

В музыке животных.


Латышский композитор Лаураушас изобразил всем нам знакомое животное, на очень интересном инструменте. Послушайте и угадайте, что это за животное?

- Какой исполняет инструмент?

- Какими звуками исполняется произведение

- Какой характер у пьесы? (слушают)

- Кого изображает композитор? (лошадку)

- Что она делает? (бегает, стучит копытцами)

- Какими звуками изобразил её композитор? ( в среднем регистре отрывистыми)

- Какой характер у лошадки? (весёлый)

- А на каком инструменте исполняется? (ксилофон). Показывается инструмент

ксилофон

- Все животные любят бегать, прыгать, резвиться?

- А путешествовать любят?

- А на чём можно путешествовать?

- Звуки по длительности одинаковые?

- Какие длительности нот мы знаем?

- Как считается целая половинная, четвёртая, восьмая?

На экране вагоны



Прохлопать.



- Ну, раз мы сосчитали все длительности теперь можно ехать. Встали.

(исполнение песни “Котёнок и паровоз”)

- Ой, как далеко мы уехали, до самой Франции. В Париж. В этом городе жил французский композитор Сен-Санс (показываю его портрет)

Он так любил животных, любил за ними наблюдать и написал о них музыкальный альбом под названием “Карнавал животных”. В нем есть про кенгуру, слона, бабочек и про рыбок.

Мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется “Аквариум”

-Чем покрыты рыбки? Чешуей. она серебристая, золотистая.


Художник может взять краски и кисточки и нарисовать рыбок. А композитор как? Чем он изобразит рыбок? - звуками

- Какие могут быть звуки?

Высокие средние низкие

Быстрые и медленные

Короткие и долгие

Отрывистые и плавные

Громкие и тихие


И всё это средства музыкальной выразительности. Именно ими должен пользоваться композитор, чтобы изобразить, что-либо в музыке.


Слушание и просмотр фильма “Аквариум” Сен-Санса


Какая была музыка по характеру?

- Какими звуками изобразил их композитор Сен-Санс.

-какое настроение передает музыка?

На доске средства музыкальной выразительности дети выбирают.



Обобщение: Так может ли музыка изобразить животных, птиц, рыб?

А передать настроение животных? Чем пользуется композитор?


(звуками и средствами музыкальной выразительности)



Вы молодцы, хорошо пели, отвечали, особенно …….


Рефлексия: Понравился урок - желтый цвет

Не понравился- черный

Испытывал трудности-


Урок Закончен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема: “ Карнавал животных”

Автор: Богомолова Оксана Адольфовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Карнавал животных" Камиля Сен - Санса"
    ["seo_title"] => string(38) "karnaval_zhivotnykh_kamilia_sien_sansa"
    ["file_id"] => string(6) "438128"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510322621"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Изобразительность и выразительность в музыке Камиля Сен - Санса «Карнавал животных»"
    ["seo_title"] => string(80) "izobrazitiel_nost_i_vyrazitiel_nost_v_muzykie_kamilia_sien_sansa_karnaval_zhivot"
    ["file_id"] => string(6) "373941"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482857217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Карнавал на лугу""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirompotiemiekarnavalnalughu"
    ["file_id"] => string(6) "318618"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460626342"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Рисование животных в движении" "
    ["seo_title"] => string(34) "risovaniie-zhivotnykh-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "123727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414533735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства