Тема. Как найти себя и что значит «человек состоялся».
Цели: формирование мотивов самопознания,
определение своих сильных и слабых сторон,
помощь в определении личностных ценностей.
Звучит музыка о школе.
- Июнь 2016 года! О чем говорит вам эта дата? Что вы думаете по этому поводу сейчас и какие мысли будут занимать вашу голову, особенно в июне-июле 2016 года?
- Подумаем и напишем на листочках свои мысли. (Дети пишут свои мысли).
- Составим коллаж и посмотрим, что у вас получилось.
- Я предлагаю для обсуждения тему занятия «Как найти себя и что значит «человек состоялся», на котором мы узнаем и поймем, благодаря чему человек достигает определенных успехов.
- Начнем с ваших мини-сочинений «Автобиография будущего». (вопросы для сочинения на мониторе).
Мини – сочинение «Автобиография будущего»
- Как вы видите свою жизнь от настоящего момента до 2030 года?
- Какими будут ваше образование, профессия?
- Есть ли семья, дети?
- Материальное положение?
- Что составляет основную гордость за прожитые годы?
Кто желает прочитать свое сочинение?
Какие же жизненные достижения вы считаете наиболее ценными?
говорят).
МОНИТОР.
Цели, к которым люди стремятся в жизни.
- хорошее образование,
- хорошая работа и карьера
- счастливая семья
- слава
- деньги, богатство
- дружба
- достижения в искусстве, музыке, спорте
- уважение и восхищение окружающих
- наука как познание нового
- хорошее здоровье
- уверенность в себе и самоуважение
- хорошая пища
- красивая одежда, ювелирные украшения
- власть или положение
- хороший дом, квартира
- сохранение жизни и природы на Земле
- счастье близких людей
- благополучие государства
Выберите для себя пять целей, которых вы хотели бы достичь в жизни больше всего (2-3 человека).
Обобщение: То есть мы стремимся в жизни быть успешными. А что такое успех?
Подберите слова – ассоциации, связанные со словом успех.
Предлагаю вам упражнение «Деловые качества». Для этого мы разделимся на 4 группы.
(раздается информационный материал).
- Ознакомьтесь с информативным материалом. Здесь дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей. (на мониторе написано задание к этому упражнению: Выделить и написать те качества, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека- знаменитости)
Вы должны выделить и написать (на ватмане) те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека- знаменитости.
(работа в группах)
Руководитель группы подводит итоги совместной работы.
( показать наглядно на доске)
Итак, деятельность и профессии – разные, а качества, благодаря которым эти знаменитости достигли высокого успеха, одинаковы.
А вы хотите узнать, какими качествами обладаете вы, а какие качества вам нужно развивать, чтобы достичь желаемого?
Я предлагаю вам упражнение «Веер».
На листе бумаги, в правом нижнем углу подпишите свою фамилию и имя. Каждый из вас пускает свой лист по кругу. Все по очереди должны написать в листок два качества этого человека. 1- то, которое, по вашему мнению, имеется у автора листка; 2- е то, которое ему необходимо развивать в себе. (Все это на МОНИТОРЕ).
Есть желающие прочитать информацию о себе?
Этот лист вы берете себе на память. Дома еще раз внимательно прочитайте мнения одноклассников об имеющихся у вас качествах и подумайте над теми, которые вам советуют развивать в себе.
Поскольку мы все с вами люди деловые нам хочется подарить вам памятки «Советы деловому человеку – «Организуй самого себя»
На МОНИТОРЕ Советы деловому человеку «Организуй самого себя».
Обобщение. Что узнали? Что поняли?
Все получится у того, кто верит в себя, хочет этого и стремится достичь. Но помните, у истоков всего стоит школа, учитель.